|       2.Актуализа-ция знаний   |        А чтобы путешествие наше было успешным, мы сначала вспомним тот материал, который нам поможет в работе. Выполним задания.  Одновременно с нами несколько ребят будут выполнять индивидуальные задания на карточках и за доской.  1)Прочитайте числа в порядке возрастания. Определите, сколько всего десятков, сотен, тысяч в числе, которое подчеркнуто.  111, 63250, 4362, 67823000, 503, 1678.  2) Найдите лишнее число в ряду и объясните свой выбор.  99, 135, 9, 23, 81, 18.  3)Определите количество цифр в частном:  324:3, 285:5, 482:2  4) Найдите значения выражений и назовите компоненты действия деления:  650:5, 77:11  5) выполните деление с остатком. О чем нужно помнить при делении с остатком?  50:7, 49:3  5)Решите задачу:  Петя сгоряча поспорил с друзьями, что выпьет целую бочку кваса. В бочке 700 литров, а Петя может выпить 2 литра кваса в день. Сколько недель ему нужно, чтобы выиграть пари?  6) Геометрическое задание. Рассмотрите чертеж. Сколько на нем треугольников и четырехугольников?  Итак, мы сейчас вспомнили много нужного для предстоящей нам сегодня работы. Мы повторяли устные приемы деления.   |                                            111, 503, 1678, 4362, 63250, 67823000.  Всего десятков: 6325, сотен: 632, тысяч: 63.              23, потому что все остальные числа делятся на 9, а это – нет.          3, 2, 3.          650:5=130, 77:11=7  Делимое, делитель, частное.      Остаток всегда меньше делителя.          1)700:2=350 (д.)-понадобится дней.  2) 350:7=50 (н.)  Ответ: 50 недель.              12 треугольников и 3 четырехугольника.   |  
  |        |    А сейчас предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните ребятам, как выполнено письменное деление:       _ 972 !4___   8_  243   _ 17 . . .   16_   _12   12_   0  Теперь нам предстоит решить такой пример: 7395:3  Что изменилось по сравнению с предыдущим примером?  Как вы думаете, изменится ли алгоритм деления многозначных чисел на однозначное? Сейчас нам предстоит это проверить.  Поставьте для себя цель на урок.                  Сформулируйте тему урока?            Поработаем в группах. Каждая группа будет решать пример на деление, составлять и записывать алгоритм деления на листок.  7395:3, 49368:4, 6524:7      Группы рассказывают свой алгоритм.                      Какой вывод можно сделать?               |    Ученик у доски объясняет:  -Сначала определим количество цифр в частном, выделим неполное делимое;  -Будем делить 9 сотен: делим, в частное пишем 2, умножаем, пишем под сотнями 8.Столько сотен разделили;  - Вычитаем, находим остаток, сравниваем его с делителем…          Делимое четырехзначное. Делитель так и остался однозначным числом.      Нет (Да).              Составить алгоритм деления многозначного числа на однозначное, решать примеры с применением алгоритма.      Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.  Дети решают примеры, обсуждают и записывают алгоритм.  Алгоритм деления:  1) Выделяем неполное делимое.  2) Делением находим цифру частного.  3) Умножаем – узнаем, сколько разделили.  4) Вычитаем – находим остаток.  5) Остаток сравниваем с делителем.  Алгоритм письменного деления трехзначных чисел подходит и для четырехзначных чисел и для пятизначных, т. е. он одинаковый для всех многозначных чисел.   |  
  |   Первичное    закрепление    с проговарива-нием.   |    Применим алгоритм при решении примеров № 389, с 78.  Один пример на доске с комментированием, 2 пример – 1 вариант, 3 пример – 2 вариант, 2 человека за доску.   |    Дети решают примеры, сверяют решение с доской.   |  
  |   Включение в систему знаний и повторение                                                                                       |    - Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные?        Решим задачу №391: « В магазине было 280 кг пшена. За день продали две седьмых его части. Поставь вопрос и реши задачу».  -Какое дано задание?  -О чем говорится в условии задачи?  -Что известно?  -Какой вопрос можно поставить к этому условию?  -Запишем краткое условие задачи.  Составим план решения задачи.  Решите задачу с вопросами.  Фермер собрал 9548 пшеницы. Это в 7 раз больше, чем ржи. Придумайте вопросы к этому условию и решите задачу.       |        Чтобы решать задачи.                  Дети читают задачу              Было – 280 кг  Продали - ? 2/7 части  Осталось - ?      1) 280:7*2=80 (кг) – продали  2) 280-80=200 (кг)  Ответ:200 кг пшена осталось.          Сколько кг ржи собрал фермер?  Или Сколько всего килограммов пшеницы и ржи собрал фермер?       |