kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в страну «Дроби», Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Путешествие в страну «Дроби»,

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну «Дроби», Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс»


«Путешествие в страну «Дроби»,

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс

Цель урока: создать условия для повторения изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Ход урока:

  • Разминка перед дальней дорогой.

  1. Как называется тысячная доля метра?

  2. Дробь равна числителю. Чему равен её знаменатель?

  3. Что больше: сто десятых или тысяча сотых?

  4. Спутник Земли делает оборот за 1 час 40 мин., а второй оборот за 100 мин. Как это получается?

  5. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

  6. Как называется сотая часть числа?

  7. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников?

  8. Во сколько раз лестница на 6-ой этаж дома длиннее лестницы на 2-ой этаж этого же дома?

  9. Какому числу не может быть равен знаменатель дроби?

  • Озеро Ребусное

  1. Отгадать ребусы


Вопросы:

Дайте понятия «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби».

  • Деревня Историческая

  1. Из истории возникновения дроби (сообщение учащихся).

  2. Задача Пифагора о своих учениках: «Половина изучает математику, четверть - музыку, седьмая часть пребывает в молчании и, кроме того, есть ещё три девы»

Сколько человек посещает школу?

  1. Папирус Ахмеса (Египет, около 2000 лет до н.э.): Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада? Пастух отвечает: - Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде?

  • Замок Кроссвордный

Какой термин зашифрован в кроссворде.







4




















3




























6









5
















2









1













































  1. Символ действия.

  2. Доля целого.

  3. Показывает число долей, содержащихся в данной дроби.

  4. Дробь, знаменатель которой больше числителя.

  5. Арифметическое действие.

  6. Число, состоящее из одной или нескольких долей единицы.








4.п











р









3.ч


а









и


в









с


и




6.д





и


л


5.д


р





и


ь


е


о



2.ч


т


н


л


б

1.з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

н


с


л


я


н



а


т


ь




и



к


ь






е



  • Горы Мозгодром

  1. Из семи спичек выложено число 1/7. Превратите эту дробь в число 1/3, не прибавляя и не убавляя спичек.

Ответ:


  1. Нападающие Саша и Сережа во время футбола принесли своей команде 3/7 и 5/14 всех очков. Сколько очков набрала за игру эта команда, если Саша набрал на 7 очков больше, чем Сережа?

  2. Вставить знаки действий так, чтобы равенства были верными.

  1. Разделить 7 арбузов на 12 человек, сделав как можно меньше разрезов.

  2. Решите задачу:

Три сына хана получили в наследство большую отару овец. Старшему сыну достались 25 частей стада, среднему – 10 частей, а младшему – 1 часть. Сколько овец было в отаре, если средний брат получил на 765 овец больше, чем младший?

  • Отгадайка (физкультурная пауза)

Вычислите устно, если получится правильная дробь, то руки поднять вверх, если смешанное число, то в стороны.

  • Лес Сказочный

Задание 1.

Выполните действия по порядку и расшифруйте фамилию известной датской писательницы.




и

л

г

е

р

н


Задание 2

Расположите дроби в порядке возрастания и узнайте имя одного из её героев.

0,5

2,25

1

а

р

о

н

к

с

л


  1. Линдгрен

  2. Карлсон

  • Поляна Творческая

Произвольный треугольник разрезать на три части – такие, чтобы из них можно было составить прямоугольник.

Не отрывая карандаш от бумаги, и не обводя дважды один и тот же участок, вычертить фигуру, изображенную на рисунке.











  • Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эхаева Таиса Могдагновна

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства