программа элективного курса - решение уравнений и неравенств с модулями
Программа элективного курса - решение уравнений и неравенств с модулями
Рассмотрено Утверждено
на заседании районного методического на заседании методического
объединения учителей математики совета школы
протокол № __ от _______
Протокол № __ от_____________ Зам. директора по УВР
Руководитель РМО МКОУ «Борщенская СОШ»
________ ____________
Программа
элективного курса
по математике
«Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля»
(11 класс)
Подготовил учитель математики
МКОУ «Борщенская СОШ»
Недригайлова Л.И.
2014 – 2015 уч.год
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике - обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
В школьном курсе математики очень мало времени и внимания уделяется теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля». Задачи с модулями уже многие годы предлагаются на вступительных экзаменах по математике практически во всех ВУЗах, а также среди заданий единого государственного экзамена по математике. Традиционная популярность этих задач объясняется тем, что они позволяют более эффективно, по сравнению с задачами других типов, определить уровень логической подготовки школьника или абитуриента.
Данные курсы призваны развивать содержание базового курса по этой теме, изучение которого осуществляется в школьном курсе на минимальном уровне.
На тему «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля» отводится 18 часов.
Планируется организация разных форм деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Цели и задачи курса:
- расширение и развитие содержания базового курса по этим темам;
- развитие интереса школьников к предмету;
- выявление и развитие математических способностей, сообразительности и наблюдательности; логического мышления;
- подготовка обучающихся средней школы к сдаче ЕГЭ по математике и продолжению образования в ВУЗах, где дисциплины математического цикла относятся к числу ведущих, профилирующих.
Ожидаемые результаты
В результате изучения курса обучающиеся должны научиться решать:
Решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;
Решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля;
Строить графики функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;
Делать преобразования графиков уравнений и функций, содержащих переменную под знаком модуля.
Список литературы
1. В.Н.Фрундин, Н.Н.Жигалина и др. «Задания с модулем в школьном курсе математики», Курск-2004г.
2. И.Ф.Шарыгин, В.И.Голубев. «Факультативный курс по математике», Москва «Просвещение» 1991 г.
Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля
1. Определение модуля. Свойства модуля и их применение. Дать определение модуля. Рассмотреть применение основных свойств модуля: |х|≥0; |х|≥х; |х+у|≤|х|+|у| и т.д.
2. Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Рассмотреть решение уравнений вида:
4.Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Преобразование графиков. Рассмотреть построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля:
а) раскрывая модуль по определению модуля;
б) путем преобразований:
у=f(х), у=|f(х)|, у=f(|х|) и т.д.
5. Построение графиков уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Рассмотреть построение графиков вида:
х+|х|=у+|у|; |у|=х2-4; |у|-х=2.
Учебно – тематический план на второе полугодие
№ п/п
Название темы
Количество
часов
Формы
контроля
Дата проведе
ния
Всего
Лекция
Практика
1
Определение модуля. Свойства модуля и их применение.
1
1
-
2
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
3
-
3
Самост.
работа
3
Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
3
-
3
Самост.
работа
4
Решение систем уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
3
-
3
5
Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Преобразование графиков.
3
1
2
6
Построение графиков уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
2
-
2
Практическая
работа
7
Обобщение. Решение уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля.
3
-
3
Проверочная
работа
ИТОГО
18
2
16
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа элективного курса - решение уравнений и неравенств с модулями »
Рассмотрено Утверждено
на заседании районного методического на заседании методического
объединения учителей математики совета школы
протокол № __ от _______
Протокол № __ от_____________ Зам. директора по УВР
Руководитель РМО МКОУ «Борщенская СОШ»
________ ____________
Программа
элективного курса
по математике
«Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля»
(11 класс)
Подготовил учитель математики
МКОУ «Борщенская СОШ»
Недригайлова Л.И.
2013 – 2014 уч.год
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике - обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
В школьном курсе математики очень мало времени и внимания уделяется теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля». Задачи с модулями уже многие годы предлагаются на вступительных экзаменах по математике практически во всех ВУЗах, а также среди заданий единого государственного экзамена по математике. Традиционная популярность этих задач объясняется тем, что они позволяют более эффективно, по сравнению с задачами других типов, определить уровень логической подготовки школьника или абитуриента.
Данные курсы призваны развивать содержание базового курса по этой теме, изучение которого осуществляется в школьном курсе на минимальном уровне.
На тему «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля» отводится 18 часов.
Планируется организация разных форм деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Цели и задачи курса:
- расширение и развитие содержания базового курса по этим темам;
- развитие интереса школьников к предмету;
- выявление и развитие математических способностей, сообразительности и наблюдательности; логического мышления;
- подготовка обучающихся средней школы к сдаче ЕГЭ по математике и продолжению образования в ВУЗах, где дисциплины математического цикла относятся к числу ведущих, профилирующих.
Ожидаемые результаты
В результате изучения курса обучающиеся должны научиться решать:
Решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;
Решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля;
Строить графики функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;
Делать преобразования графиков уравнений и функций, содержащих переменную под знаком модуля.
Список литературы
1. В.Н.Фрундин, Н.Н.Жигалина и др. «Задания с модулем в школьном курсе математики», Курск-2004г.
2. И.Ф.Шарыгин, В.И.Голубев. «Факультативный курс по математике», Москва «Просвещение» 1991 г.
Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля
1. Определение модуля. Свойства модуля и их применение. Дать определение модуля. Рассмотреть применение основных свойств модуля: |х|≥0; |х|≥х; |х+у|≤|х|+|у| и т.д.
2. Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Рассмотреть решение уравнений вида:
4.Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Преобразование графиков. Рассмотреть построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля:
а) раскрывая модуль по определению модуля;
б) путем преобразований:
у=f(х), у=|f(х)|, у=f(|х|) и т.д.
5. Построение графиков уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Рассмотреть построение графиков вида:
х+|х|=у+|у|; |у|=х2-4; |у|-х=2.
Учебно – тематический план на второе полугодие
№ п/п
Название темы
Количество
часов
Формы
контроля
Дата проведе
ния
Всего
Лекция
Практика
1
Определение модуля. Свойства модуля и их применение.
1
1
-
2
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
3
-
3
Самост.
работа
3
Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
3
-
3
Самост.
работа
4
Решение систем уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
3
-
3
5
Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Преобразование графиков.
3
1
2
6
Построение графиков уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
2
-
2
Практическая
работа
7
Обобщение. Решение уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля.