kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Тема урока: Взаимное расположение графиков линейной функции.

Цель:

Задачи:

Ход урока:

     I. Организационный момент. Приветствие детей.

     II.  Актуализация знаний: Что мы изучали на последних уроках?

                                                    Что является линейной функцией?

                                                     Что является графиком линейной функции?

 Математический диктант:

(двое учащихся пишут ответы на закрытой доске, остальные в тетради)

 1.Определите значение коэффициентов k и b для каждой из функций

у = 2 – 4х

у = 2х

у = -3

2. Принадлежит ли точка А графику функции у = 3х – 5, если

А(2;1)

3. Решите уравнение:

5х + 2 = 3х

5х + 3 = 7 + 5х

  Проверим свои знания .

III. Проверка домашнего задания.

С помощью графиков найти координаты точки пересечения

  

Ответ:

Графики у = -2х -2 и у = х + 7 пересекаются в А (-3; 4)

IV. Новый материал.

В домашнем задании мы встретились с одним из возможных случаев расположением двух графиков линейных функций. Об этом мы сегодня и поговорим подробнее. Запишем в тетради число, тему урока: «Взаимное расположение графиков линейной функции»

Что является графиком линейной функции?

Каково взаимное расположение двух прямых на плоскости?

Ребята, посмотрите ,пожалуйста, я построила графики двух линейных функций у = - 3х + 11 и у = х + 3 ,но забыла нанести единичный отрезок. Как мне найти координаты точки пересечения этих графиков?   

 

  

 

 

 

 

Что известно про точку А? (Она принадлежит обоим графикам)

Что известно про её координаты? Подставив её координаты вместо х и у мы получаем верные числовые равенства  n = m + 3; n = -3m +11.

Посмотрите на левые части этих равенств, какой вывод можете сделать? (Правые части этих равенств равны) m + 3 = - 3m + 11

Вместо чего мы подставляли m? Значит m является корнем какого уравнения? х + 3 = -3х + 11

Решим его  х + 3х = 11 – 3

                    4х = 8

                     х = 2

Что мы нашли? Как найти ординату точки? (Подставим в любую из формул.)                                                   

                  у = 2 + 3 = 5

               Ответ : А(2;5)

Итак, что нужно сделать, чтобы найти координаты точки пересечения графиков линейной функции, не делая построений?

у = k1x + b1  и    y = k2x + b2

 

алгоритм

пример

 

у = х + 3 и у = - 3х + 11

1. Находим абсциссу точки пересечения графиков.(Составляем уравнение, приравнивая правые части) k1x + b1 = k2x + b2.Решаем уравнение.x = m 

1. х + 3 = -3х +11

   х + 3х = 11 – 3

   4х = 8

    х = 2

2. Находим ординату  точки пересечения

у = k1m + b1  или    y = k2m + b2

2. у = 2 + 3 = 5

    у = 5

3. Записываем ответ

(2;5) точка пересечения графиков функций у = х + 3 и      у = -3х + 11

  У вас на столе есть эта памятка.

V. Найдите координаты точки пересечения графиков у = 3х – 4 и у = 5х + 2. (Один ученик у доски, остальные в тетради.)

VI.   Найдите координаты точки пересечения графиков функций   у = 2х + 3 и      у = 2х + 5(Ребята делают задание в тетради)

              1. 2х + 3 = 2х + 5

                  2х – 2х = 5 - 3

                  0х = 2

                  корней нет

Что получилось? Какой вывод можно сделать?(Значит эти графики не пересекаются)

Посмотрите внимательно на формулы. Почему мы получили 0х = 2?

(Так как коэффициенты при х одинаковы, то при переносе будут противоположны)

Каково взаимное расположение таких прямых?(Они параллельны)

Сделаем вывод. Когда графики функций у = k1x + b1  и    y = k2x + b2

будут параллельны?

 

 

 Когда графики функций у = k1x + b1  и    y = k2x + b2

будут пересекаться?

 

 

VII. Откроем учебники на стр.62 выполним № 335 устно, давая нужные пояснения.

Выполним № 340 самостоятельно.

у = 10х – 8  и  у = -3х + 5

1) 10х – 8 = -3х + 5

    10х+3х = 5 + 8

     13х = 13

      х = 1

2)   у = 10·1 – 8

      у = 2

Ответ : (1;2) точка пересечения графиков функций у = 10х – 8  и  у = -3х + 5

IХ. Домашнее задание.

 Откроем дневники запишем домашнее задание п.35,№383,№338.

Х. Подведение итогов.

Что изучили на уроке? Когда графики линейных функций будут параллельны? Когда графики линейных функций будут пересекаться? Как найти координаты точки пересечения ?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Взаимное расположение графиков линейной функции" »

Математический диктант 1.Определите значение коэффициентов k  и  b для каждой из функций k =  -4 ;  b = 2 у = 2 – 4х у = 2х k = 2  ;  b = 0 у = -3 k  = 0 ;  b = -3 у = 3х – 5 , А(2;1) да  5х + 2 = 3х -1 5х + 3 = 7 + 5х нет корней

Математический диктант

1.Определите значение коэффициентов k и b для каждой из функций

k = -4 ; b = 2

у = 2 – 4х

у = 2х

k = 2 ; b = 0

у = -3

k = 0 ; b = -3

у = 3х – 5 ,

А(2;1)

да

5х + 2 = 3х

-1

5х + 3 = 7 + 5х

нет корней

у у = -2х - 2 у = х + 7 Графики у = -2х -2 и у = х + 7 пересекаются в А (-3; 4) 1 х

у

у = -2х - 2

у = х + 7

Графики у = -2х -2 и у = х + 7 пересекаются в А (-3; 4)

1

х

х = m ; у = n у = - 3х + 11 n = m + 3 ( верно ) n = -3m +11 ( верно ) y у = х + 3 m + 3 = - 3m + 11 ( верно ) х + 3 = -3х + 11 А( m ; n ) x О

х = m ; у = n

у = - 3х + 11

n = m + 3 ( верно )

n = -3m +11 ( верно )

y

у = х + 3

m + 3 = - 3m + 11 ( верно )

х + 3 = -3х + 11

А( m ; n )

x

О

у = k 1 x + b 1  и y = k 2 x + b 2 алгоритм пример у = х + 3 и у = - 3х + 11 1. Находим абсциссу точки пересечения графиков.(Составляем уравнение, приравнивая правые части) k 1 x + b 1 = k 2 x + b 2 . Решаем уравнение. x = m   1. х + 3 = -3х +11  х + 3х = 11 – 3  4х = 8  х = 2 2 . Находим ординату точки пересечения у = k 1 m + b 1  или y = k 2 m + b 2 2. у = 2 + 3 = 5  у = 5 3 . Записываем ответ (2;5) точка пересечения графиков функций у = х + 3 и у = -3х + 11

у = k 1 x + b 1 и y = k 2 x + b 2

алгоритм

пример

у = х + 3 и у = - 3х + 11

1. Находим абсциссу точки пересечения графиков.(Составляем уравнение, приравнивая правые части) k 1 x + b 1 = k 2 x + b 2 . Решаем уравнение. x = m

1. х + 3 = -3х +11

х + 3х = 11 – 3

4х = 8

х = 2

2 . Находим ординату точки пересечения

у = k 1 m + b 1 или y = k 2 m + b 2

2. у = 2 + 3 = 5

у = 5

3 . Записываем ответ

(2;5) точка пересечения графиков функций у = х + 3 и у = -3х + 11

у = 2х + 3 у = 2х + 5 1. 2х + 3 = 2х + 5  2х – 2х = 5 - 3  0х = 2  корней нет

у = 2х + 3 у = 2х + 5

1. 2х + 3 = 2х + 5

2х – 2х = 5 - 3

0х = 2

корней нет

Вывод : Если k 1 = k 2 , то графики функций у = k 1 x + b 1  и y = k 2 x + b 2  параллельны  Если k 1 ≠ k 2 , то графики функций у = k 1 x + b 1  и y = k 2 x + b 2  пересекаются

Вывод :

Если k 1 = k 2 , то графики функций у = k 1 x + b 1 и y = k 2 x + b 2 параллельны

Если k 1 k 2 , то графики функций у = k 1 x + b 1 и y = k 2 x + b 2 пересекаются

у = 10х – 8 и у = -3х + 5 1) 10х – 8 = -3х + 5  10х+3х = 5 + 8  13х = 13  х = 1 2) у = 10 · 1 – 8  у = 2 Ответ : (1;2) точка пересечения графиков функций у = 10х – 8 и у = -3х + 5

у = 10х – 8 и у = -3х + 5

1) 10х – 8 = -3х + 5

10х+3х = 5 + 8

13х = 13

х = 1

2) у = 10 · 1 – 8

у = 2

Ответ : (1;2) точка пересечения графиков функций у = 10х – 8 и у = -3х + 5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация для урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"

Автор: Шумихина Наталья Вениаминовна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Электронные образовательные ресурсы на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "231199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442416289"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку математики по тем "Взаимное расположение графиков линейных функций""
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiem-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429021843"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства