kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первый урок в 7 классе: «Все хорошее – впереди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету математике, установка межпредметных связей, воспитание доброго отношения к живой природе, ориентация на здоровый образ жизни, повторение изученного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок в 7 классе: «Все хорошее – впереди»»

Первый урок в 7 классе:

«Все хорошее – впереди»

Тема: Первый урок математики в 7 классе: «Все хорошее – впереди».

Цели: развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету математике, установка межпредметных связей, воспитание доброго отношения к живой природе, ориентация на здоровый образ жизни, повторение изученного материала

Оборудование: компьютер интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point или в программе Notebook Software

Учебник: Алгебра 7 кл.: В двух частях / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина,

                Е.Е. Тульчинская – М.: Мнемозина, 2003.

                 Геометрия: Учеб. для  7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений

                 / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение    

                2006 .

Тип урока: комбинированный

  1. Орг.момент. Постановка цели урока.  мин

  2. Игровой момент 3 мин.

  3. Активизация знаний. Устная работа. мин

  4. Краткий исторический экскурс 8 мин.

  5. Фронтальная работа мин

  6. Работа в парах 15 мин

  7. Активизация знаний 7 мин

  8. Подведение итогов 3 мин.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Постановка цели урока.  

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть отдохнувшими, загоревшими, выросшими, повзрослевшими. Я уверена, что вы все замечательно отдохнули и мы можем с новыми силами начать учебный год. А год у нас будет очень интересный, насыщенный, увлекательный. И урок сегодня необычный.  К нам пришел необыкновенный гость.

Цыганка. Я — веселая гадалка,
Много денег не прошу,
Я про вас всю правду знаю,
За червонец расскажу.

Какая теплая компания! Примите и меня в свое приятное общество.  Я умею предсказывать будущее. Я знаю судьбу всех жителей этого дома.  Позолоти ручку, все расскажу, что есть, что было, что будет, чего опасаться надо, каких даров ждать от судьбы (подходит к ученикам).

2. Игровой момент.

Учитель. Ребята! Хотите узнать, что было и что будет? Чтобы позолотить ручку цыганке, необходимо разгадать ребусы.

Учитель. А что же изучает математика? (Ответы учеников)

Учитель. Давайте разгадаем еще ребусы.

Цыганка. О! Какие вы сообразительные! За такую щедрость, скажу я вам, что было. А была в вашей жизни интереснейшая наука – математика. И вижу я, дело у вас было трудное, ответственное – экзамен именуемое. И доказали вы, что все добросовестно учили эту трудную науку. Позолотите ручку, дальше расскажу.

3. Активизация знаний. Устная работа

Учитель. А давайте мы покажем гадалке, чему научились.

На слайде записаны названия предметов, которые вы будете изучать в 7 классе. Устно выполнив вычисления и найдя правильные ответы в таблице, вы узнаете, каким дисциплинам принадлежат новые, неизвестные для вас термины.

Цыганка. А теперь пришло время узнать, что будет у вас впереди. А будут  две новые науки: алгебра и геометрия.

4. Краткий исторический экскурс

Учитель. Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми.

     Математик, астроном, географ, историк Мухаммед аль-Хорезми жил и творил в конце VIII-первой половине IX веков.

     Само слово "алгебра" взяло свое название от наименования его труда "Аль-китаб аль мухтасар фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала".

Что же означает слово "ал-джабра"?

Ответ на этот вопрос один персидский математик изложил в следующих стихах:

                                 Ал-джабра

При решении уравненья

Если в части одной,

Безразлично какой,

Встретится член отрицательный,

Мы к обеим частям,

С этим членом сличив,

Равный член придадим,

Только со знаком другим, -

И найдем результат нам желательный.

Таким образом, название "ал-джабра" носила операция переноса

отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но с положительным

знаком.

До XVIвека изложение алгебры велось словесно.

Знаки «+» и «-» впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI века. Знак «:» введен в XVII веке.

Французский математик Франсуа Виет (1540-1603) ввел систему алгебраических символов, стал числа обозначать буквами, разработал основы элементарной алгебры.

        

Алгебра - часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.

Геометрия… откуда взялось это слово? Что оно означает? Попробуем разгадать его смысл. «Гео» означает «Земля», «метр» - это единица измерения длины  Таким образом, получается, что геометрия в переводе с греческого означает «измерение земли» или «землемерие». Какова же история ее возникновения?

Возникновение геометрических понятий или понятий о геометрических фигурах произошло в глубокой древности при изготовлении скребков в форме дисков, круглых сосудов, конусойдных зданий и пр.                               Единицами измерения служили чаще всего части человеческого тела: локоть, стопа, сажень (расстояние между концами пальцев рук, расставленных на ширину плеч) и др. Особенно сильное влияние на развитие геометрический понятий оказало земледелие, которое занималось измерением площадей или

объемов земельных участков,  сосудов и амбаров,  вынутой при земельных

работах земли.

     Геометрия как наука появилась у древних греков, которые были                         настоящими учеными, ведь, позаимствовав у египтян ремесло измерения земли и объемов тел, им удалось превратить его в науку.

        Основополагающая книга "Начала" была написана греческим математиком Евклидом в III веке до нашей эры, поэтому геометрия  так и называется - евклидовой или элементарной геометрией.

5. Фронтальная работа

Цыганка. Сколько еще интересного вы узнаете об этих науках!

Вижу я, что не так давно вы уже сталкивались с наукой алгеброй. Только вот когда, точно сказать не могу.

Учитель.   Я открою вам тайну, ребята. Решая уравнения, мы применяли основные алгебраические правила. Давайте вспомним их.

Ребята вспоминают алгоритм решения уравнений.

6.  Работа в парах

Цыганка. Ой, а что это вы какие бледные, усталые. Не хотите алгебру изучать?

Учитель. Да нет, цыганочка, просто сегодня они витамины еще не ели.

Слово – витамины, обозначающее жизненно важные для организма вещества, происходит от латинского vita – « жизнь». Эти вещества содержатся в продуктах питания животного и растительного происхождения. Их достаточно много и каждый имеет свое название, иногда длинное и трудночитаемое. Поэтому в медицинской практике приняты буквенные обозначения этих веществ.

Решите уравнения. Используя найденные решения и данные таблицы, соотнесите названия витаминов и их обозначения. А потом мы познакомимся  с другой полезной информацией о происхождении витаминов и их влияния на организм человека.

Цыганка. Вижу, вижу, что завтра ждут вас успех и удача, если вы будете принимать витамины. (Цыганка продолжает предсказывать будущее) Да еще и математика поможет  развитию вашей логики и внимания. 

7. Активизация знаний

Учитель. Давайте назовем фигуры, которые изображены на этом слайде.

За одной из них спрятался зверь, о котором одни говорят, что это медведь, а другие называют его енотом. Давайте угадаем, за какой фигурой спряталось это животное, и тогда оно обязательно предстанет перед нами.

(учащиеся говорят, что лишняя фигура – треугольник, потому что он плоский, а все остальные – объемныеучитель активирует треугольник, и на экране появляется картинка панды – 

Цыганка. О, что-то подсказывает мне, что в ближайшее время произойдет еще что-то необычное и интересное.

Учитель. На этом слайде спряталось неизвестное существо, о котором только известно, что у него больше всех зубов, почти 300 штук. Кто бы это мог быть? Но для начала надо добыть дополнительные сведения.

Вопрос первый: сколько граней у нарисованной фигуры?

Будем рассуждать следующим образом:

- грани куба сохранились все? (да)

- сколько появилось новых граней? (одна)

- следовательно, сколько всего у фигуры граней? (6 + 1 = 7)

Нажимаем цифру 7. Оказывается, это существо живет в воде.

Возврат к слайду № 16

Вопрос второй: сколько вершин у данной фигуры?

- вершины куба сохранились все? (нет, одна пропала)

- сколько появилось новых вершин? (три)

- следовательно, сколько всего у фигуры вершин? (8 – 1 + 3 = 10)

Нажимаем на клавишу 10.

Новая информация: кит – родственник нашего незнакомца

Возврат к слайду № 16

Третий вопрос: число ребер фигуры?

- ребра куба сохранились все? (да)

- сколько появилось новых ребер? (три)

- следовательно, сколько всего у фигуры ребер? (12 + 3 = 15)

Нажимаем на клавишу 15. Еще известно, что это одно из 5 самых умных животных.

Возврат к слайду № 16

Теперь отвечаем на вопрос: найти сумму числа граней и вершин без количества  ребер данной фигуры. (7 + 10) – 15 = 2.

Итак, давайте узнаем, что же это за умное существо, живущее в воде и имеющее родственником кита. Нажимаем на цифру 2.

Действительно, ребята, вы правы – это дельфин.

(Если учащиеся неправильно отвечают на вопросы и активируют кнопку с неправильным ответом, то появляется )

  1. Подведение итогов

Цыганка. Вот видите, ребята, мои предсказания начинают сбываться. Я точно знаю, что самое интересное ждет вас впереди, что в этом учебном году  все у вас получится!  А мне пора прощаться с вами, надеюсь на скорую встречу.

Учитель. Вот и подошел к концу наш урок. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что запомнилось? Что бы хотели еще узнать?

Предлагаю вам к следующим урокам алгебры и геометрии подготовить более подробное сообщение об истории возникновения этих дисциплин. Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Первый урок в 7 классе: «Все хорошее – впереди»

Автор: Суркина Светлана Игоревна

Дата: 22.12.2024

Номер свидетельства: 662422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Первый урок в 1 классе "Моя родная школа" "
    ["seo_title"] => string(44) "piervyi-urok-v-1-klassie-moia-rodnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "129564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415724095"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий выпускного вечера в 4 классе "Прощание с начальной школой" "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-v-4-klassie-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "221723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435566041"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Заключительный урок обучения грамоте (сценарий праздника) "
    ["seo_title"] => string(65) "zakliuchitiel-nyi-urok-obuchieniia-ghramotie-stsienarii-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "124864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414826585"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128550"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415534724"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "1 сентября в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(26) "1-sientiabria-v-4a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "181288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425316136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства