Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Построение узора из окружностей», 5 класс»
Практическая работа «Построение узора из окружностей», 5 класс
Цели работы:
Закрепить понятия окружности и круга.
Построение окружности и круга.
Построение узора из окружностей.
Оборудование: циркуль, линейка, карандаш.
Ход работы
П оставьте на листе бумаги точку. Обозначь ее буквой О-это центр окружности.
Постройте окружность произвольного радиса
Отметьте точку А на окружности и проведите отрезок, соединяющий точку А и центр окружности точку О. Этот отрезок называется радиус.
Ответьте на вопросы и выполните задание:
Сколько радиусов можно провести в одной окружности?
Сравните длины этих отрезков.
Сделайте вывод, запишите его в тетрадь.
Постройте отрезок СК, соединяющий две точки окружности, который проходит через её центр. Этот отрезок называется диаметр.
Ответьте на вопросы и выполните задание:
Сколько диаметров можно провести в одной окружности?
С равните длину диаметра с длиной радиуса.
Сделайте вывод.
Запишите вывод в тетрадь.
Нарисуйте окружность. Не меняя радиуса, переставьте ножку циркуля с иглой в любую точку на окружности и снова нарисуйте окружность. Точки пересечения этих окружностей станут центрами новых окружностей. Внутри основного круга появился цветок.
Контрольный вопрос:
Что можно сказать о расположении точек окружности по отношению к центру окружности?
Дополнительные вопросы и задания:
Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите вывод в тетрадь.
Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите вывод в тетрадь.
Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите в тетрадь.
Приведите примеры окружности и круга в окружающих вас предметах.