kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периметр квадрата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Закреплять знание таблицы сложения, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Периметр квадрата»



Тема: Периметр квадрата

Цели:

  • Учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки.

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память.

  • Закреплять знание таблицы сложения, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развивать навыки работать в группах;

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за поступки, принятые решения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

  • понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • развитие использования знаково-символических средств;

  • развитие умения делать выводы в результате анализа и синтеза мысленных операций;

  • развитие рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • уметь соотносить предметы реальные и их элементы с изученными геометрическими фигурами;

  • уметь выполнять чертёж квадрата;

  • выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

  • решать текстовые задачи;

  • развитие внимания, памяти, умения устанавливать причинно-следственные связи, активизация мыслительных процессов;

  • развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса;

  • привитие интереса к математике;

  • развитие способности воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий, рассуждать.

Оборудование:

  • учебник математики 2 класс УМК «Школа России»;

  • рабочая тетрадь, презентация, компьютер, проектор;

  • карточки с заданиями, модель прямого угла, линейка, счётные палочки, геометрические фигуры, плакат.

Этапы урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Будем строить, и смекать,
И фигуры изучать.
Упражнение "Ладошки"
(повернулись, улыбнулись, протянули друг другу ладошки, подарили частичку тепла).

 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:
– нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
– выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

Актуализация знаний учащихся.
Устная работа.

Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. Для того чтобы узнать как она называется, вы должны решить примеры и с помощью ключа составить слово. На партах у вас лежат листочки зеленого цвета. Возьмите их и решайте.

48–20=28  
60+24=84
50+21=71
80–43=37
81+43=84
90–7=83
40+30=70
76–4=72
60–20=40

71

83

72

28

70

40

84

37

о

т

и

г

р

я

е

м

Какое слово получилось?
Что изучает геометрия?
Какие геометрические фигуры вы знаете?
В стране геометрия есть разные города. В этих городах живут геометрические фигуры. В одном городе живут треугольники, в другом четырёхугольники, в третьем – круги. ( плакат )
Мы отправляемся в город, где живут круги. Они предлагают выполнить вам следующее задание.
( проектор)
Дан узор из геометрических фигур:
 

Есть ли закономерность в составлении узора?
Какие геометрические фигуры здесь использованы?
Какая фигура лишняя? (– нет углов)
Какая сейчас фигура лишняя? (– 3 угла)
Какие фигуры остались? (одним словом) (четырехугольники)
Назовите фигуру слева.
Что вы думаете о прямоугольнике?
А что это за фигура? (квадрат)

Работа по плану урока.

Организует диалог с обучающимися

Решают примеры. Читают полученное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят закономерность в узоре.

 

 

 

 

 

Регулятивные:
– действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные:
– постановка и решение проблемы.
Личностные:
– развитие познавательных интересов учебных мотивов.
Коммуникативные:
– умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Сообщение темы урока.

Кто может сформулировать тему нашего урока? О какой фигуре будем говорить? (квадрат)
Да, сегодня мы узнает, что за фигура квадрат.

Работа по плану урока.

Организует диалог с обучающимися.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.
Определяют тему урока.

 

Регулятивные:
– определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.
Познавательные:
– использование знаково-символических средств.
Коммуникативные:
– умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Изучение нового материала.

Мы с вами путешествуем по стране геометрии. Едем в город прямоугольников.
Прямоугольники предлагают выполнить следующее задание.
Квадрат и прямоугольник похожи?
А различия есть?
Сейчас вы будете работать в группах.
У каждой группы своё задание.
1 группа – сравните углы прямоугольника и квадрата.
2 группа – сравните стороны прямоугольника и квадрата.
3 группа – чем квадрат отличается от прямоугольника?
Что вы выяснили?
Что общего у прямоугольника и квадрат? В чём различие?
Так что такое квадрат?
Отгадайте загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат).
Квадраты предлагают вам следующее задание.
Возьмите счётные палочки и смоделируйте квадрат.
Проверим. Это квадрат? Докажите.
Так, что такое квадрат?
Физминутка.
Отправляемся в город треугольников. Они очень подвижны. Любят прыгать, двигаться. Они вам предлагают отдохнуть и поиграть.
Я показываю фигуры :
Квадрат – приседание,
прямоугольник – наклон,
круг – прыгайте.

 

Работа по плану урока.

Организует работу в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу со счётными палочками.

 

 

Организует физминутку.

 

 

Выполняют задания в
группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют из счётных палочек квадраты. Сравнивают стороны.

 

Выполняют упражнения.

Регулятивные:
– осуществление пошагового продвижения.
Познавательные:
– умение делать выводы.

Первичное осмысление и закрепление.

 

Откройте учебник на странице 34, прочитайте правило и сравните с нашим выводом.
Треугольники предлагают выполнить № 3. Мы его сделаем по вариантам.
1 вариант – чертит квадрат со стороной 3 см,
2 вариант – чертит квадрат со стороной 4 см.
Найти периметр.
Проверка. ( 2 ученика за доской )
Как нашли периметр?
Придумаем формулу, как найти периметр квадрата, если его сторона равна а. ( Р= а+а+а+а )
Квадрат часто используют в различных геометрических загадках, играх, ребусах. Мы сейчас попробуем отгадать геометрические головоломки.
Посмотрите на доску. Составьте такую же фигуру из счётных палочек. ( работа в парах )
Какие фигуры вы здесь видите?
Сколько квадратов?
Уберите 2 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
Уберите 1 палочку, чтобы получилось 3 квадрата.

 

Работа по плану урока. Наблюдение, проблемная ситуация.

Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в парах.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Регулятивные:
– умение самостоятельно выделять и формулировать.
Познавательные:
– умение делать выводы в результате анализа и синтеза мысленных операций.

Закрепление освоенного в практической
работе

Продолжаем путешествие по стране геометрия. Квадраты предлагают вам представить, что мальчики стали строителями, а девочки швеями. На партах лежат голубые листочки, на которых написаны задачи. У мальчиков даже есть чертёж. Решите эти задачи.
Мальчики.
В квадратной комнате нужно положить плинтус. Сколько метров плинтуса нужно купить, если длина комнаты 5 метров, а ширина двери 1 метр.

 

Девочки.
Платок квадратной формы надо обшить по краям тесьмой. Сколько метров тесьмы надо купить, если длина платка 7 дм.
Проверка . ( за доской 2 человека)
В жизни пригодятся вам знания о квадрате?

Работа по плану урока.

Организует решение задач и проверку выполнения задания.

Решают задачи.

Регулятивные:
– развитее самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей.
Познавательные:
– умение речевого высказывания в устной и письменной формах.
Коммуникативные:
– сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

Заключительный этап и рефлексия.

Попробуем сделать выводы.
Отвечайте да или нет.
Прямоугольник и квадрат:
– геометрические фигуры,
– многоугольники,
– имеют 4 стороны,
– имеют 4 угла,
– все углы прямые,
– прямоугольник – тоже квадрат,
– квадрат – тоже прямоугольник.
Оцените свою работу на уроке.
Напишите в тетради Я . Возьмите листочек жёлтого цвета, выберите одно слово с листочка и напишите в тетради.
– узнал
– удивился
– задумался
– запомнил
– научился
– повторил
– не понял

Рефлексия

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке математике

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:
–оценка – осознание качества и уровня теми или иными учебными действиями;
– осуществлять итоговый контроль.
Личностные:
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
– умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
– проявлять активность в деятельности.

Домашнее задание.

Разбор домашнего задания.
С. 34, № 7 уравнения, начертить квадрат ( смотри поля )

 

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Слушают учителя. Записывают домашнее задание.

 

© 2003–2016 Издательский дом «Первое сентября»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Периметр квадрата

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики, 2 класс УМК «Школа 2100»  по теме «Периметр квадрата и прямоугольника»"
    ["seo_title"] => string(76) "urokmatiematiki2klassumkshkola2100potiemiepierimietrkvadrataipriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "298432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456326219"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447694980"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(55) "priamoughol-nik-ploshchad-i-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415380478"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по математике на тему "Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "244570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445959710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства