kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Письменное деление с остатком на двузначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе отрабатывается прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 Развивается логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.

 Воспитываются коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Письменное деление с остатком на двузначное число"»

УМК «Школа России».


Конспект урока. Математика. 4 «Б» класс.


Учитель: ГБОУ школы №103 Вшивцева Наталия Васильевна

(ФГОС в системе учебников «Школа России»)


Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».


Цели урока:


1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.


3. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.


Формируемые УУД:


Предметные:


знать: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления;

уметь: применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.


Регулятивные:


отличать верно выполненные задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.


Познавательные:


Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные:


Вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.


Личностные:


Уважать мысли и настроения других учеников, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.


Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Оборудование:

• В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Математика. Учебник для 4 класса – УМК «Школа России».

• «Рабочая тетрадь по математике».

• Интерактивный комплекс.

• Презентация к уроку.

• Раздаточный материал (карточки с заданиями).


Ход урока.


  1. Оргмомент

Учитель.

- Друзья внимание – прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, что вы пожелаете себе, одноклассникам, учителю, гостям? (ученики говорят свои пожелания)

- Откроем тетрадь, запишем число, классная работа

  1. Актуализация знаний

*матем.дикт по таблице умножения

36:9= (4) 72:8= (9) 18:9= (2) 10:10= (1) 42:7= (6) 0:8= (0)

Составьте :

1вариант – самое большое число (964 210)

2вариант - самое маленькое число (102 469)

-какие это числа?

-какие действия умеем выполнять с ними?

- дайте характеристику числу 102 469 (6-тизначные, четное, и т.д.)


  1. Самоопределение к деятельности

- перед вами КАРТОЧКА №1, постарайтесь решить

488: 61

366:61

376:61

решение




решение


решение


- чем они похожи?

-как вы научились делить на двузначное число?

-найдите значение выражений.

-какое выражение лишнее, почему?

-как вы определили? (взяли по 6 – получилось 366, это делимого 376)

-что важно помнить при делении с остатком? (остаток всегда меньше делителя)

СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ЗАДАЧИ УРОКА (НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛО НА ДВУЗНАЧНОЕ С ОСТАТКОМ)

  1. Работа по теме урока

- АЛГОРИТМ деления многозначных чисел на однозначное будет являться нашей опорой. С чего мы начинаем деление:


1. Выделяю первое неполное делимое .

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру частного.

4. Проверяю подобранную цифру.



324:62 526:74 793:83

Объясните как выполнено деление

  • Стр.58 № 211

  • №212

- Читаем задачу.

- С каким праздником связана эта задача? (День космонавтики)

- Кто совершил первый полет в космос? (Юрий Гагарин).

- Когда произошло это событие? (12 апреля 1961г)

- Сколько длился полет? (108 минут)

- Какие знания мы используем при решении этой задачи?

(Единицы времени).

- Сколько часов в одних сутках? Как построим решение задачи? (ответы детей)

-Выполните действие самостоятельно

-Какой получился ответ?(12) Почему? Каким действием вы воспользовались?

- Какой остаток?

- Сколько это суток и часов? (12 суток и 2 часа)

- Проверьте запись ответа.

  • № 213 Задача

  1. 160-120=40кв.м – разница в площадях участков.

Значит на 40 кв.м засеяли 1 кг (1000гр) семян ржи

  1. 1000: (160-120)=1000: 40=25(гр) – семян высеивают на 1 кв.м.

  2. 1000: (160-120) *160=25*160=4000(гр)=4кг – семян высеяли на 2-ом участке.

  3. 1000: (160-120)*120=25*160=3000(гр)=3кг - ----на первом участке.

Ответ:…………….

  • №215 уравнения

(работа в группах)

  1. Рефлексия

- Итак, подведём итог нашего урока.

- Над какой проблемой работали?

- Всё ли у вас хорошо получалось?

- Ну, если вы уверены в своих силах, то давайте проверим себя. Постарайтесь решить задания КАРТОЧКИ №2 за 2 минуты?

Карточка №2

386:96

191:48

649:72

- У всех получилось? Нет? Не хватило времени?

  1. Подведение итогов

А сейчас попробуйте оценить себя после той работы, которую выполнили. У кого какой результат? Выберите ту карточку с фразой, которая больше подходит вам.

  1. Урок полезен, все понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть немного

  3. Еще придется потрудиться

  4. Да, трудно все-таки учиться.

  1. Выставление оценок, д/з стр.58 № 214, 216





























УЧЕБНАЯ КАРТОЧКА

Ученика 4 «Б» класса _____________________________________________________

КАРТОЧКА №1

488: 61

366:61

376:61














КАРТОЧКА №2

384:96








192:48

648:72



КАРТОЧКА №3

  1. Урок полезен, все понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть немного

  3. Еще придется потрудиться

  4. Да, трудно все-таки учиться.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Письменное деление с остатком на двузначное число"

Автор: Вшивцева Наталия Васильевна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Письменные приёмы деления на двузначное число с остатком"
    ["seo_title"] => string(59) "pismennye_priiomy_deleniia_na_dvuznachnoe_chislo_s_ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "498600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549390832"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Решение задач" 3 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-rieshieniie-zadach-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408996751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Математика "Закрепление письменных приемов умножения и деления без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(108) "matiematika-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "201941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429156969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства