План- конспект урока 
Решение уравнений (Тема урока)
ФИО (полностью): Ковлагина Марина Игоревна
Место работы: 
МБОУ СОШ № 2 г. Лакинска Собинского района Владимирской области
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 9  класс
Тема и номер урока в теме Решений уравнений
Базовый учебник А.Г. Мордкович,. Алгебра, 9 класс
        Цель  урока: обобщить и привести в систему имеющиеся знания  по теме “Решение уравнений,; помочь учащимся выявить и устранить пробелы в знаниях по теме; 
    Задачи:
- обучающие:
	-  Систематизировать, расширить и углубить знании и умения учащихся  в применении алгоритмов решения уравнений.
- Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность  в   обосновании своих высказываний.
- Закрепить правила нахождения и вычисления корней уравнений;
- Сформировать навыки вычислительных задач с корнями уравнений;
-развивающие:
	- Развитие логического мышления;
- Развитие интеллекта через заучивание математических  терминов;
- Развитие навыков самоорганизации;
- Развитие воли через задание посильной сложности;
-воспитательные :
	- Воспитывать аккуратность записей;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
	- Тип урока: урок - тренинг
- Формы работы учащихся :индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный  проектор
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Ковлагина М.И.- План конспект урока»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «задания для урока»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «ГИА 2013. Модуль АЛГЕБРА (№4)»
                            
            
                                                            
     
Решение уравнений 
     
 
     
Решите уравнение: 
2 – 3*(2х + 2) = 5 – 4х 
2 – 6х – 6 = 5 – 4х 
-6х + 4х =5 – 6 + 2 
х = 1 : (-2) 
х= - 0,5 
Ответ: 
5 
, 
0 
- 
 
     0, 2 корня х 1 = = - 3 х 2 = = 5  Ответ: 3 ; 5 -" width="640"
 0, 2 корня х 1 = = - 3 х 2 = = 5  Ответ: 3 ; 5 -" width="640"
Х 2 + 2х – 15 = 0 
а = 1; b = 2; с = - 15 
D = 2 2 – 4*1*(-15) = 64, D 0, 2 корня 
х 1 = = - 3 
х 2 = = 5 
 Ответ: 
3 
; 
5 
- 
     
= * (х – 3), где х ≠ 3 
 х 2 – 6 = х 
 х 2 – х – 6 = 0 
 по теореме, обратной теореме Виета 
 х 1 + х 2 = 1; 
 х 1 * х 2 = - 6; 
 значит х 1 = - 2 и х 2 = 3. 
 Ответ: 
2 
- 
; 
3 
     
- Линейное уравнение: ах + b = 0; 
- Квадратное уравнение: ах 2 + b х + с = 0; 
- Рациональное уравнение: р(х) = 0, где р(х) – рациональное выражение; 
- Иррациональное уравнение: =0. 
 
Решите уравнение 
7 
     
Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо одночлен умножить на каждый член многочлена. 
Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю и сложить (вычесть) числители. 
Чтобы умножить обыкновенные дроби, надо перемножить отдельно числители и знаменатели. 
Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель разделить на знаменатель, неполное частное – целая часть, остаток – числитель, знаменатель без изменения 
7 
     
Решите уравнение 
▪ (2-х), где 2-х≠0; х≠2 
9 
     
Дробно-рациональное уравнение имеет смысл тогда, когда знаменатель дробей, входящих в уравнение, не равен нулю. 
Дробно-рациональное уравнение можно свести к целому, если обе его части умножить на общий знаменатель. 
9 
     0, ⇒   2  корня 11" width="640"
0, ⇒   2  корня 11" width="640"
Решите уравнение 
D 0, ⇒   2  корня 
11 
     0, то уравнение имеет два корня. Корни квадратного уравнения можно вычислить по формулам:  11" width="640"
0, то уравнение имеет два корня. Корни квадратного уравнения можно вычислить по формулам:  11" width="640"
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax ²+bx+c=0 
Дискриминант – различитель можно найти по формуле 
Так как D 0, то уравнение имеет два корня. 
Корни квадратного уравнения можно вычислить по формулам: 
 
11 
     
     
Молодцы! 
Спасибо за работу!