kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            Математика 2 класс

Тема : Вычитание числа из суммы.

Цели: ознакомить с приемами вычитания числа из суммы;

Задачи:

         -  учить применять прием вычитания числа из суммы при решении  задач:

         -  развивать вычислительные навыки, память, внимание, логическое мышление.

- воспитывать интерес к учению, доброжелательность, взаимопомощь.

                                          Ход урока.

1.Организационный момент.  Психологический настрой.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости учителя. Они пришли посмотреть чему  мы научились за 2 четверть. А также к нам пришли ещё ваши друзья. А кто они вы должны отгадать загадку. Слайд №2,

Он активный малый,
Смелый он, удалый!
На зайчишку он похож
А зовут его все.(Крош)

Он Кроша лучший друг
Это знают все вокруг,
Большая голова, очки и пара ножек
Скажите, кто же это? (Ежик)

Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная (Нюша)

Вот мы всех зверят узнали, 
Круглых, словно шарики, 
И скажите нам в финале, 
Их зовут Смешарики!

Девиз нашего урока (Слайд №3)

«Смекай,  думай, решай, поспевай, не зевай!»

2. Сообщение темы и цели урока. Слайд №4

Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперед, за дело. 
Будьте все внимательны,
А ещё старательны. 
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать. 

3.Актуализация знаний

Слайд №5 Задания от Кроша

30+7                 68-8                       4+90

54-50                 30+40                  100-60

40+5                  7+5                       12-6

-Вспомни компоненты при сложении и вычитании.         

2)Работа в парах. Заполни таблицы.

Слагаемое

5

10

7

Уменьшаемое

5+9

10+7

7+9

Слагаемое

9

7

9

Вычитаемое

8

9

6

Сумма

Разность

3) Величины. Работа в парах

80мин=.ч…мин                                      90мин=.ч.мин

70с=.мин….с                                           85с=.мин…с

1ч10мин=.мин                                      1мин8с=…с

  4) Угадай геометрическую фигуру по описанию

А) Квадрат        б) Треугольник    в) Прямоугольник

Найти Р.

5) Логическая задача

В трёхэтажном доме жили три щенка:  бульдог, такса, пудель. Щенки с первого и второго этажей не были таксами. Бульдог не жил на первом этаже. Определите место проживания каждого  щенка.

4.Чистописание

- Какой приближается  праздник? День Независимости РК

Когда мы его отмечаем? 16 декабря.

Письмо цифры    16   61

5. Объяснение нового материала. Слайд №6

Тоша приготовил для вас задания

    - На наборном полотне выставлено 6синих, 5 зелёных круга. Внимательно посмотрите, что я сделала. Правильно я  убрала 4 круга. Сколько я убрала? (4)

 (6+5)-4=7Сколько осталось?

   - Что теперь я сделала?

(6-4)+5=7

(5-4)+6=7

№2 стр.86

6. Физкультминутка

  - Вы наверное устали? Да!

  И поэтому все встали.

  Ножками потопали, ручками похлопали.

 Теперь пальчики сожмем, сядем и работать начнем.

7.Закрепление нового материала.

 Слайд №7 Задания от Совуньи

№3 стр.86

(7+6)-5=8             (5+6)-4=7        (4+8)-3=9

(7-5)+6=8             (5-4)+6=7         (4-3)+8=9

(6-5)+7=8             (6-4)+5=7          (8-3)+4=9     

 Работа в  доски

Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?

(60+40)-30=70м     (60-30)+40=70м           (40-30)+60=70м

8.Повторение

 Слайд №8 Задание от Нюши

Сам-но №7 Вычисли удобным способом

30+5+5=40                       4+44+6=54                                       8+80+2=90

8+2+70=80                       15+1+9=25                                        4+40+10+6=60

2+5+10+40=5 7                7+50+20+3=80                                 7+5+3+5=20        

9.Домашнее задание: задание 7 стр87

10.Рефлексия.

     - Оцени себя, как ты сегодня работал на уроке?

 Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали. 
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать. 
- Но, сначала скажем "до свидания" нашим гостям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы" »

Математика 2 класс

Тема : Вычитание числа из суммы.

Цели: ознакомить с приемами вычитания числа из суммы;

Задачи:


         -  учить применять прием вычитания числа из суммы при решении  задач:

         -  развивать вычислительные навыки, память, внимание, логическое мышление.

- воспитывать интерес к учению, доброжелательность, взаимопомощь.

                                                     

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.


-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости учителя. Они пришли посмотреть чему мы научились за 2 четверть. А также к нам пришли ещё ваши друзья. А кто они вы должны отгадать загадку. Слайд №2,


Он активный малый,
Смелый он, удалый!
На зайчишку он похож
А зовут его все....(Крош)

Он Кроша лучший друг
Это знают все вокруг,
Большая голова, очки и пара ножек
Скажите, кто же это? (Ежик)

Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная (Нюша)

Вот мы всех зверят узнали, 
Круглых, словно шарики, 
И скажите нам в финале, 
Их зовут Смешарики!

Девиз нашего урока (Слайд №3)

«Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!»




2. Сообщение темы и цели урока. Слайд №4

Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперед, за дело. 
Будьте все внимательны,
А ещё старательны. 
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать. 


3.Актуализация знаний

Слайд №5 Задания от Кроша

30+7 68-8 4+90

54-50 30+40 100-60

40+5 7+5 12-6

-Вспомни компоненты при сложении и вычитании.

2)Работа в парах. Заполни таблицы.

Слагаемое

5

10

7

Уменьшаемое

5+9

10+7

7+9

Слагаемое

9

7

9

Вычитаемое

8

9

6

Сумма




Разность




3) Величины. Работа в парах

80мин=..ч…мин 90мин=..ч..мин

70с=..мин….с 85с=..мин…с

1ч10мин=..мин 1мин8с=…с


  4) Угадай геометрическую фигуру по описанию

А) Квадрат б) Треугольник в) Прямоугольник

Найти Р.

5) Логическая задача

В трёхэтажном доме жили три щенка: бульдог, такса, пудель. Щенки с первого и второго этажей не были таксами. Бульдог не жил на первом этаже. Определите место проживания каждого щенка.

4.Чистописание

- Какой приближается праздник? День Независимости РК

Когда мы его отмечаем? 16 декабря.

Письмо цифры 16 61

5. Объяснение нового материала. Слайд №6

Тоша приготовил для вас задания

    - На наборном полотне выставлено 6синих, 5 зелёных круга. Внимательно посмотрите, что я сделала. Правильно я убрала 4 круга. Сколько я убрала? (4)

 (6+5)-4=7Сколько осталось?

   - Что теперь я сделала?

(6-4)+5=7

(5-4)+6=7

2 стр.86

6. Физкультминутка

  - Вы наверное устали? Да!

  И поэтому все встали.

  Ножками потопали, ручками похлопали.

 Теперь пальчики сожмем, сядем и работать начнем.

7.Закрепление нового материала.

 Слайд №7 Задания от Совуньи

3 стр.86

(7+6)-5=8 (5+6)-4=7 (4+8)-3=9

(7-5)+6=8 (5-4)+6=7 (4-3)+8=9

(6-5)+7=8 (6-4)+5=7 (8-3)+4=9

Работа в доски

Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?

(60+40)-30=70м (60-30)+40=70м (40-30)+60=70м

8.Повторение

Слайд №8 Задание от Нюши

Сам-но №7 Вычисли удобным способом

30+5+5=40 4+44+6=54 8+80+2=90

8+2+70=80 15+1+9=25 4+40+10+6=60

2+5+10+40=5 7 7+50+20+3=80 7+5+3+5=20

9.Домашнее задание: задание 7 стр87

10.Рефлексия.

     - Оцени себя , как ты сегодня работал на уроке?

 Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали. 
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать. 
- Но, сначала скажем "до свидания" нашим гостям. 













Слагаемое

5

10

7

Слагаемое

9

7

9

Сумма






Уменьшаемое

5+9

10+7

7+9

Вычитаемое

8

9

6

Разность






________________________________________________________



Слагаемое

5

10

7

Слагаемое

9

7

9

Сумма






Уменьшаемое

5+9

10+7

7+9

Вычитаемое

8

9

6

Разность


















80мин=..ч…мин 90мин=..ч..мин

70с=..мин….с 85с=..мин…с

1ч10мин=..мин 1мин8с=…с




_______________________________________________





80мин=..ч…мин 90мин=..ч..мин

70с=..мин….с 85с=..мин…с

1ч10мин=..мин 1мин8с=…с












Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?




Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?




Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?




Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?

















































Он активный малый,
Смелый он, удалый!
На зайчишку он похож
А зовут его все....(Крош)

Он Кроша лучший друг
Это знают все вокруг,
Большая голова, очки и пара ножек
Скажите, кто же это? (Ежик)

Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная (Нюша)

Вот мы всех зверят узнали, 
Круглых, словно шарики, 
И скажите нам в финале, 
Их зовут Смешарики!

Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач (другого нет!),
И мудрости на всех хватает,
И спорт она не забывает…
(Совунья)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы"

Автор: Кривощёкова Татьяна Александровна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 226988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства