kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примеры в два действия со знаками "+" и "-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры в два действия со знаками "+" и "-"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примеры в два действия со знаками "+" и "-"»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-М КЛАССЕ

1

Тема: «Примеры в два действия со знаками «+» и «–».

Цели:

  • ознакомить с решением примеров в два действия со знаками «+» и «–»;

  • продолжить работу над закреплением изученных табличных случаев сложения и вычитания;

  • способствовать развитию логического мышления, воспитывать положительное отношение к труду, уважение к людям труда.

Оборудование: геометрические фигуры; цифры; знаки «», «

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети: Прозвенел звонок, начался урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Учитель: Прежде чем работать сесть,

Посмотрите, всё ли есть.

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Вы, наверное, догадались, какой у нас сейчас урок. Нам понадобятся математические знания, светлый ум, смекалка. Но для начала проверим, все ли ребята присутствуют на уроке.

1. Счёт по порядку (передавая из рук в руки золотой ключик).

Учитель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке математики? Людей каких профессий вы знаете? А кто знает, люди каких профессий принимают участие в строительстве зданий?

На доске размещаются картинки строителей.

Учитель: Всех этих людей можно назвать одним словом. А вот каким, вы догадаетесь, если разместите буквы с цифрами в порядке возрастания.

ь

с

р

т

о

и

т

л

е

19

11

13

12

14

15

16

18

17

Учитель: Мои вопросы были не напрасны. Я предлагаю вам представить себя в роли строителей и узнать, легко ли построить дом. Наша цель – построить дом, пользуясь математическими знаниями. Нам необходимо повторить взаимосвязи действий сложения и вычитания и научиться решать примеры в два действия.

2

2. Учитель: Выполнив следующее задание, вы догадаетесь, кто разрабатывает план строительства дома.

На доске размещён геометрический материал. За листом бумаги (прямоугольником) спрятаны геометрические фигуры.

Учитель: Как вы думаете, какие фигуры спрятаны за прямоугольником?

На каждой фигуре записан слог:

ар хи тек тор

Учитель: Архитектор разрабатывает план строительства дома. Давайте познакомимся с планом возведения нашего дома.

Учитель: План у нас есть, этапы определены, значит, мы можем приступать к строительству дома.



II. УСТНЫЙ СЧЁТ.

Первый этап. Закладка фундамента.

Учитель: Сейчас нам нужно выбрать место для дома. А для этого необходимо решить примеры.

Задание 1. Решение примеров («по цепочке»).

5 + 5 = 4 + 6 = 15 – 2 = 1 + 9 =

9 + 2 = 8 + 2 = 20 – 10 = 11 – 1 =

14 – 4 = 3 + 7 = 13 – 10 = 6 + 8 =

Задание 2. Вставьте нужный знак.

18 □ 13

10 + 3 □ 3 +10

15 – 5 □ 13 – 2

Задание 3. Вставьте нужный знак (+ или –).

5 □ 3 = 8

10 □ 7 = 3

12 □ 2 = 14

16 □ 6 = 10

Учитель: Молодцы! Первый этап строительства вы завершили успешно. Фундамент готов.

III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

3

Второй этап. Подготовка раствора для кладки кирпичей.

Учитель: Для чего необходим раствор? Каким он должен быть? (Прочным, качественным, чтобы надёжно соединить кирпичи между собой.)

На доске записаны 3 примера при помощи карточек.

Учитель: Молодцы! Второй этап строительства вы завершили успешно. Раствор готов.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Третий этап. Возведение стен.

Решение примеров: рабочая тетрадь, стр. 38, № 2, 1 столбик (коллективно).

Учитель: Молодцы! Третий этап строительства вы завершили успешно. Стены возведены.

Четвёртый этап. Установка окон и дверей.

1. Решение примеров: рабочая тетрадь, стр. 38, № 2, 2 столбик (самостоятельно) – работа в парах, взаимопроверка.

Учитель: Молодцы! Четвёртый этап строительства вы завершили успешно. Окна и двери установлены.

2. Физкультминутка.

Пятый этап. Возведение крыши.

4

1. Решение задач: тетрадь, стр. 38:

Задача № 3 (выберите схему решения к условию этой задачи). Решение записывается на доске и в тетрадях.

Задача № 4 (работа в парах).

Учитель: Молодцы! Пятый этап строительства вы завершили успешно. Крыша возведена.

2. Работа в группах. Малярные работы.

Учитель: Мы строили, строили и, наконец, построили! Дом готов!



V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Учитель: А теперь мы посадим цветы вокруг нашего домика.

Красные цветы – всё удалось, было интересно

Синие цветы – не всё получалось, скучно

Учитель: Посмотрите на план работы. Мы выполнили все его этапы?

– Что нового вы узнали о профессии строителя?

– Какие математические знания и приёмы нам понадобились сегодня на уроке для строительства дома?

– Легко ли быть строителем?

– О чём вы расскажете сегодня родителям? (Ответы.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Примеры в два действия со знаками "+" и "-"

Автор: Стёпина Светлана Александровна

Дата: 23.02.2019

Номер свидетельства: 501058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(33) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-1"
    ["file_id"] => string(6) "144417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418723955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Порядок выполнения арифметических действий" "
    ["seo_title"] => string(50) "poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "144422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418724440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах 10". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "142179"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418231518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока " Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami-1"
    ["file_id"] => string(6) "262692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449403193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства