kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Площади и объемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок - обобщение по теме «Площади и объёмы» (5 класс)

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площади и объёмы

Образовательные цели урока:

  • закрепить полученные знания при применении распределительного закона умножения для рационализации и упрощения вычислений;
  • напомнить способы измерения площадей;
  • после первого знакомства с неплоской фигурой ученики должны уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
  • подготовка к контрольной работе.

Воспитательные цели урока:

Способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и инициативу.

Оборудование к уроку:

1.Конверты с наборами: два комплекта  цифр от 0 до 9 (карточки), ленточка - пятицветочка (бумажная полоска, которая разделена на 5 частей, каждая из которых имеет строго определённый цвет: №1 –белая, №2 – жёлтая, №3 –синяя, №4 – зелёная и №5 – красная, что позволяет при фронтальном опросе, не вглядываясь в номер ответа, только по цветовому полю определять правильность ответа каждого учащегося), две сигнальные карточки (красного и зеленого цветов).

2.Четыре карточки для вычисления площадей фигур (смотри рис. 1 –  4).

Ход урока

I.                   Организационный момент

Учащимся сообщаются задачи урока.

    II.      Устный счет  (работа с конвертами): 1.а) 50 · 2 б)   32 : 16 – 58 · 25 : 14 + 34 + 21: 12· 10 ?     

Результаты каждого действия ученики показывают с помощью наборов карточек с цифрами.

2. Пусть площадь одного квадратика 1 см2. Какова площадь каждой фигуры, изображенной на рисунке? слайд презентации

Напомнить учащимся, что площадь фигуры – число, которое показывает сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре.

3.А)Исследовательская работа

Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии

Вопрос:  Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?

Вывод:

Б) Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии

Вопрос:  Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?

В) Цель работы: измерить объём  воздуха в кабинете физики

Вопрос: Сколько весит воздух в кабинете?

Дополнительный материал «Сколько воздуха необходимо человеку для дыхания»

При каждом вдохе человек вводит в свои легкие за 1 минуту 9 литров воздуха. Это составляет в час 9 * 60, т. е. 540 литров. Округлим до 500 литров или половины кубического метра и узнаем, что за сутки человек вдыхает 12 м³ воздуха. Такой объем равен 14 кг.

За одни сутки человек проводит через свое тело больше воздуха, чем пищи: никто не съедает и 3 кг в сутки, вдыхаем же мы 14 кг. Если учесть, что вдыхаемый воздух состоит на 4/5 из бесполезного для дыхания азота, то кажется, что наше тело потребляет всего 3 кг, т. е. примерно столько же, сколько пищи (твердой и жидкой).

Нужно ли другое доказательство необходимости обновлять воздух в жилой комнате?

4.Легенда про Архимеда  

 5.Домашнее задание: §17-21, №840, №844.

Итог урока: выставление оценок учащимся за работу на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок матем 5класс»

4



Тема: Урок - обобщение по теме «Площади и объёмы» (5 класс)


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площади и объёмы


Образовательные цели урока:

  • закрепить полученные знания при применении распределительного закона умножения для рационализации и упрощения вычислений;

  • напомнить способы измерения площадей;

  • после первого знакомства с неплоской фигурой ученики должны уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

  • подготовка к контрольной работе.


Воспитательные цели урока:

Способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и инициативу.


Оборудование к уроку:

  1. Конверты с наборами: два комплекта цифр от 0 до 9 (карточки), ленточка - пятицветочка (бумажная полоска, которая разделена на 5 частей, каждая из которых имеет строго определённый цвет: №1 –белая, №2 – жёлтая, №3 –синяя, №4 – зелёная и №5 – красная, что позволяет при фронтальном опросе, не вглядываясь в номер ответа, только по цветовому полю определять правильность ответа каждого учащегося), две сигнальные карточки (красного и зеленого цветов).

  2. Четыре карточки для вычисления площадей фигур (смотри рис. 1 – 4).


Ход урока
  1. Организационный момент


Учащимся сообщаются задачи урока.


II. Устный счет (работа с конвертами):


а)

50 · 2


б)

32 : 16


– 58



· 25


: 14



+ 34


+ 21



: 12


: 12



· 10


?



?


Результаты каждого действия ученики показывают с помощью наборов карточек с цифрами.


Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.


2. Пусть площадь одного квадратика 1 см2. Какова площадь каждой фигуры, изображенной на рисунке?


Напомнить учащимся, что площадь фигуры – число, которое показывает сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре.




  1. А)Исследовательская работа


Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии

Вопрос: Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?

Вывод:


Б) Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии

Вопрос: Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?


В) Цель работы: измерить объём воздуха в кабинете физики

Вопрос: Сколько весит воздух в кабинете?


Дополнительный материал «Сколько воздуха необходимо человеку для дыхания»

При каждом вдохе человек вводит в свои легкие за 1 минуту 9 литров воздуха. Это составляет в час 9 * 60, т. е. 540 литров. Округлим до 500 литров или половины кубического метра и узнаем, что за сутки человек вдыхает 12 м³ воздуха. Такой объем равен 14 кг.

За одни сутки человек проводит через свое тело больше воздуха, чем пищи: никто не съедает и 3 кг в сутки, вдыхаем же мы 14 кг. Если учесть, что вдыхаемый воздух состоит на 4/5 из бесполезного для дыхания азота, то кажется, что наше тело потребляет всего 3 кг, т. е. примерно столько же, сколько пищи (твердой и жидкой).

Нужно ли другое доказательство необходимости обновлять воздух в жилой комнате?


  1. Легенда про Архимеда


Домашнее задание: §17-21, №840, №844.


    1. Итог урока: выставление оценок учащимся за работу на уроке.


Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок по матем 5 класс»

Тема урока  «Площади и объёмы»

Тема урока «Площади и объёмы»

Устная работа

Устная работа

Найдите площадь фигуры?

Найдите площадь фигуры?

Исследовательская работа №1 Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии Вопрос: Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум? Вывод: 1 ведро = 10 л, 1 л = 1 дм 3 .

Исследовательская работа №1

Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии

Вопрос: Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?

Вывод: 1 ведро = 10 л, 1 л = 1 дм 3 .

Исследовательская работа №3 Цель работы: измерить объём снега на крыльце школы Вопрос: Сколько килограммов снега приходиться убрать рабочему за день, если выпадает в среднем 20 см снега? Вывод:

Исследовательская работа №3

Цель работы: измерить объём снега на крыльце школы

Вопрос: Сколько килограммов снега приходиться убрать рабочему за день, если выпадает в среднем 20 см снега?

Вывод:

Исследовательская работа №1 Цель работы: измерить объём воздуха в кабинете физики Вопрос: Сколько весит воздух в кабинете? Вывод:

Исследовательская работа №1

Цель работы: измерить объём воздуха в кабинете физики

Вопрос: Сколько весит воздух в кабинете?

Вывод:

Итог урока

Итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Площади и объемы"

Автор: Тюрина Елена Анатольевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Площади и объемы. "
    ["seo_title"] => string(21) "ploshchadi-i-obiemy-1"
    ["file_id"] => string(6) "218682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433868481"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок на тему: «Площади поверхностей призмы, пирамиды, усеченной пирамиды» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-na-tiemu-ploshchadi-povierkhnostiei-prizmy-piramidy-usiechiennoi-piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "162613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422374414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства