kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение графиков функций вида y = Af(Rx + b) + a, где f – синус или косинус

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок математики и информатики (если учитель - уверенный пользователь, то можно и не комбинировать с информатикой). Благодаря использованию электронных таблиц Excel, учащиеся успевают быстро построить множество графиков в удобной для анализа форме. Этих заданий 2 варианта. Пока часть учащихся выполняют работу на компьютере, другая часть выполняют задания за партой. Эти задания есть в разработке урока. Имеются также тест для проверки усвоения материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок АЛГЕБРА и ИНФОРМАТИКА»

Авторы:

Валеева Танзиля Муллахметовна

учитель математики I квалификационной категории Закирова Зульфия Вазиховна,

учитель информатики высшей квалификационной категории;

Дата создания материала

Октябрь, 2014 год

Наименование материала

Построение графиков функций

вида y = Af(Rx + b) + a,

где f – синус или косинус

Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал

Комбинированный урок

алгебры и информационных технологий, 10 класс

Название учебного курса или методики, к которому относится предлагаемый материал

Алгебра и начала анализа

Информатика и ИКТ

Вводное описание:

Данный материал был использован на комбинированном уроке алгебры и информатики. Однако, материал составлен таким образом, что конспект может использоваться на уроке по алгебре (тема «Построение графиков функций вида y = Af(Rx + b) + a, где f – синус или косинус»), либо на уроке по информатике (тема «Построение графиков функций в электронных таблицах»). Для этого необходимо лишь усилить часть материала, касающуюся либо алгебры, либо информатики.

В зависимости от технической базы УО и наполняемости класса предусмотрена возможность одновременной работы части учащихся за компьютером, а остальных детей – за партой, затем, группы можно поменять.

Использованная литература:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. – М.: Мнемозина, 2007.

  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика. – М.: "АСТ-ПРЕСС", 2004.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. - М.: Бином, 2000.


Построение графиков функций

вида y = Af(Rx + b) + a,

где f – синус или косинус

Цель:

  • Проверить теоретические знания учащихся по данной теме и умение строить графики функций вида y=Аcos(Rx+b)+a и y=Аsin(Rx+b)+a

  • Привитие интереса к предмету.

  • Воспитать умение самостоятельно работать.

  • Укрепление межпредметных связей.

  • Показать возможности программы MS Excel при решении математических задач.

  • Дальнейшее развитие осознанного владения компьютером.


Оборудование: компьютеры, шаблоны.



Ход урока.

I. Оргмомент.

Тема нашего урока “Построение графиков функции вида y = A cos(Rx + b) + a и y sin(Rx + b) + a”. Для того чтобы построить график функций, нам нужно знать какое преобразование мы применяем. Какие преобразование графиков вы знаете?

На этом уроке мы будем работать и на компьюторе, и в тетрадях.

Повторение знаний по алгебре:

Сначала давайте вспомним свойства функций sin и cos.

1) Какими свойствами обладает ф-ия y = sin x (y = cos x).

2) Найдите область опр-я и область значений функции.

а) y = 2 cos(x- ) – 1;

D(y) =R, E(y) = [-3; 1].

б) y = 3 + 0,5 sin ( x + ),

D(y) =R, E(y) = [2,5; 3,5].

3)Какой наименьший положительный период имеет функция:

а) y = 2 cos( + ); = 6П.

б) y = sin(5 x -);

Повторение знаний по информационным технологиям:

  1. Что такое мастер функций, для чего он используется?

  2. Как запустить мастер функций?

  3. К какому разделу относятся функции sin и cos?


II. Формирование новых знаний и умений.


1. Постройте графики функций и объясните какие преобразования вы применяли.

а) y = sin(+ ).

б) y = 2 cos(3 x –)

в) y = 2 cos (-( – 3 x )) = 2 sin 3 x.

Алгоритм построения графиков функций в МS Excel.

  1. Выделить таблицу с аргументами и значениями.

  2. Меню Вставка-Диаграмма, тип Точечная.

  3. Следовать инструкциям Мастера диаграмм.


III. Самостоятельная работа.

(работа за компьютером)


I вариант II вариант

Постройте графики функций:

а) y = sin x – 1; а) y = cos x +1;

б) y = 2 cos( x – ) +2; б) y = sin (x + ) – 2;

в) y = 3 sin (0,5 x + ) – 1. в) у = 2 sin ( 0,5 x ) + 1.


Тесты (также на компьютере):

1. Найдите область определения данной функции

y = 2 + sin(x – ) y = cos(x – ) + 1

1) R; 2) [-2; 2]; 3) [1; 3]. 1) [0; 2]; 2) R; 3) [1; 3].


2. Найдите область знацений данной функций.

y = 2 + sin(x – ) y = cos( x –) + 1.

1) R; 2) [-2; 2]; 3) [1; 3]. 1) [ 0; 2]; 2) R; 3) [ 1; 3].


3. Найдите наименьший положительный период данной функций.

y = sin ( + ) y = sin(2 x – )

1) 8; 2) 4; 3) . 1) ; 2) ; 3) .


4. Четная или нечетная функция

y = sin x + ctg x – x y = x4 + tg2 x + x * sin

1) четная; 1) четная;

2) нечетная; 2) нечетная;

3) ни четная, ни нечетная. 3) ни четная, ни нечетная.


5. Какое преобразование применяем при построении графика функции.

y = sin(x – ) y = cos x

1) параллельный перенос вдоль оси Ох; 1) сжатие к оси Ох;

2) параллельный перенос вдоль оси Оу; 2) параллельный перенос вдоль оси Оу

3) растяжение вдоль оси ординат; 3) параллельный перенос вдоль оси Ох;

4) сжатие к оси Ох. 4) растяжение вдоль оси ординат.





Остальные ученики строят графики с помощью шаблона в тетради

I вариант II вариант

а) y = sin x -1; а) y = cos x +1;

б) y = cos(x – ) – 2; б) y = sin(x+) + 2;

в) y = sin(x + ) + 1. г) y = sin(x ) – 1.


Если останется время, решаем в тетради.

Постройте графики функций.

а) y = 2 cos(x + ) – 1;

б) y = 1 sin( – x) + 1;

в) y = 1,5 cos (x).


IV. Итоги урока.

Оценки за урок.

Домашние задание: №73, №74.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Построение графиков функций вида y = Af(Rx + b) + a, где f – синус или косинус

Автор: Валеева Танзиля Муллахметовна, Закирова Зульфия Вазиховна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства