kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ  УРОКА:

1)   Образовательная:

 познакомить с переместительным свойством умножения;

решать задачи на нахождение произведения;

закреплять навыки устных и письменных вычислений.

2) Развивающая:

развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, познавательных интересов.

3) Воспитательная:

  воспитывать аккуратность, любовь к природе. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЖАВОРОНОК РОГАТЫЙ»

ЖАВОРОНОК РОГАТЫЙ- отличается от других жаворонков наличием удлиненных перьев по бокам темени, образующих очень своеобразные ушки, или рожки (у молодых птиц они неясно выражены). Размеры его средние для птиц этого семейства: длина 180 мм, масса 36—39 г. Коготь заднего пальца длинный и прямой, клюв короткий и слабый. Окраска очень характерная. У взрослого самца спинная сторона сероватая с розоватым оттенком, брюшная сторона беловатая. На фоне этой невзрачной расцветки резко выделяется маска: лоб, горло, надбровные полосы, задняя часть щек, шея серо-желтые; передняя часть темени, рожки, щеки, широкая поперечная полоса на зобе и нижней части горла черные. Самки окрашены бледнее. Молодые птицы сверху бурые с охристыми черточками и пятнами, снизу грязно-охристые, с бурыми пятнами на боках и зобе.











ЖАВОРОНОК


АИСТ ЧЁРНЫЙ несколько меньше белого: длина крыла у него в среднем 54 см, вес около 3 кг. Оперение этой птицы преимущественно черное с зеленоватым и медно-красным металлическим отливом, брюшная сторона тела белая. Клюв, ноги, горло, неоперенное пятно на уздечке и у глаз ярко-красные. Распространен этот аист широко. Вскоре после прилета, который бывает в конце марта - начале апреля, пара приступает к устройству гнезда, сооружая гнезда в нишах скал и по высоким обрывам. Гнездо сооружается из сучьев, иногда такой толщины, что птица еле справляется с ними. С помощью дерна, земли и глины эти сучья склеиваются друг с другом. Полная кладка у черного аиста состоит из 4 яиц . Яйца откладываются с промежутком в двое суток, а насиживать птицы начинают примерно через сутки после откладки первого яйца. Насиживают и самец и самка. Общий облик летящей птицы таков: широкие крылья, откинутые назад длинные ноги, шея вытянута.











АИСТ ЧЁРНЫЙ


ГОРИХВОСТКА размером с воробья, но значительно стройнее. Очень красивая, ярко окрашенная птица. В брачном наряде голова и спина самца темного пепельно-серого цвета. Лоб белый, крылья бурые. Хвост, грудь, брюхо и бока ржавчато-красного цвета. Горло, зоб, щеки и пространство вокруг глаз черные. Преобладающая окраска самки бурая с рыжевато- красноватыми надхвостьем и хвостом. Молодые птицы бурые с охристыми пятнами на теле. Поют они почти круглосуточно, ненадолго умолкая в самую глухую часть ночи. Для устройства гнезда птицы занимают всевозможные дупла в стволах деревьев, укрытия в поленницах дров, под кучами валежника, пустоты под корнями и между корнями деревьев или кустарников, неглубокие пещерки по обрывам, места под камнями, а в населенных пунктах устраивают гнезда за отставшими карнизами или обшивкой стен и на чердаках. С наступлением осени — в сентябре горихвостки начинают отлетать в теплые края. Пролет происходит ночью.










ГОРИХВОСТКА



Просмотр содержимого документа
«2тур-урок на конкурс»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ





ТЕМА:





«ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ»











учитель высшей категории

гимназии №5,

Соболева Н.В.












ЦЕЛЬ УРОКА:

1) Образовательная:

познакомить с переместительным свойством умножения;

решать задачи на нахождение произведения;

закреплять навыки устных и письменных вычислений.

2) Развивающая:

развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, познавательных интересов.

3) Воспитательная:

воспитывать аккуратность, любовь к природе.







- Сегодня урок необычный, урок-путешествие.

– Мы перейдем через мостик и попадем в страну математику.

А вот наш маршрут:



ОТДЫХАЛОЧКА- ЗАКРЕПЛЯЛОЧКА-

ПЕРВОЦВЕТЫ ПУТЕШЕСТВИЕ

ПОДНИМАЛОЧКА ЗАКРЫВАЛОЧКА





СЧИТАЛОЧКА- ОТКРЫВАЛОЧКА-

ВЕСНУ ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ

ЗАЗЫВАЛОЧКА ПРИВЕЧАЛОЧКА



ДОСКА: - Прочитайте слова с доски. - Что записано? (названия весенних месяцев)



МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

-Вот мы и будем путешествовать по весне.











  1. УСТНО:

а) Весенние месяцы приготовили задания:

( 3 человека работают у доски )

МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Х + 16 = 90 27 + 30 3дм…37см

71 – 25 6см9мм…96мм

60 – 28 1ч…80мин



-Остальные дети решают примеры с шарами.

- Прочитайте числа, записанные внизу.

- Запишите их в порядке убывания на своих шариках.

(у каждого ребенка листок прямоугольной формы с изображенными шарами)











-Какое число записали самое большое, какое самое маленькое?

- Назовите число в котором 2дес.3ед., только четные числа и т.д.

СОЕДИНИ ПРИМЕР С РЕЗУЛЬТАТОМ

ЧТОБ В ВЕСЕННЕЕ НЕБО ШАРЫ ЗАПУСТИТЬ,

НАМ НУЖНО ПРИМЕРЫ СКОРЕЕ РЕШИТЬ.

б) Проверка заданий с доски: перед вами зеленый и красный светофорчики, посмотрите на уравнение, если выполнено верно, поднимите зеленый, а если есть ошибка- красный. Аналогично проверяют 2-е и 3-е задания.

1 этап

в) В стране математики наступила весна. Прилетели первые ее вестники. На уроке «Окружающего мира» вы рассказывали о многих перелетных птицах. Среди них есть одна удивительная птица с ярким оперением. За ее красноватый хвост ее назвали горихвосткой. Она занесена в Красную книгу Осетии. Интересна тем, что поет практически круглые сутки. ПОКАЗЫВАЮ «КРАСНУЮ КНИГУ ОСЕТИИ»

ЗАДАЧА: Переверните листик(с изображенными шарами)-это у нас скворечник.

2дм



4дм

Р=

Р=









Ширина его 2дм, а длина 4дм, по краям Сережа украсил его каемкой. Узнайте, какой длины должна быть эта каемка.

ПРОВЕРКА: (один ребенок решает на обратной стороне доски, когда закончили:

- У кого так же, как на доске?

- А кто может по- другому решить эту задачу? (одинаковые множители можно заменить умножением)

2 этап

2) Ф.М.- (физ.минутка) –под музыку:

«ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ»

  1. –О каком действии пелось в песне?

- Давайте вспомним, что мы знаем об умножении.

(дети говорят, что такое умножение; как называются числа при умножении; результат умножения) по ходу вывешиваю на доску:

Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.





1 множитель



2 множитель



произведение





На доске записаны примеры:

4х3= -Запишите 1-ый пример, найдите значение

5х2= заменяя умножение сложением.

2х73= - Легко ли сейчас сосчитать, 73раза прибавить 2?

(Нам трудно выполнить это задание, наверное нам не хватает каких-то знаний.)

- Давайте попробуем их открыть. -Объединитесь в 3 группы (по рядам), перед вами карточки- выполните задания следуя по шагам:





5х3

9х6

4х7

2х8

8х2

3х5



  1. Соедините стрелкой примеры, которые чем-то похожи друг на друга. Найдите их значение.

  2. Что общего в этих примерах?____________________________

  3. Чем примеры отличаются? __________________поменялись местами.

  4. Изменилось ли значение произведения?

ВЫВОД: Множители ______________________местами, а значение произведения ____________________________ .



ПРОВЕРКА:

-Что можно сказать о множителях? (дети отвечают, вывешиваю опору)

МНОЖИТЕЛИ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ



-Что можно сказать о значении произведения? (опора)

ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ



-Вот вы побывали на месте ученых, и теперь сможете сравнить свой вывод с выводом математиков: с.48-читаем правило.

3 этап

3) физ.минутка (для глаз)

4) Давайте проверим, подходит ли этот закон для решения других похожих примеров.

- Посмотрите на доску:

- Что изображено? (цветы)

НА ИНТ.ДОСКЕ:

- Как подсчитывали общее число цветов 1-ым выражением?

(считали по строкам - в одной строке 7 цветов, а таких строк 4)

- А как по-другому узнать количество цветов? (сосчитать столбцы – в одном столбце 4 цветка, а таких столбцов 7)

- Посмотрите на множители в произведениях, что можно о них сказать?

(одинаковые, только поменяли их местами)

- Посмотрите на результаты, что о них можно сказать? (одинаковые)

- Какой вывод можно сделать?

ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МНОЖИТЕЛЕЙ ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ .



  1. УЧЕБНИК:

1,стр.48прочитайте задание.

-Самостоятельно вычислите значение 2-х выражений, используя значения 1-х выражений.

ПРОВЕРКА: -Сравните полученные результаты 1-го столбика, почему одинаковы? (правило) т.д. примеры 2-го и 3-го столбиков.

4 этап

Задача №2, стр.48.

-Прочитайте условие.

- О чем говорится в задаче? ( о кустах смородины)

- Что значит в каждом ряду? ( в 1-м)

- Просят сделать чертеж, что будем изображать?( ряды) –Сколько? (3)

- Изобразим в виде прямоугольников.

5к.

?

5к.



5к.



Анализ и решение задачи:

- Какая это задача? ( простая)

- Почему? (сразу узнать сколько всего кустов мы можем. Мы знаем два числа: сколько кустов в одном ряду- их 5 и сколько таких кустов- их 3.

- Как узнать сколько всего кустов в трех рядах? (сложением)

-Какие слагаемые в сумме? (одинаковые)

- Каким действием можем заменить? (х) -Почему? ( хором правило) - Запишите решение задачи умножением. (5х3=15(к.))

-Можно ли применить переместительное свойство умножения? Почему нет?

5 этап

9) ЗАВЕРШИТЬ УРОК НАМ НУЖНО,
И ДЛЯ ЭТОГО СЕЙЧАС,
ВСПОМНИМ БЫСТРО ЧТО-ЖЕ, ЧТО-ЖЕ

ВЫ УЗНАЛИ В ЭТОТ РАЗ.

-Что интересного было на уроке?

Оценки за урок…

10) Д/З стр.48, №3,№5.

-Посмотрите, какая прекрасная гостья к нам пришла. Кто это?(ВЕСНА)

-Благодаря вашей хорошей работе мы ускорили ее приближение. Спасибо за урок.





















Просмотр содержимого документа
«к уроку»



Просмотр содержимого документа
«опоры»

1 МНОЖИТЕЛЬ



2 МНОЖИТЕЛЬ



ПРОИЗВЕДЕНИЕ





СУММУ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ УМНОЖЕНИЕМ



5х3=

9х6=

4х7=

2х8=

8х2=

3х5=



  1. Соедините стрелкой примеры, которые чем-то похожи друг на друга. Найдите их значение.

  2. Что общего в этих примерах?____________________________

  3. Чем примеры отличаются? __________________поменялись местами.

  4. Изменилось ли значение произведения?

Множители ______________________местами, а значение произведения ____________________________ .











МНОЖИТЕЛИ

ПОМЕНЯЛИСЬ

МЕСТАМИ



ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ



МАРТ



АПРЕЛЬ



МАЙ



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Урок по математике:  «ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ» Соболева Н.В.  гимназия №5

Урок по математике: «ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ»

Соболева Н.В.

гимназия №5

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить все, что знаем об умножении. Открыть новые знания и поделиться ими с друзьями.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Повторить все, что знаем об умножении.
  • Открыть новые знания и поделиться ими с друзьями.

П УТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ  МАТЕМАТИКЕ.

П УТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ.

ГОРИХВОСТКА

ГОРИХВОСТКА

Физкультминутка

Физкультминутка

4х3= 5х2= 2х73=

4х3=

5х2=

2х73=

М о л о д ц ы !

М о л о д ц ы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ»

Автор: Соболева Наталья Владимировна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему:"Перестановка и группировка множителей""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokanatiemupieriestanovkaighruppirovkamnozhitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "309985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458903246"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок "Перестановка множителей""
    ["seo_title"] => string(29) "urok_perestanovka_mnozhitelei"
    ["file_id"] => string(6) "587928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633243252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме Умножение чисел. Группировка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_umnozhenie_chisel_gruppirovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "589924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635440555"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Перестановка и группировка множителей "
    ["seo_title"] => string(43) "pieriestanovka-i-ghruppirovka-mnozhitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "164813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422704562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства