kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием вычитания с переходом через десяток по частям вида: 15 – 7 = 15 – 5 – 2. Решение текстовых задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; развивать навыки счета; закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием вычитания с переходом через десяток по частям вида: 15 – 7 = 15 – 5 – 2. Решение текстовых задач»















МАТЕМАТИКА

Прием вычитания с переходом через десяток по частям

вида: 15 – 7 =15 – 5 -2. Решение текстовых задач.



1 КЛАСС





























Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; развивать навыки счета; закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

17 17 17 17 17

18 18 18 18 18

III. Устный счёт.

2. Задание 5 (с. 80 учебника, часть 2).

(Лучше задание написать на доске.)

Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения.

Например:

– Из значения суммы «двенадцать» вычесть первое слагаемое «девять», получится второе слагаемое «три».

– Из значения суммы «пятнадцать» вычесть второе слагаемое «шесть», получится первое слагаемое «девять».

– Сумма чисел «шесть» и «семь» равна тринадцати.

IV. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток.

Записанные на доске разности рассматриваются по аналогии с рассмотренными на предыдущих уроках.

Учащиеся находят значения представленных выражений двумя способами.

2. Запись таблицы вычитания из чисел 17, 18.

В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у:

17 – 8 = 9 18 – 9 = 9

17 – 9 = 8

V. Развитие навыков счета.

1. Устно разбирается задание 1 (с. 80 учебника, часть 2).

2. Какие знаки арифметических действий пропущены?

6 * 2 * 1 = 9

10 * 3 * 4 = 3

5 * 4 * 2 = 7

6 * 3 * 4 = 5

3. С комментированием выполняется задание 3 (с. 26 в тетради № 2).

VI. Работа над задачами.

1. Решение составных чисел.

– Рассмотрите краткую запись задачи в задании 2 (с. 80 учебника, часть 2).

– Составьте задачу.

Например: в классной библиотеке было 5 книг со стихами и 9 книг со сказками. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось?

– Какая это задача, простая или составная? (Составная.)

– Что узнаете первым действием? (Сколько книг было в библиотеке?)

– Запишите решение. (5 + 9 = 14 (кн.) было.)

– Что узнаете вторым действием? (Сколько книг осталось?)

– Запишите решение. (14 – 4 = 10 (кн.) ост.)

– Сформулируйте и запишите ответ.

Учащиеся формулируют и записывают ответ.

Также могут быть рассмотрены и другие способы решения задачи.

II. 5 – 4 = 1 (кн.).

9 + 1 = 10 (кн.).

III. 9 – 4 = 5 (кн.).

5 + 5 = 10 (кн.).

2. Решение задач на сравнение.

Разбираются задачи 3, 4 (с. 80 учебника, часть 2).

В каждой задаче учащиеся выделяют условие и вопрос; данные и искомое числа; затем к одной из задач может быть составлена краткая запись, а к другой – схема, после чего ученики записывают решение и ответ.

З а д а ч а 3.

10 – 8 = 2 (кн.).

Ответ: на I полке на 2 книги больше.

З а д а ч а 4.

8 + 5 = 13 (кн.).

Ответ: Дима прочитал 13 книг.

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заяц Елена Валентиновна

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Квадрат. Определение и свойства квадрата»"
    ["seo_title"] => string(43) "kvadrat_opriedielieniie_i_svoistva_kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "444502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513325705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства