Выработка умений и навыков в применении основного свойства дроби, правила сокращения дробей.
Развитие внимания, логического мышления.
Развитие познавательной активности.
Повышение интереса к уроку.
Ход урока
I. Устный счет: “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА”.
Задание написано на доске, учащиеся должны определить, какое из равенств является верным, а какое нет. Учитель показывает физические упражнения, которые соответствуют ответу “да” и “нет”, а дети показывают то из них, которое означает, на их взгляд, правильный ответ.
Правила игры: класс делится на три команды - 3 космических экипажа (синий, красный, зеленый). Задания на доске каждого экипажа записаны мелом соответствующего цвета. Члены экипажа по очереди выходят к доске, выполняют задания, а ответ записывают на ступеньках ракеты. Побеждает тот экипаж, который первым достигнет верхней ступеньки.
ЗАДАНИЯ:
1. а) На каком свойстве основано сокращение дробей?
б) Какая дробь называется несократимой?
в) Что меняется при сокращении дроби?
2. Сократите дробь:
а) 22/77; б) 22/33; в) 55/77;
3. Сократите дробь:
а) 56/64; б) 35/56; в) 72/81;
4. Найдите сумму дробей и сократите результат:
а) 6/15 + 4/15; б) 5/12 + 1/12; в) 8/20 + 6/20;
5. Сократите неправильную дробь, и затем выделите из нее целую часть:
а) 36/28; б) 81/18; в) 24/16;
6. Какую часть прямого угла составляет угол, равный:
а) 60°; б) 15°; в) 30°.
7. Какую часть метра составляют
а) 36 см.; б) 75 см.; в) 40: см.
III. Закрепление.
На доске записаны выражения, а под ними ответы, но не по порядку. Ученики должны найти для каждого выражения правильный ответ. Несколько учеников работают на переносных досках, а все остальные на местах.
Просмотр содержимого документа
«план урока по теме "Сокращение дробей" »
Открытый урок: « Сокращение дробей»
6 класс
Цели урока:
Выработка умений и навыков в применении основного свойства дроби, правила сокращения дробей.
Развитие внимания, логического мышления.
Развитие познавательной активности.
Повышение интереса к уроку.
Ход урока
I. Устный счет: “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА”.
Задание написано на доске, учащиеся должны определить, какое из равенств является верным, а какое нет. Учитель показывает физические упражнения, которые соответствуют ответу “да” и “нет”, а дети показывают то из них, которое означает, на их взгляд, правильный ответ.
Правила игры: класс делится на три команды - 3 космических экипажа (синий, красный, зеленый). Задания на доске каждого экипажа записаны мелом соответствующего цвета. Члены экипажа по очереди выходят к доске, выполняют задания, а ответ записывают на ступеньках ракеты. Побеждает тот экипаж, который первым достигнет верхней ступеньки.
ЗАДАНИЯ:
1. а) На каком свойстве основано сокращение дробей?
б) Какая дробь называется несократимой?
в) Что меняется при сокращении дроби?
2. Сократите дробь:
а) 22/77; б) 22/33; в) 55/77;
3. Сократите дробь:
а) 56/64; б) 35/56; в) 72/81;
4. Найдите сумму дробей и сократите результат:
а) 6/15 + 4/15; б) 5/12 + 1/12; в) 8/20 + 6/20;
5. Сократите неправильную дробь, и затем выделите из нее целую часть:
а) 36/28; б) 81/18; в) 24/16;
6. Какую часть прямого угла составляет угол, равный:
а) 60°; б) 15°; в) 30°.
7. Какую часть метра составляют
а) 36 см.; б) 75 см.; в) 40: см.
III. Закрепление.
На доске записаны выражения, а под ними ответы, но не по порядку. Ученики должны найти для каждого выражения правильный ответ. Несколько учеников работают на переносных досках, а все остальные на местах.