kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Письменное сложение и вычитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Письменное сложение и вычитание»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Письменное сложение и вычитание»»

Тема урока: «Письменное сложение и вычитание»

Школа: №24


ФИО учителя:Усеинова Эльвира Амеджановна


Количество присутствующих:19

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

  1. Объяснить способ сложения и вычитания двузначных чисел , опираясь на состав числа , выполнение действий с десятками и единицами

  2. Формировать вычислительные навыки , мыслительную деятельность , математическую речь, научить выполнять действие с десятками и единицами ,развитие сотрудничества в группе, паре.

  3. Воспитывать аккуратность при письме , трудолюбие.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

  • Ориентироваться в задании, представленном в устной форме. Самостоятельно проверять правильность выполнения задания

Большинство учащихся будут уметь:

  • Сравнивать , выявлять закономерности, обобщать.


Некоторые учащиеся смогут:


  • Выполнять действия с десятками и единицами , письменное сложение с переходом через десяток.




Предыдущее обучение


План

Планируемые сроки(45 минут)

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока







Психологический настрой

-приветствие «Здравчтвуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха(указательными)

Большого ( средними)

Во всем ( безымянными )

И везде(мизинцами)

Здравствуйте !( прикосновенье всей ладонью)

  • Минутка чистописания . Письмо цифр 69 и 96 , разбор чисел.

  • Критическое мышление .

Устный счет:

Игра «Эстафета»
38+25= 50+23=
90-34= 73-19= 
81-27= 64+29=
37+36= 31-12=
48-23= 70-16=

Актуализация знаний

  • Постановка проблемы

  • Ребята ,посмотрите внимательно на примеры (27+36, 63-27) как вы думаете какие это у нас примеры ?

Беседа. Ответы детей. Техника «3 хлопка»

Правильно это примеры с переходом через десяток .

-Прочитайте числа из таблицы. Назови десятки и единицы этих чисел. ( 2 дес 7 ед + 3 дес 6 ед)

При выполнении сложения двузначных чисел единицы складывают с единицами , десятки с десятками .

















2

7









3

6









6

3




















































А) Пишу…

Б) Складываю единицы…

7+6=13. 13 ед = 1 дес 3 ед

Пишу 3 под единицами , а 1 десяток запоминаю и прибавляю к десяткам.

В) Складываю десятки …

2+3=5. Прибавляю еще 1 десяток, тогда 5+1=6. Пишу 6 под десятками.

Г) Читаю ответ…

Значение суммы равно 63

Объясняю детям сложение с переходом через десяток.

  • -Прочитайте числа из таблицы. Назови десятки и единицы этих чисел. ( 6 дес 3 ед)

При выполнении вычитания двузначных чисел десятки вычитают из десятков , единицы из единиц




































6

3









2

7









3

6















































А) Пишу …

Б)Вычитаю единицы…

3

В)Вычитаю десятки …

6-1=5. Осталось 5 десятков, а 5-2=3. Пишу 3 под десятками

Г) Читаю ответ.

Значение разности равно 36

Объясняю детям вычитание с переходом через десяток.






Слайд №1










Слайд №2



Для эстафеты флажки












Слайд №3


















Жетоны за правильные ответы


Слайд №4




















Слайд №5














Середина урока










  • Применение . Формирование умений и навыков. Индивидуальная работа .

Работа с учебником . стр 153 № 3 реши с объяснением

25+37= 36+48=

62-37= 28+44=

39+38= 84-36=

77-39= 57-29.

  • Физ. Минутка . «ФИКСИКИ»(дрыц тыц)


  • Работа над решением задач: стр. 153 №5

А)Дети и внуки поздравили бабушку спраздником.3 детей играли на домбре, 7 внуков пели, а 6 внучек танцевали. Сколько всего человек выступило?

3+7+6=16

Ответ:16 человек всего.

  • Работа в парах:

(78+22)-36=
54+(96-68)=
84-(35+12)=
(47+53)-67=

  • Дифференциация. Критическое мышление .

Карточки желтого цвета:

27+Х=56

Карточки синего цвета :

63-Х=45

Карточки красного цвета:

Х+27=63+17

  • Работа в группах . Критическое мышление. «Кто быстрее?...»

Найди значения выражения:

А+38, при а= 14,24,34

А+43, при а=18,28,38

А+54, при а=17,27,37.

А+62, при а= 19,29,39.

  • Критическое мышление. Работа с одаренными детьми. Задание на логику .

Пять лет назад Арману было 8 лет. Сколько лет будет Арману через 6 лет?( 8+5+6=19)









Слайд №6


Видео- материал


Слайд №7






Слайд №8





Слайд №9





Слайд №10







Карточки желтого, синего, красного цвета


Конец урока











Достижение цели .Диалогическое обучение .

Как правильно записывать десятки и единицы при сложении в столбик?

-Каков алгоритм сложения чисел в столбик?

- Что вы узнали?

-Что было интересно?

-Чему вы научились?

ОДО

-Ребята,что было трудно?

Рефлексия. «Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и оранжевого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета- мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; оранжевого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Беседа. Ответы детей

Д/з стр 150 №5(б), №6



Слайд №11

Дополнительная информация

К уроку была разработана презентация с основными его этапами



Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?


Межпредметные связи

ИКТ компетентность



-На моем открытом уроке дифференцированное задание было на закрепление изученной темы путем решения уравнения.

Были составлены карточки по 3 уровням.





  • В ходе опроса (формулирования различных вопросов ) учитель определяет уровень усвоения материала.

  • На протяжении всего урока будет проведено формативное оценивание в форме наблюдения , постановке уточняющих вопросов, стратегии «Солнышко»



Связь ПДД с математикой .

Связи с ценностями (воспитательный элемент): слаженная работа в группах, парах, выполнение правил работы, умение слушать друг друга, взаимная поддержка..

Соблюдение СанПиН(санитарные правила и нормы)

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Через разнообразные формы работы, была достигнута цель и решены планируемые задачи.

Групповая форма работы позволила вовлечь всех учащихся в работу .

Цели обучения были реалистичны и достижимы учениками по уровню их успеваемости. На получении новых знаний и применение их в жизни . время строго выдерживалось, на каждый этап отводилось необходимое время.

Было дифференцированное задание на уроке, где учащиеся выполняли задание по выбору( с целью дать некоторым учащимся возможность выполнять более трудные задания) Хорошо сработала запланированная дифференциация – каждому ученику открывает путь к успеху, показывает личную успеваемость . На этом уроке Рсалдиев Мадияр и Самофалов Андрей выбрали задание с которым они смогли справиться.

Время обучения соответствовало 45 минутам.

Прослеживаются следующие модули :новые подходы в преподавание и обучении , обучение критическому мышлению , обучение талантливых и одаренных , ИКТ, управление и лидерство в обучении.

Итоговая оценка


Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: Удалось организовать активное обучение


2: Стратегия «Солнышко»

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:Развивать умение учащихся сотрудничать , работая в группах.


2:Привлекать детей к поиску дополнительной информации к уроку
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Письменное сложение и вычитание»

Автор: Усеинова Эльвира Амеджановна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "182663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425567788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Приём письменного сложения и вычитания в случаях вида 46+4,50-4,46+14,60-14." 2 2ласс"
    ["seo_title"] => string(80) "priiom_pis_miennogho_slozhieniia_i_vychitaniia_v_sluchaiakh_vida_46_4_50_4_46_14"
    ["file_id"] => string(6) "456578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518366418"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_trekhznachnykh_chisel_v"
    ["file_id"] => string(6) "576971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616957047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок на тему: Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000"
    ["seo_title"] => string(79) "urok-na-tiemu-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "275477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452585852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства