kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по теме "Сокращение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок: « Сокращение дробей»

6 класс

Цели урока:

  1. Выработка умений и навыков в применении основного свойства дроби, правила сокращения дробей.
  2. Развитие внимания, логического мышления.
  3. Развитие познавательной активности.
  4. Повышение интереса к уроку.

Ход урока

I. Устный счет: “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА”.

Задание написано на доске, учащиеся должны определить, какое из равенств является верным, а какое нет. Учитель показывает физические упражнения, которые соответствуют ответу “да” и “нет”, а дети показывают то из них, которое означает, на их взгляд, правильный ответ.

ВЕРНО ЛИ РАВЕНСТВО:

а) 4/6 = 2/3;  б) 9/12 = 3/5;                        в) 15/25 = 3/5;          г) 10/15 = 3/5;

д) 4/16 = 1/4;            е) 9/15 = 3/5;                        ж) 16/20 = 4/5;          з) 15/35 = 3/5 ?  

II. Игра: “КТО БЫСТРЕЕ СЯДЕТ В РАКЕТУ”.

Правила игры: класс делится на три команды - 3 космических экипажа (синий, красный, зеленый). Задания на доске каждого экипажа записаны мелом соответствующего цвета. Члены экипажа по очереди выходят к доске, выполняют задания, а ответ записывают на ступеньках ракеты. Побеждает тот экипаж, который первым достигнет верхней ступеньки.

ЗАДАНИЯ:

1. а) На каком свойстве основано сокращение дробей?

    б) Какая дробь называется несократимой?

    в) Что меняется при сокращении дроби?

2. Сократите дробь:

а) 22/77;                    б) 22/33;                    в) 55/77; 

3. Сократите дробь:

а) 56/64;                    б) 35/56;                    в) 72/81; 

4. Найдите сумму дробей и сократите результат:

а) 6/15 + 4/15;                      б) 5/12 + 1/12;                      в) 8/20 + 6/20;

5. Сократите неправильную дробь, и затем выделите из нее целую часть:

а) 36/28;                    б) 81/18;                    в) 24/16;

6. Какую часть прямого угла составляет угол, равный:

а) 60°; б) 15°; в) 30°.

7. Какую часть метра составляют

а) 36 см.;  б) 75 см.;  в) 40: см.

III. Закрепление.

На доске записаны выражения, а под ними ответы, но не по порядку. Ученики должны найти для каждого выражения правильный ответ. Несколько учеников работают на переносных досках, а все остальные на местах.

СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

а) 73/146; б) 195/65; в) 1550/3100; г) 4896/4080; д) 22/220; е) (175 – 172) : (9 – 6)

ОТВЕТЫ: 1,2; 0,1; 0,5; 1; 3; 0,5.

IV. Домашнее задание.

Учебник “Математика 6” стр.41 (ответить на вопросы 1 и 2), № 281, 282.

V. Самостоятельная работа.

Детям раздается дидактический материал.

1. СОКРАТИТЬ ДРОБЬ:

1 вариант: а) 10/15;                      б) 12/18;                    в) 24/48;

2 вариант: а) 14/21;                      б) 6/9;                        в) 88/99;

3 вариант: а) 28/35;                      б) 8/12;                      в) 39/91;

4 вариант: а) 35/42;                      б) 13/78;                    в) 75/100;

2. СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

1 вариант: а) 45/135;                    б) 117/390;               в) (316-37):27;

2 вариант: а) 51/85;                      б) 1845/7562;                       в)(1 67-69):49;

3 вариант: а) 114/171;                 б) 4435/2755;                       в)(1 35-75):25;

4 вариант: а) 111/370;                 б) 2912/683;                         в)( 95-93):28;

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока по теме "Сокращение дробей" »

Открытый урок: « Сокращение дробей»

6 класс

Цели урока:

  1. Выработка умений и навыков в применении основного свойства дроби, правила сокращения дробей.

  2. Развитие внимания, логического мышления.

  3. Развитие познавательной активности.

  4. Повышение интереса к уроку.

Ход урока

I. Устный счет: “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА”.

Задание написано на доске, учащиеся должны определить, какое из равенств является верным, а какое нет. Учитель показывает физические упражнения, которые соответствуют ответу “да” и “нет”, а дети показывают то из них, которое означает, на их взгляд, правильный ответ.

ВЕРНО ЛИ РАВЕНСТВО:

а) 4/6 = 2/3; б) 9/12 = 3/5; в) 15/25 = 3/5; г) 10/15 = 3/5;

д) 4/16 = 1/4; е) 9/15 = 3/5; ж) 16/20 = 4/5; з) 15/35 = 3/5 ?

II. Игра: “КТО БЫСТРЕЕ СЯДЕТ В РАКЕТУ”.

Правила игры: класс делится на три команды - 3 космических экипажа (синий, красный, зеленый). Задания на доске каждого экипажа записаны мелом соответствующего цвета. Члены экипажа по очереди выходят к доске, выполняют задания, а ответ записывают на ступеньках ракеты. Побеждает тот экипаж, который первым достигнет верхней ступеньки.

ЗАДАНИЯ:

1. а) На каком свойстве основано сокращение дробей?

б) Какая дробь называется несократимой?

в) Что меняется при сокращении дроби?

2. Сократите дробь:

а) 22/77; б) 22/33; в) 55/77;

3. Сократите дробь:

а) 56/64; б) 35/56; в) 72/81;

4. Найдите сумму дробей и сократите результат:

а) 6/15 + 4/15; б) 5/12 + 1/12; в) 8/20 + 6/20;

5. Сократите неправильную дробь, и затем выделите из нее целую часть:

а) 36/28; б) 81/18; в) 24/16;

6. Какую часть прямого угла составляет угол, равный:

а) 60°; б) 15°; в) 30°.

7. Какую часть метра составляют

а) 36 см.; б) 75 см.; в) 40: см.

III. Закрепление.

На доске записаны выражения, а под ними ответы, но не по порядку. Ученики должны найти для каждого выражения правильный ответ. Несколько учеников работают на переносных досках, а все остальные на местах.

СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

а) 73/146; б) 195/65; в) 1550/3100; г) 4896/4080; д) 22/220; е) (175 – 172) : (9 – 6)

ОТВЕТЫ: 1,2; 0,1; 0,5; 1; 3; 0,5.

IV. Домашнее задание.

Учебник “Математика 6” стр.41 (ответить на вопросы 1 и 2), № 281, 282.

V. Самостоятельная работа.

Детям раздается дидактический материал.

1. СОКРАТИТЬ ДРОБЬ:

1 вариант: а) 10/15; б) 12/18; в) 24/48;

2 вариант: а) 14/21; б) 6/9; в) 88/99;

3 вариант: а) 28/35; б) 8/12; в) 39/91;

4 вариант: а) 35/42; б) 13/78; в) 75/100;

2. СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

1 вариант: а) 45/135; б) 117/390; в) (316-37):27;

2 вариант: а) 51/85; б) 1845/7562; в)(1 67-69):49;

3 вариант: а) 114/171; б) 4435/2755; в)(1 35-75):25;

4 вариант: а) 111/370; б) 2912/683; в)( 95-93):28;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план урока по теме "Сокращение дробей"

Автор: ЛЕБЕДЕВА НАТАЛЬЯ ЭДУАРДОВНА

Дата: 09.09.2014

Номер свидетельства: 113460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок алгебры по теме: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний) "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-alghiebry-po-tiemie-alghiebraichieskiie-drobi-urok-smotr-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "195873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974708"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разложение квадратного трехчлена. Сокращение дробей."
    ["seo_title"] => string(64) "razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-sokrashchieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "214574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432361621"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Открытый урок по математике  в  5 классе на тему: «Равенство дробей. Сокращение дробей»."
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-5-klassie-na-tiemu-ravienstvo-drobiei-sokrashchieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "274225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452348041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства