kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Переместительное свойство сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Переместительное свойство сложения.

Тип урока: урок-сказка

Цель: Познакомить детей с переместительным свойством сложения, тем самым                         расширить знания о операции сложение.

Задачи: 1. Закрепить навыки счета в пределах трех, научить детей применять переместительное свойство сложения при решении примеров, вспомнить с детьми счет по линейке.

               2. Развивать в детях способность логически мыслить, развивать речь, внимание.

               3. Воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность, усидчивость, способствовать развитию интереса к предмету математики.

Средства обучения: учебник, тетрадь, линейка, плакат с картой для колобка,

 

Ход урока

  1. Организационный момент урока:

- Здравствуйте дорогие ребята! Как у всех настроение? Надеюсь, что этот урок будет интересным и познавательным для вас. Я вам желаю хорошего настроения.

- Смотрите, к нам сегодня пришел гость. Кто знает, как его зовут? Чтобы узнать, мы разгадаем ребус.

 

В этом ребусе нужно цифры расставить по порядку.

- Колобок пришел к нам неспроста, он пришел к нам за помощью. Мы должны ему помочь добраться до дома к бабушке и дедушке.

- Дети, ответьте на вопрос, какой формы колобок? (он шар) А если его нарисовать? (он круг)

- Прежде чем печь колобка, сварила бабка 3 яйца всмятку, позвала всех завтракать, а сама ушла тесто месить. Сели за стол 2 отца и 2 сына. Всем досталось по одному яйцу, всем поровну. Как такое могло произойти?  (потому, что их было трое: дед, отец, внук)

- Как вы думаете, почему Колобок ушел от бабушки и дедушки? (ответы детей)

 

Я – Колобок, сбежал с окошка,

Деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке

В лапы к (зайцу) угодил.

 

- Колобок, Колобок, - говорит заяц, - ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю.

- Ребята, давайте поможем нашему Колобку. Здесь нужно положить грибочки в свои корзинки, для этого нужно решить примеры, которые находятся на грибочках.

 

             

 

- Молодцы, помогли Колобку собрать грибочки в корзины. Должен заяц отпустить Колобка, но не тут то было, заяц еще задание дает Колобку. Он просит посчитать, сколько цветов у зайчика? (3) Сколько лепестков у цветка? (3)

- Давайте хором посчитаем.

- Отпустил Заяц Колобка.

- Вот навстречу ему волк, в колобках он знает толк!

- Колобок, Колобок, ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю. Не ответишь правильно, я тебя съем!

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

 

- Ребята, поможем Колобку? Задания волка: 1.  Назови число, если его соседи один и три? (2) 2. Назовите соседей числа четыре? (3 и 5)

- Ух, какой ты головастый! Я тебя сейчас съем!

- Послушайте, Колобочек то, наш запел:

Я Колобок, Колобок!

А волк говорит:

С песней, Колобочек не спеши,

Лучше мне заданье ты реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь!

 

- Дети, посмотрите на доску. На доске 2 аквариума. Что вы заметили? (в первом – 2 рыбки, в другом – 1 рыбка) Скажите мне, если мы к одной рыбке прибавим 2 рыбки. Сколько будет рыбок в этом аквариуме? (3 рыбки) А если во втором аквариуме, к двум рыбкам прибавим еще одну рыбку, сколько будет рыбок во этом аквариуме?   

- Дети, скажите поскольку рыбок в каждом аквариуме?

А теперь давайте посмотрим на примеры в задании №1

2+1=3

1 слагаемое   2 слагаемое   сумма

1+2=3                                      2+1=1+2

Чем похожи примеры?

Давайте прочитаем правило, которое написано у вас учебнике:

 

От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется

- А сейчас мы с вами немного отдохнем!

Физминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали:

Раз, два, три!

Ножками потопали:

Раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем!

 

- Понравилось волку, как все дружно работают и отпустил он Колобка.

 

Ушел Колобок от волка,

Не попал он волку в лапы.

Вдруг навстречу Косолапый.

Колобочек испугался,

На пенек скорей забрался

Только начал песню петь,

Как медведь давай реветь:

- Ты не пой мне, Колобой,

Лучше ты реши, дружок,

Трудную задачу

И пример в придачу!

 

  1. Принесла слону обезьяна два банана

Вот обрадовала подарком великана:

Был один банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего? Скажите! (1+2=3)

- Похвалил медведь Колобка. Попросил еще одну задачу решить:

  1. У него было одно целое яблоко и две половинки. Сколько всего яблок у медведя? (2)

 

- Отпустил медведь Колобка. Вдруг навстречу Колобку Лисичка-Сестричка. Лисичка-Сестричка пришла не просто так, она подготовила задания.

- Давайте достанем все линейки и посмотрим на нее. Но прежде, мы вспомним, откуда надо считать? (с отметки 0)

1см+2см=3см

2см+1см=3см               все записываю в тетрадь, но вначале записывают дату.

1см+2см=2см+1см

- Отлично! Молодцы! Вы справились с заданием Лисички-Сестрички. Но она принесла еще задание, которое будет вашим домашним заданием. (раздаются рисунки ) В этом задании вы должны раскрасить рисунок, на каждую деталь определенным цветом. Чтобы узнать, каким цветом нужно раскрашивать, вы должны решить примеры. Все поняли? Лисичка-Сестричка потом проверит!

А Колобка она отпустила. И наконец он добрался до своего дома, где его ждали бабушка и дедушка.

  1. Домашнее задание: выучить правило и раскрасить картинку.
  2. Итог:

-Так, что же мы сегодня с вами делали? А что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Выставление оценок – раздача колобков

- Я была очень рада с вами поработать. Я благодарна вам за внимание. До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство сложения »

Дата: 14.10.2010 г.

Школа: СОШ №6 г.Сарани

Класс: 1 «Б»

Предмет: математика

Тема урока: Переместительное свойство сложения.

Тип урока: урок-сказка

Цель: Познакомить детей с переместительным свойством сложения, тем самым расширить знания о операции сложение.

Задачи: 1. Закрепить навыки счета в пределах трех, научить детей применять переместительное свойство сложения при решении примеров, вспомнить с детьми счет по линейке.

2. Развивать в детях способность логически мыслить, развивать речь, внимание.

3. Воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность, усидчивость, способствовать развитию интереса к предмету математики.

Средства обучения: учебник, тетрадь, линейка, плакат с картой для колобка,


Ход урока

  1. Организационный момент урока:

- Здравствуйте дорогие ребята! Как у всех настроение? Надеюсь, что этот урок будет интересным и познавательным для вас. Я вам желаю хорошего настроения.

- Смотрите, к нам сегодня пришел гость. Кто знает, как его зовут? Чтобы узнать, мы разгадаем ребус.

В этом ребусе нужно цифры расставить по порядку.

- Колобок пришел к нам неспроста, он пришел к нам за помощью. Мы должны ему помочь добраться до дома к бабушке и дедушке.

- Дети, ответьте на вопрос, какой формы колобок? (он шар) А если его нарисовать? (он круг)

- Прежде чем печь колобка, сварила бабка 3 яйца всмятку, позвала всех завтракать, а сама ушла тесто месить. Сели за стол 2 отца и 2 сына. Всем досталось по одному яйцу, всем поровну. Как такое могло произойти? (потому, что их было трое: дед, отец, внук)

- Как вы думаете, почему Колобок ушел от бабушки и дедушки? (ответы детей)


Я – Колобок, сбежал с окошка,

Деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке

В лапы к (зайцу) угодил.


- Колобок, Колобок, - говорит заяц, - ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю.

- Ребята, давайте поможем нашему Колобку. Здесь нужно положить грибочки в свои корзинки, для этого нужно решить примеры, которые находятся на грибочках.


- Молодцы, помогли Колобку собрать грибочки в корзины. Должен заяц отпустить Колобка, но не тут то было, заяц еще задание дает Колобку. Он просит посчитать, сколько цветов у зайчика? (3) Сколько лепестков у цветка? (3)

- Давайте хором посчитаем.

- Отпустил Заяц Колобка.

- Вот навстречу ему волк, в колобках он знает толк!

- Колобок, Колобок, ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю. Не ответишь правильно, я тебя съем!

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.


- Ребята, поможем Колобку? Задания волка: 1. Назови число, если его соседи один и три? (2) 2. Назовите соседей числа четыре? (3 и 5)

- Ух, какой ты головастый! Я тебя сейчас съем!

- Послушайте, Колобочек то, наш запел:

Я Колобок, Колобок!

А волк говорит:

С песней, Колобочек не спеши,

Лучше мне заданье ты реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь!


- Дети, посмотрите на доску. На доске 2 аквариума. Что вы заметили? (в первом – 2 рыбки, в другом – 1 рыбка) Скажите мне, если мы к одной рыбке прибавим 2 рыбки. Сколько будет рыбок в этом аквариуме? (3 рыбки) А если во втором аквариуме, к двум рыбкам прибавим еще одну рыбку, сколько будет рыбок во этом аквариуме?


- Дети, скажите поскольку рыбок в каждом аквариуме?

А теперь давайте посмотрим на примеры в задании №1


2+1=3

1 слагаемое 2 слагаемое сумма

1+2=3 2+1=1+2

Чем похожи примеры?

Давайте прочитаем правило, которое написано у вас учебнике:


От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется


- А сейчас мы с вами немного отдохнем!

Физминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали:

Раз, два, три!

Ножками потопали:

Раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем!


- Понравилось волку, как все дружно работают и отпустил он Колобка.


Ушел Колобок от волка,

Не попал он волку в лапы.

Вдруг навстречу Косолапый.

Колобочек испугался,

На пенек скорей забрался

Только начал песню петь,

Как медведь давай реветь:

- Ты не пой мне, Колобой,

Лучше ты реши, дружок,

Трудную задачу

И пример в придачу!


  1. Принесла слону обезьяна два банана

Вот обрадовала подарком великана:

Был один банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего? Скажите! (1+2=3)

- Похвалил медведь Колобка. Попросил еще одну задачу решить:

  1. У него было одно целое яблоко и две половинки. Сколько всего яблок у медведя? (2)


- Отпустил медведь Колобка. Вдруг навстречу Колобку Лисичка-Сестричка. Лисичка-Сестричка пришла не просто так, она подготовила задания.

- Давайте достанем все линейки и посмотрим на нее. Но прежде, мы вспомним, откуда надо считать? (с отметки 0)

1см+2см=3см

2см+1см=3см все записываю в тетрадь, но вначале записывают дату.

1см+2см=2см+1см

- Отлично! Молодцы! Вы справились с заданием Лисички-Сестрички. Но она принесла еще задание, которое будет вашим домашним заданием. (раздаются рисунки ) В этом задании вы должны раскрасить рисунок, на каждую деталь определенным цветом. Чтобы узнать, каким цветом нужно раскрашивать, вы должны решить примеры. Все поняли? Лисичка-Сестричка потом проверит!

А Колобка она отпустила. И наконец он добрался до своего дома, где его ждали бабушка и дедушка.

  1. Домашнее задание: выучить правило и раскрасить картинку.

  2. Итог:

-Так, что же мы сегодня с вами делали? А что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Выставление оценок – раздача колобков



- Я была очень рада с вами поработать. Я благодарна вам за внимание. До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Переместительное свойство сложения

Автор: Аюпова Лиана Маратовна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(124) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-uprazhnieniia-na-primienieniie-tablits-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "149812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420308407"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_slozh"
    ["file_id"] => string(6) "447229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514478685"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема.Переместительное свойство сложения. "
    ["seo_title"] => string(48) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "205921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056493"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема.Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "205930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430058781"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Переместительное свойство сложения и умножения "
    ["seo_title"] => string(57) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-i-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426137104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства