kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площадь прямоугольника, его длина и ширина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   математики  2 класс по образовательной  системе « Школа 2100»   авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких .

Тема урока:    Площадь прямоугольника, его длина и ширина (урок открытия новых знаний)

Цель урока: Установить, опираясь на взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий, взаимосвязь между значением площади и сторон прямоугольника.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

1. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: «длина», «ширина»

2. Научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять длину, ширину по данной площади фигуры и подлине (ширине)

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

1.    Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание,

2.    Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

3.    Выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

4.    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника, его длина и ширина »

Урок математики 2 класс по образовательной системе « Школа 2100» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких .

Тема урока: Площадь прямоугольника, его длина и ширина (урок открытия новых знаний)

Цель урока: Установить, опираясь на взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий, взаимосвязь между значением площади и сторон прямоугольника.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

1. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: «длина», «ширина»

2. Научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять длину, ширину по данной площади фигуры и подлине (ширине)

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание,

  2. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

  3. Выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  4. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.





Этапы урока

Ход урока

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Актуализация знаний.


1. Организационный момент. (Мотивирование к учебной деятельности)

Вы готовы начать урок?

-Всё ли у вас на месте, всё в порядке?

-Пожелаем друг другу хорошей работы, удачи, хороших отметок.

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

2. Какое сегодня число? Запись числа (даты).


3. Индивидуальная работа.

Изученные случаи сложения и вычитания.

Решение задач. Карточки 1,2,3 (Приложение)

4. Фронтальная работа.

1. Повторение геометрических понятий.

а) - Какие геометрические фигуры вы знаете?


б) Самостоятельная работа.

- Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.

Взаимопроверка и взаимоконтроль.

-Обменяйтесь своими картами, проверьте выполнение задания друг у друга по эталону. (Приложение)


в) - Что общего в этих записях? На доске:

8 : а

P = (а + b) · 2

4 – х

c : 3

P = a + b + a + b

P = a · 2 + b · 2

14 + y

- На какие группы их можно разделить? Записать в тетради.

- Зачитайте выражения с переменной, за тем формулы.

– Что показывают формулы?

- Что такое периметр?

Г) Вычислите периметр, и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово

1.

6 · 4

А

2.

3+2+3+2

П

3.

8+3+8+3

Д

4.

4+4+ 4+4

Щ

5.

(3+1) · 2

Ь

6.

5 · 2 + 5 ·2

О

7.

2+2+1+1

М

8.

(4+2) · 2

Л

д) Придумайте вопрос к задаче:

• Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол берёзы.


• У А.С. Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» до того, как рыбак

поймал золотую рыбку, он рыбачил 30 лет и 3 года.


д) Задание № 1, с. 2 учебника (ч. 3). (Вспоминаем то, что важно…)

Цель работы: актуализация знаний о взаимосвязи компонентов и результата действия умножения.

Учащиеся готовы к началу работы













Дежурные называют дату. Учащиеся записывают дату в тетрадь.


3 уч-ся работают с каточками







(Ответы детей.)



Учащиеся работают с дидактическим индивидуальным материалом


Обмениваются и проверяют по эталону





(Ответы детей.)


Это выражения, содержащие переменную.





На выражения с переменной и формулы. Записывают в тетрадях.


Вычисление периметра.

Сумма длин всех сторон.

Вычисляют периметр и расшифровывают слово.

(Площадь.)


10

12

20

16

24

22

8

п

л

о

щ

а

д

ь










Учащиеся придумывают вопрос

  • (Что толще – ствол дуба или ствол березы?)

  • (Сколько времени рыбачил старик до встречи с рыбкой? Сколько десятков лет он рыбачил?)


Вспоминаем то, что важно…


Познавательные УУД

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

-Умение слушать и вступать в диалог

Личностные

-Умение выделять нравственный аспект поведения









Коммуникативные

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);




- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог








– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;







Познавательные

-Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

-Поиск и выделение необходимой информации



Регулятивные

-Выделение и осознание того, что уже пройдено.

-Постановка учебной задачи на основе известного

II. Постановка учебной задачи.

1. Задание № 2, с. 2.

2. Работа с текстом учебника со знаком.

ФИЗМИНУТКА

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.







(проводят дежурные класса)

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем все бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Познавательные

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

III Построение проекта выхода из затруднений («открытие»).

1. Задание № 3.

Работа с чертежом в учебнике стр. 2 (знания о взаимосвязи операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий)

- объясните, что обозначает каждое число в равенствах

- Как найти площадь? (знания о поиске площади прямоугольника)







3) подведение детей к формулировке о взаимосвязи между значением площади и сторон прямоугольника.

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

- Как объяснить выражение «длины сторон прямоугольника»?

- Как теперь сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

- Как найти длину стороны прямоугольника по известным величинам площади и длине другой стороны?


(Ответы детей)





( компоненты умножения и деления)

(ответы детей)

1способ: Сосчитать кв.см.-их 20,а значит площадь прямоугольника –20 кв.см.

-2способ: Сосчитать сколько квадратов в одном ряду и сочитать ск .таких рядов и перемножить. 4х5 = 20 кв.см.


Коммуникативные

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

IV Откритие нового знания (узнаём новое

).

- Чему мы сегодня будем учиться? - Запись темы урока.




ФИЗМИНУТКА

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


(Находить длину или ширину прямоугольника, зная его площадь и длину или ширину)



(проводят дежурные класса)

Упражнения для глаз

Познавательные

-Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.




V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Задание № 4а, с. 2.

- Выясняем, что такое 14 кв. см и 7 см

- Выясняем, что надо узнать?

- Какой вопрос мы можем задать друг другу?



- Как мы это сделали?


(Ответы учащихся)

(площадь и длина)

(ширину)

Чему равна длина прямоугольника?

Дети записывают решение в тетрадь.

(Чтобы найти ширину прямоугольника, надо площадь разделить на длину).

Познавательные

-Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Регулятивные

-Планирование, прогнозирование

Коммуникативные

-Умение слушать и вступать в диалог

VI. Самостоятельная практическая работа в парах.

Задание № 4б, с. 2. (по аналогии)














– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.


Учащиеся выполняю задание самостоятельно в парах


(Оценивают работу по алгоритму)

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Отвечали по парам, остальные проверяли задание в тетрадях (ставя «+» на полях за правильный ответ)

Познавателные

-Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные

-Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;


ТОУУ


Личностные

-Ориентация в межличностных отношениях

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа с самопроверкой (по образцу).

а) Задание № 5, с. 3 (1-я цепочка 1 вариант; 2-я цепочка – 2 вариант).


Оцените свою работу.

.

(Оценивают работу по алгоритму)


– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить цепочки?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?


Регулятивные

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Личностные

– участвовать в оценке и обсуждении полученного

результата;

ТОУУ

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Помогите Вове выполнить задания. (жёлтое поле)

- Какие новые правила ему помогут?

-Понравился ли урок?

- Какое открытие сделал каждый из вас сегодня на уроке?

-Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку.

-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»

-Поднимите руку, те, у кого были ошибки! Погладьте себя - очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!

-Кто доволен своей работой?

-Я тоже довольна нашим уроком и хочу вам сказать СПАСИБО

За выполненную работу ребята ставили на полях «+», если «+» 5 и больше, то отметка 5 и т.д.





Оценивают свое настроение в конце урока




















Подсчитывание «+»

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


Регулятивные

-Оценка своей деятельности и других людей

IX. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).


Задания № 6 (б), 8, с.3. или № 7,8 или № 6 (б),7



Записывают домашнее задание

Личностные

-Нравственно -этическая ориентация







Карточки

  1. Решите задачи.

• Дима сыграл 12 шахматных партий. Это на 3 партии меньше, чем сыграл Серёжа. Сколько всего шахматных партий сыграли оба мальчика? (Общих партий у них не было.)

• В Катином альбоме было 12 акварельных и 18 карандашных рисунков. Семь рисунков она подарила маленькой Машеньке. Сколько рисунков осталось в Катином альбоме?

– Сколько есть способов решения последней задачи?



  1. -Логическая задача: У дедушки Вани внук Миша, собака Шарик, кот Барсик. Сколько внуков у дедушки Вани?


Решить:

- 84-30+2= 25+60-4=

(60-7)+8= 5+(40-6)=




  1. Решите уравнения с проверкой.


6 . х = 24 y : 3 = 8 35 : y = 5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Площадь прямоугольника, его длина и ширина

Автор: Прокопьева Елена Николаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Площадь прямоугольника. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(38) "ploshchadpriamougholnikazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455771402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Площадь прямоугольника Решение задач по уровням."
    ["seo_title"] => string(57) "ploshchad-priamoughol-nika-rieshieniie-zadach-po-urovniam"
    ["file_id"] => string(6) "316744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460170867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства