Учебник. Математика 3 класс. Эк В.В.
       | Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя |  Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. Коррекционные приёмы. | 
  | I.Организационный этап с психологическим настроем. (2 мин.) 
 
 
 | Дети становятся около парт. С помощью вееров показывают число букв в имени.  (1 слайд) Ученики с чётным количеством букв в имени, садятся на свои места. |  -Долгожданный дан звонок, Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Всё, что знаем, повторять. Проверьте, все ли готово к уроку?
 -Покажите, сколько букв в вашем имени? Сядут те дети, в имени которых чётное число букв.   | Учащиеся слушают слова, успокаиваются, становятся около парт и садятся на свои места. (В урок включены упр. И задания с опорой на несколько анализаторов). | 
  | Упражнение на концентрацию внимания и развитие слухового восприятия. 
 | Учитель +Ученик. (Дети читают со слайда речёвку с учителем. (2 слайд)  Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь,  Я могу с заданьем справиться, Потому что не ленюсь! | Причём учитель говорит строчку речёвки и делает паузу, а в это время дети повторяют эти строчки.)  -Зафиксировать оценку в   «Оценочном листе». На партах оценочные листы у каждого ученика, сигнальные карточки «светофорики»: зелёный–правильно, красный –не верно. | Настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой. Упр. на логич. Суждение.  Лесенка достижений (на доске). Знакомство с лесенкой.   
 | 
  | 2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. (1 мин) | (3 слайд) | На уроке сегодня мы вспомним счет до 20, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4; покажете, как вы умеете решать задачи, примеры на умножение и деление, чертить отрезки. Прошу вас, ребята, быть внимательными и активно работать.   |  Применение универсального приема, способствующего актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности; -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».   | 
  | 3.Устный счет. (12 мин) Работа с числовым рядом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с таблицей Шульте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Задачи. (3мин) 
 
 
 
 
 
 
 Упр для счёта. «Мгновенный счёт» ( С веерами) (2мин) 
 Физминутка для глаз. (2 мин) 
 
 
 
 
 (Дополнительное задание) Упражнение в решении математических неравенств. «Ошибки – невидимки». 
 Итог устного счёта. |  (4слайд) Применяют сигнальные карточки «светофорики».  (5слайд)    Вспоминают числовой ряд  .(6 слайд)  Дети считают по таблице Шульте на скорость.  
 
  
 
  Таб Шульте.        | 14 | 11 | 16 | 17 | 2 |   | 3 | 8 | 5 | 7 | 13 |   | 20 | 18 | 1 | 19 | 9 |   | 6 | 12 | 10 | 15 | 4 |   Умножение-сложение одинаковых слагаемых.  (10 слайд)  
 
 1)На первом ряду сидели 7 учеников, и столько же на втором. Сколько всего учеников в классе? 2) У Ромы 12 значков, а у Оли на 6 значков меньше? Сколько значков у Оли? 
 
 Работа с веерами. Проверка знаний таблицы умножения и деления на 2,3,4. 
 
 (11 слайд) Учащиеся читают со слайда пример, ответ показывают с помощью веера. 
 24=3 1в 2    7-4=3 2в 24=3+1 3в 3-2 
 
 | Быстро посчитать по таблице до 20. (Время засекаю). 
 Таб. на проекторе и на доске. По 2 ученика выходят, считают на скорость, кто быстрее. 
 -Назови наименьшее двузначное число в данном числовом ряду.-Назови наибольшее двузначное число в данном числовом ряду.
 -Какое число стоит перед числом 10, 14, 17?-Какое число следует за числом 13, 16, 18?
 -Сколько десятков и единиц в числе 12, 16, 20?
 - Назови число, в котором 1д. 3 ед., 1д. и 5 ед., 1д. и 8 ед..
 -Закончи предложение
 Одиннадцать - это десять и еще….( Один)
 Двенадцать – это десять и еще…
 ( Два)Тринадцать – это десять и еще …
 ( Три) и т. д. до 19 
 -Кто быстрее решит задачу? (Ответ говорится учителю шёпотом). 
 
 
 
 
 
 (8, 9 слайды) 
 Что такое умножение? 
 
 
 Инструктаж: Ничего не стирая и не исправляя, сделать ошибку невидимой.    
 
 | 
 Проверка знания числового ряда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слуховое внимание + математический счёт. 
 
 
 Хорошее упражнение и для счёта и для развития умения оперировать математической лексикой. 
 
 
 Применение элементов здоровьесберегающих технологий. Усложнённый вариант учебного задания, предполагающего не просто счёт, но и установление логических выводов. 
 (Специальное упр. По коррекции логического мышления).  
 
  -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».   | 
  |  4.Закрепление материала.  а) Работа в тетради.  (5 мин)  
 
  
 
  Работа с таблицей Шульте. |  (12, 13 слайды)  - Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.  (7 слайд)        | 14 | 11 | 16 | 17 | 2 |   | 3 | 8 | 5 | 7 | 13 |   | 20 | 18 | 1 | 19 | 9 |   | 6 | 12 | 10 | 15 | 4 |  (У каждого ребёнка карточки с цифрами) Составляют примеры, ответами которых пропущенные числа с таблицы. 1-2 ур-4примера+ дополнительно, 3ур-3примера, 4ур-2 примера.  7х2=14 2х2=4  5х4=20 3х4=12 |  Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Что о нём можно сказать? (Характеристику числа.)  (Однозначное, двухзначное, чётное, нечётное, соседи числа) Определение закрытых цифр и составление примеров, ответами которых были бы эти числа. -Назовите пропущенные числа по порядку. -Каким действием решались эти примеры?  
 
 |  Мотивация к организации учебного процесса с элементами здоровьесберегающих технологий. (Специальный приём на формирование пространственной ориентировки и математические операции)  Индивидуальный и дифференцированный подход.  
 
 | 
  |  Составление примеров устно с записью ответов в тетрадь. |  У меня есть число 2, я его умножу на 3, получится 6.(ответ пишется на доске). Следующий ученик – У меня есть число 6, я его умножу на 2, получится 12 и т.д.  Применяют сигнальные карточки «светофорики». | Учитель пишет начальное число 2, затем учащиеся продолжают. Молодцы, ребята. Все задания выполнили. -Обведите в кружок все чётные числа. Назовите однозначные числа.
 
  
 
 | Усложнённый вариант учебного задания, предполагающего не просто счёт, но и установление логических выводов.  Устное продумывание примеров учащимися с записью получаемого ответа.   | 
  |  б) Работа с учебником.  (7мин)  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  в) Работа со схемами к задачам.  (3мин) |  (Краткая запись и решение учеником на доске). (ученик 2 уровня).  Применяют сигнальные карточки «светофорики».    
 
  
 
  Применяют сигнальные карточки «светофорики».  
 
 |  -Откройте учебники на странице 85. Задача № 5.    -Прочитайте задачу. О чём говорится в ней?    -Сколько пакетов купила мама?    -Что известно про пакеты? Прочитай вопрос задачи.  Какая это задач: простая или сложная?    Даны схемы, нужно придумать к ним задачи. (ученики 2 уровня).    
 
 |  
 
  
 
  
 
  
 
  -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».    
 
 | 
  |  г) Решение задачи на геометрический материал.  (5мин) |  Работа в группах. У каждой группы карточками со схемой к задаче на построение отрезков.    1 гр. 1-1дм  2-? В 2 раза меньше  2гр. 1-3см  2-? на 7см длиннее  3гр. 1-4см  2-1дм  4гр. 10см   |  Посовещайтесь в группах, подумайте и решите задачу об отрезках, затем постройте их в тетради:  
 
 |  Повторение геометрического материала. 1дм=10см.  Индивидуальный и дифференцированный подход.  На «Лесенке достижений» фиксировать прохождение каждого этапа урока. Параллельно каждый ученик оценивает свою работу на уроке в оценочных листах. | 
  |  5.Физкультминутка     (3 мин). |  Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик-Разминаться нужно. Мы с начала всем в ответ Головой покрутим НЕТ! Энергично, как всегда, Головой покажем: ДА! Чтоб коленки не Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. Раз, два, три, чеканим шаг. Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Всем за парты, детвора! |  (14-15 слайды) |  Избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.  -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».    
 
 | 
  |  6.Закрепление материала (продолжение). |  
 
 |  
 
 |  
 
 | 
  |  д) Работа в группах. Решение задач.  (7мин) |  Дети разделены на группы по 4 человека. У каждой группы своя общая карточка с задачей. Вы должны вместе разобрать задачу и решение записать в тетрадь. Применяют сигнальные карточки «светофорики». |  У вас карточки с задачами. У 1 и 2 уровня схемы к задачам. У 3 и 4 тексты к задачам. |  Индивидуальный и дифференцированный подход.  -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».   | 
  |  7. Домашнее задание, ком-ментирование.  (3 мин)  
 
 |  (16 слайд)  Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.  Итоги - « Оценочные листы» прикрепляются на доску. |  -Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.  -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».   |  1 группа – стр. 85 № 1; № 8;  2 группа – стр. 85 № 2;  3 группа – стр. 85 №3 | 
  |  8. Итог урока. Рефлексия. (3 мин) |  (17 слайд)  Желающие высказывают своё мнение. |  -Вспомните проделанную работу.  Приём «Волшебный микрофон».  
 
 
 
 
 
 Итог. Оценивание. (18 слайд)    |  Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на экран.  
 
  
 
  
 
  Подведение итогов урока. |