однозначное вида 69 : 3.
| I. | Организационный момент | |
| | (Музыка «Маленький принц») | |
| | -Ребята, Незнайка со своим другом Пончиком собрались полететь на Луну. Он предлагает нам совершить путешествие вместе с ними. | |
| | - Вы хотите побывать на Луне? | Да |
| | - Каждому космонавту необходим скафандр - Возьмите себе костюм космонавта | |
| | - У нас получилось 3 экипажа. У каждого экипажа свой цвет костюма. Прошу занять места в ракете | |
| | - Проверяем готовность. | |
| | - У каждого члена нашего дружного экипажа есть Бортовой журнал, где мы будем фиксировать свои наблюдения, исследования и то интересное, что встретится на пути. | |
| II. | Актуализация знаний | |
| 1. | Устный счет | |
| | - Ребята, а Пончик не готов. Он переживает, сколько пирожков взять с собой в долгое путешествие, если он за один прием пищи съедает 7 пирожков, а пищу принимает 6 раз в день. Сколько пирожков нужно взять Пончику на 1 день. | 6 ∙ 7 = 42 |
| | - Итак, все готовы! | да |
| | - Мы с вами отправляемся в неизведанную дорогу. | |
| | - Внимание! Ключ на старт!... (идут помехи) | |
| | - Что-то мы не взлетаем. Не сработал компьютер. Нужен код. А вот и шифровка. 6 * 8 = 30 * 3 = 80 : 4 = 60 : 30 = 20 * 3 = | 48 (С) 90 (Т) 20 (А) 2 (Р) 60 (Т) |
| | - Системы в порядке! Пристегните ремни! 5, 4, 3, 2, 1 - Мы летим! | |
| | - Посмотрите, уже видна Луна, но не видно посадочной площадки. Незнайка не сможет посадить корабль, если мы не рассчитаем ее площадь. Для нашего корабля нужна площадь 60 м2, а не то мы разобьемся. Подходит ли нам лунная площадка, если она имеет прямоугольную форму, длина которой 9м, а ширина 7м. | 9 ∙ 7 = 63 м2 |
| | - Мы можем садиться? | можем |
| III. | По теме | |
| | - Помните, мы прилетели не просто за компанию с Незнайкой и Пончиком, а для того, чтобы узнать что-то новое неизвестное нам. | |
| | - В бортовом журнале запишите дату прилета корабля. | … января |
| 1. | Ситуация затруднения | |
| | - Как-то неласково встречает нас Луна. Дети, она же в беде. Лунатикам нечем дышать. Одна из жительниц Звездочка просит о помощи. - Если мы правильно решим примеры, то поможем жителям Луны сделать воздух чище. 7 * 10 = 12 * 4 = 23 * 2 = | |
| | (вывешиваем пузыри) | |
| | - Кто справился с заданием? | |
| | - У кого возникли затруднения? | |
| | - Давайте проверим. | |
| | - Как считали? | |
| | 69 : 3 =21, 22,… | 69 : 3 = 23 | |
| | - Сколько получилось? | - Какой пример самый трудный? | |
| | - У одного примера разные ответы… | |
| 2. | Постановка темы и учебной задачи | |
| | - Чем этот пример отличается от других? | Все на умноже-ние, а он на деление |
| | - Мы же учили таблицу на деление | В таблице нет… |
| | - Так, значит над какой темой мы продолжаем работу ( «Внетабличное деление» на доску) | Внетабличное деление |
| | - Давайте спланируем свою деятельность на уроке | |
| 1 | - Ваши предложения | |
| * | - Какая задача встала перед нами? | Как разделить 69 на 3 |
| | - Согласна. Наша задача: | |
| | Открыть способ деления числа 69 на 3 | |
| | (На доске 69 : 3 = ?) | |
| 2. | - Есть еще предложения? | Испытать на других примерах |
| 3. | - Деление встречается не только в примерах | Применить в задачах |
| 4. | - Еще есть какие-нибудь предложения? | в уравнении |
| 5. | - Если у вас появятся еще предложения, мы их рассмотрим | |
| | - Итак, первая наша задача? | Как разделить 69 на 3 |
| | Открыть способ деления числа 69 на 3 | |
| 3. | Конструирование способа | |
| | - Каждому экипажу дается 2минуты на обсуждение и решение поставленной задачи | |
| | (свои варианты решения ребята оформляют на листах) | |
| | - Ребята, какие есть варианты решения? - Пожалуйста, первый экипаж… | Варианты |
| | -У кого есть вопросы? - У кого другой вариант решения? | |
| * | - Почему разложили число 69 на 60 и 9 | Эти числа делятся на 3 |
| * | - Как можно назвать сумму этих слагаемых? | Сумма разряд-ных слагаемых |
| * | - Каким будет второй шаг наших действий? | Каждое слагае-мое разделю на 3 |
| * | - Далее? | Результаты сложу |
| | - Решили? | Да |
| | - Какое правилом математики мы воспользовались? | Деление суммы на число |
| | - Какую задачу мы ставили? | Найти способ деления числа 69 на 3 |
| | - Открыли способ? | Да |
| | Н а доске 69 : 3 = ? 60 9 | |
| | - Зафиксируйте в бортовых журналах | |
| | - Сколько получилось? | 23 |
| | - Вы справились с заданием Звездочки и теперь воздух будет немного чище. | |
| | - Мы решили один пример, а ведь таких примеров множество. Давайте попытаемся обобщить открытый нами способ. | |
| | - Опираясь на него, подумайте, каким же будет первый шаг ( на доску: Представь число в виде суммы разрядных слагаемых) | Разложу число на сумму разрядных слагаемых |
| | - Следующий шаг (на доску Раздели каждое слагаемое на число) | Разделю каждое слагаемое на это число |
| | - Далее (на доску: Результаты сложи) | Сложу результаты |
| | - Молодцы! Вы открыли способ деления двузначного числа на однозначное. Запишите его в своих бортовых журналах | |
| | - Оцените свою работу. У кого все примеры решены правильно поставьте на полях красную звездочку, кто допустил ошибки – желтую, кто не справился с заданием – розовую. | … |
| | - Давайте вернемся к нашему плану. - С первой задачей мы справились? | |
| | - Что мы планировали далее? | |
| 4. | Закрепление способа | |
| | - Испытаем новый способ при выполнении следующего задания? Посмотрите, какой красивый фонтан (фонтан с пузырями) 68 : 2 = 33 : 3 = 96 : 3 = | да |
| | - Возьмите по одному примеру и решите его, пользуясь новым способом | |
| | - Проверим правильность выполненной работы. - Кто готов объяснить решение примера? - Кто не решал этот пример запишите его. | |
| | - А теперь каждый самостоятельно решите примеры 39 : 3 = 42 : 2 = | |
| | - Проверим выполненное задание | |
| | (устно называют ответ) | |
| | - Оцените выполнение. | |
| | - Работает новый способ на других примерах? | да |
| 5. | Физкультминутка | |
| | - Мы оказались на острове Развлечений. Давайте отдохнем вместе с Незнайкой | |
| | Вместе по Луне идем Не спешим, не отстаем, Вот выходим мы на луг Тысяча цветов вокруг К небу ручки протянули Позвоночник растянули Отдохнуть мы все успели За работу снова сели. | |
| 6. | Решение задач | |
| | - Ребята, у Лунатиков еще одна беда: из-за большой задымленности воздуха на Луне ничтожный урожай овощей и фруктов. И они просят оказать помощь. - На каждом столе лежит корзина с карточками. - На розовой карточке более легкая задача, на белой – посложнее, а на зеленой – сложная. Выберите себе задачу. Решив их правильно, мы будем знать, сколько овощей и фруктов нужно оставить Лунатикам. - Решение запишите в бортовой журнал. | |
| | (самостоятельное решение) | |
| | - Кто оставит решение задачи на доске для Лунатиков - Ребята, кто решал задачу с розовой (белой, зеленой) карточки. - Согласны вы с решением… - Оцените свою работу. | |
| | - Мы оставляем кусты, семена, клубни картофеля, что поможет им вырастить урожай. | |
| | - Нам пора прощаться с Лунатиками. Нас уже на Земле заждались. - Мы отправляемся в обратный путь. Небольшой толчок. С удачным вас приземлением. | |
| IV. | Итог урока |
| | - Давайте подведем итог нашего путешествия | |
| | - Какие задачи мы ставили? | Найти способ деления 69 на 3 |
| | - Так как же разделить двузначное число на однозначное? | Алгоритм |
| | - Какие еще задачи мы ставили? 2,3 | |
| | - Справились мы с ними? | да |
| | - У нас осталась не решенная задача…. - Предлагаю поискать решение этой задачи на самоподготовке. | |
| | - У вас на парте в конверте лежат звездочки красного, желтого и розового цветов. Посмотрите на свою работу. Каких звезд в ней больше? Оцените. - Выберите свою звездочку и приклейте ее на доску | |
| | - Я очень рада, что в ваших бортовых журналах вспыхнули созвездия красных и желтых звездочек - Мне понравилось…. - А еще я ставлю оценки - И на память о нашем путешествии хочу подарить вам значки. - Спасибо за урок! | |
| ЗАДАЧА У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика? | ЗАДАЧА У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика? | ЗАДАЧА У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика? |
| ЗАДАЧА У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика? | ЗАДАЧА У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика? | ЗАДАЧА У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика? |
| ЗАДАЧА У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика? | ЗАДАЧА У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика? | ЗАДАЧА У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика? |
| ЗАДАЧА У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика? | ЗАДАЧА У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика? | ЗАДАЧА У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика? |
| ЗАДАЧА На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили? | ЗАДАЧА На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили? | ЗАДАЧА На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили? |
| ЗАДАЧА На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили? | ЗАДАЧА На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили? | ЗАДАЧА На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили? |
| ЗАДАЧА На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили? | ЗАДАЧА На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили? | ЗАДАЧА На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили? |
| ЗАДАЧА На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили? | ЗАДАЧА На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили? | ЗАДАЧА На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили? |
| ЗАДАЧА На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик? | ЗАДАЧА На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик? | ЗАДАЧА На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик? |
| ЗАДАЧА На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик? | ЗАДАЧА На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик? | ЗАДАЧА На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик? |
| ЗАДАЧА На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик? | ЗАДАЧА На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик? | ЗАДАЧА На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик? |
| ЗАДАЧА На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик? | ЗАДАЧА На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик? | ЗАДАЧА На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик? |