kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка нетрадиционного урока по математике на тему:"Олимпийские игры в Сочи-2014"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовимся к уроку!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем 

Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта.

За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка нетрадиционного урока по математике на тему:"Олимпийские игры в Сочи-2014" »

План-конспект нетрадиционного урока по математике в 8 классе Олимпийские игры Сочи-2014

План-конспект нетрадиционного урока по математике в 8 классе

Олимпийские игры

Сочи-2014

Готовимся к уроку!!!

Готовимся к уроку!!!

  • Громко прозвенел звонок.
  • Начинается урок.
  • Наши ушки - на макушке,
  • Глазки хорошо открыты.
  • Слушаем, запоминаем,
  • Ни минуты не теряем
Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта. За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами.

Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта.

За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами.

- С чего обычно начинаем урок математики? Мы с вами в горах.  Нам нужно спустится вниз. Одним из зимних видов  спорта является скоростной  спуск с трамплина.

- С чего обычно начинаем урок математики?

  • Мы с вами в горах.
  • Нам нужно спустится вниз.
  • Одним из зимних видов

спорта является скоростной

спуск с трамплина.

  • Съезжаем !!!
  • Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. С кем говорить, с горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься , спуск и без того сложный.
Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик.  Поехали!

Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик.

Поехали!

Устный счет

Устный счет

  • Делимое 84, делитель 4. Запишите частное.
  • Полученное число увеличьте в 3 раза.
  • Из результата вычесть 49
  • Увеличьте результат на 16.
  • Уменьшите в 6 раз.
  • Умножьте на 7.
  • Прибавьте 23
  • Увеличьте в 4 раза.
- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному.  .   Те, кто правильно выполнил первое задание возьмите букву « О».

- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному. . Те, кто правильно выполнил первое задание возьмите букву « О».

  • 84: 4 = 21
  • 21 * 3 = 63
  • 63 -49= 14
  • 14 +1 6 = 30
  • 30 :6= 5
  • 5 * 7 = 35
  • 35 +23= 58
  • 58 * 2 = 116
Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому краю, на территории которого и находится Сочи – место проведения зимней олимпиады. Чтобы узнать общую протяженность границ края, запишите число, состоящее из 1тысячи, 5сотен,4десятков и 0 единиц. (1540 км).

Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому краю, на территории которого и находится Сочи – место проведения зимней олимпиады. Чтобы узнать общую протяженность границ края, запишите число, состоящее из 1тысячи, 5сотен,4десятков и 0 единиц. (1540 км).

Что вы можете сказать о получившимся числе? 1540

Что вы можете сказать о получившимся числе?

1540

  • Количество десятков?
  • Число четное или нечетное?
  • Соседи этого числа слева и справа?
  • Сумма цифр?
  • На сколько делится?
Проверяем ответы!

Проверяем ответы!

  • 4
  • Четное
  • 1539 и 1541
  • 10
  • 2,4,5,10,20
  • Молодцы, вы справились с заданием «УСТНЫЙ СЧЕТ».
  • Те, кто правильно ответил на все вопросы о числе могут взять букву «Л».
Поговорим о конькобежном виде спорта.  -Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать?

Поговорим о конькобежном виде спорта. -Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать?

- Какие задачи на движение вы знаете?  - встречное;  - в противоположных направлениях;  - вдогонку; - Вспомним формулы нахождения величин движения:  - скорость, время, расстояние. S=v*t   V=S:t  t= S:v

- Какие задачи на движение вы знаете?

- встречное;

- в противоположных направлениях;

- вдогонку;

- Вспомним формулы нахождения величин движения:

- скорость, время, расстояние.

S=v*t

V=S:t

t= S:v

Теперь решите задачу!!! Конькобежец из сборной Швеции двигался со скоростью 36 м/с, а представитель Норвегии со скоростью 39м/с. Какое расстояние будет между ними через 10с?

Теперь решите задачу!!!

Конькобежец из сборной Швеции двигался со скоростью 36 м/с, а представитель Норвегии со скоростью 39м/с. Какое расстояние будет между ними через 10с?

Решите задачу: 1) 39 – 36=3 (м/с)-скорость сближения 2) 3 х 10 = 30 (м/с) Ответ:30(м/с) Кто справился с задачей, возьмите букву-и

Решите задачу:

  • 1) 39 – 36=3 (м/с)-скорость сближения
  • 2) 3 х 10 = 30 (м/с)
  • Ответ:30(м/с)

Кто справился с задачей, возьмите букву-и

И еще одну задачу!!!

И еще одну задачу!!!

  • Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз. Наити расстояние между базами, если они встретились через 3часа. Известно, что скорость одного из них 23км/ч, а другого – 17км/ч.
Решите задачу: 23 +17 = 40 (км/ч)-скорость сближения 40 х 3 = 120(км) Ответ: 120км между базами.

Решите задачу:

  • 23 +17 = 40 (км/ч)-скорость сближения
  • 40 х 3 = 120(км)

Ответ: 120км между базами.

Решите задачу:  или выражение : (23 + 17) х 3 = 120(км) Мы справились с этим видом спорта. Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «М».

Решите задачу:

или выражение :

(23 + 17) х 3 = 120(км)

Мы справились с этим видом спорта. Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «М».

Физкультминутка

Физкультминутка

  • Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
  • Представили!!!
Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране, Закончили стрелять?  Значит, опять бегом на лыжи.  И опять стреляем!!!

Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране, Закончили стрелять?

Значит, опять бегом на лыжи.

И опять стреляем!!!

-  Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким, но и хорошо знать географию, литературу, иностранные языки. А еще одно очень важное умение для спортсмена уметь считать.

- Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким, но и хорошо знать географию, литературу, иностранные языки.

А еще одно очень важное умение для спортсмена уметь считать.

  • Посмотрим, как вы считаете !!!
А теперь решим примеры рациональным способом!!! (21+22+23+…+30)*2+ 30

А теперь решим примеры рациональным способом!!!

(21+22+23+…+30)*2+

30

  • (51х5)х2+30
  • (96х5)х5-162
Проверим ответы: (96*5)*5-162=2238 2238 м- высота горы Аибга- высшей точки Красной Поляны. Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «П» (51*5)*2+30=540 540 м – высота над уровнем моря, это место где расположена Красная поляна, одно из основных мест, расположения олимпийских объектов.

Проверим ответы:

  • (96*5)*5-162=2238

2238 м- высота горы Аибга- высшей точки Красной Поляны.

Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «П»

  • (51*5)*2+30=540

540 м – высота над уровнем моря, это место где расположена Красная поляна, одно из основных мест, расположения олимпийских объектов.

Работа по карточкам:  Реши примеры : а) 12х7+35х3 б) 41х8-25х4 Реши примеры: а) 29х2+15х3 б) 26х20-26х5

Работа по карточкам:

Реши примеры :

а) 12х7+35х3

б) 41х8-25х4

  • Реши примеры:

а) 29х2+15х3

б) 26х20-26х5

Проверим!!! а) 12х7+35х3=189 б) 29х2+15х3=103 а) 41х8-25х5=228 б) 26х20-26х5=390

Проверим!!!

а) 12х7+35х3=189

б) 29х2+15х3=103

а) 41х8-25х5=228

б) 26х20-26х5=390

Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «И»

Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «И»

Заполни таблицу 8 14 10 8 45 10 24 3 3 24 24 7 130 14 2 45 24 320 3 40 2 13

Заполни таблицу

8

14

10

8

45

10

24

3

3

24

24

7

130

14

2

45

24

320

3

40

2

13

Проверим?! 8 14 б 10 45 о с 8 10 к б 24 с 3 3 е 24 л л 24 7 е 130 е т 14 й 2 о н 45 к 24 320 е р 3 40 л и 2 13 н г

Проверим?!

8

14

б

10

45

о

с

8

10

к

б

24

с

3

3

е

24

л

л

24

7

е

130

е

т

14

й

2

о

н

45

к

24

320

е

р

3

40

л

и

2

13

н

г

Итак, мы получили слова: Бобслей Скелетон Керлинг Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места. Те, кто правильно решил свое задание, могут взять букву « А ».

Итак, мы получили слова:

Бобслей

Скелетон

Керлинг

Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места.

Те, кто правильно решил свое задание, могут взять букву « А ».

Вспомним и о таком красивом виде спорта, как фигурное катание и глядя на схему на слайде, попробуем сами составить уравнение.

Вспомним и о таком красивом виде спорта, как фигурное катание и глядя на схему на слайде, попробуем сами составить уравнение.

Из одной и той же точки одновременно в противоположных направлениях выехали два фигуриста. Через 3 с расстояние между ними стало 21 м Найдите скорость второго фигуриста, если скорость первого 4 м/с. 4 м/с  ? м/с   № 1 754 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. t= 3с  21 м  30

Из одной и той же точки одновременно в противоположных направлениях выехали два фигуриста. Через 3 с расстояние между ними стало 21 м Найдите скорость второго фигуриста, если скорость первого 4 м/с.

4 м/с

? м/с

№ 1 754 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

t=

21 м

30

Давайте обсудим полученные решения. Теперь поменяемся с соседом тетрадями и решим то уравнение, которое составил сосед. Сравниваем со слайдом свой ответ и тот, кто решил правильно берут букву « Д ».

Давайте обсудим полученные решения.

Теперь поменяемся с соседом тетрадями и решим то уравнение, которое составил сосед.

Сравниваем со слайдом свой ответ и тот, кто решил правильно берут букву « Д ».

Попробуйте составить задачу на движение, связанную с одним из зимних видов спорта и дайте вашему соседу ее решить, если все составлено и решено верно, то возьмите букву « А ».

Попробуйте составить задачу на движение, связанную с одним из зимних видов спорта и дайте вашему соседу ее решить, если все составлено и решено верно, то возьмите букву « А ».

Дополнительная задача :  Из одной точки катка в одном направлении одновременно выехали российский и канадский хоккеисты. Скорость россиянина10 м/с, канадца – 5 м/с. Через 2 с российский хоккеист сделал остановку, чтобы сделать передачу. Спустя некоторое время он продолжил движение и через 3с догнал канадца.  Сколько времени простоял россиянин? v рос = 10м/с  Гольдич В.А., Злотин С. Е. 3000 задач по алгебре для 5-9 классов. Стр. 27, № Д. 5. Решение. 1) 100*3=300(км) проехал автомобиль за 3 ч; 2) 300:50=6(ч) время в пути мотоциклиста; 3) 6-3=3(ч) остановка автом. t встр =3с  v кан = 5 м/с  t ост = ?  t= 3с 30

Дополнительная задача :

Из одной точки катка в одном направлении одновременно выехали российский и канадский хоккеисты. Скорость россиянина10 м/с, канадца – 5 м/с. Через 2 с российский хоккеист сделал остановку, чтобы сделать передачу. Спустя некоторое время он продолжил движение и через 3с догнал канадца.

Сколько времени простоял россиянин?

v рос = 10м/с

Гольдич В.А., Злотин С. Е. 3000 задач по алгебре для 5-9 классов. Стр. 27, № Д. 5. Решение. 1) 100*3=300(км) проехал автомобиль за 3 ч; 2) 300:50=6(ч) время в пути мотоциклиста; 3) 6-3=3(ч) остановка автом.

t встр =3с

v кан = 5 м/с

t ост = ?

t=

30

Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово « ОЛИМПИАДА ». Поднимите руки те, у кого это получилось. Теперь те , у кого не хватает одной буквы. Двух букв.   Теперь поговорим об уроке: - Какую цель ставили? Достигли цели? Какая тема урока была? - Какие математические термины вы сегодня повторили, узнали? - Для чего нужно знать математику ?

Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово « ОЛИМПИАДА ».

Поднимите руки те, у кого это получилось.

Теперь те , у кого не хватает одной буквы.

Двух букв.

Теперь поговорим об уроке:

- Какую цель ставили?

  • Достигли цели?
  • Какая тема урока была?

- Какие математические термины вы сегодня повторили, узнали?

- Для чего нужно знать математику ?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?  ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ  СМОГ Оцените свою деятельность на уроке  Молодцы!!! Спасибо за урок !!! Домашнее задание. Составить математическую задачу на встречное движение

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

ЗНАЮ

Я ЗАПОМНИЛ

СМОГ

  • Оцените свою деятельность на уроке
  • Молодцы!!!
  • Спасибо за урок !!!

Домашнее задание. Составить математическую задачу на встречное движение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
разработка нетрадиционного урока по математике на тему:"Олимпийские игры в Сочи-2014"

Автор: Кесова Елена Михайловна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства