kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Панорама показательной функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Показательная функция". Можно считать подготовкой к контрольной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Панорама показательной функции»

Урок № Класс 10

Предмет: алгебра и начала анализа



Тема урока. Панорама показательной функции

Решение показательных уравнений и неравенств

Цель. Совершенствование навыков решения показательных уравнений,

неравенств, систем уравнений

Термины и понятия. Показательная функция, свойства показательной

функции, показательные уравнения, неравенства и системы уравнений

Ожидаемые результаты

Предметные умения: владение базовым понятийным аппаратом; навыками

устных, письменных вычислений; умение решать показательные

уравнения, неравенства и системы уравнений

Универсальные учебные действия

  • Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; выбирать способы решения учебных задач

  • Регулятивные: понимание учебной задачи; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

  • Коммуникативные: умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками

  • Личностные: проявление интереса к предмету, изучаемой теме



Организация учебного пространства

Тип урока: урок закрепления приобретённых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Образовательные ресурсы:

  • экран, проектор;

  • задания для парной, индивидуальной работы;

  • инструменты для построения графиков

  1. Актуализация знаний учащихся

  1. Проверка домашнего задания (фронтально, ответы на вопросы, если таковые есть)

  2. Составление ментальной карты «Панорама показательной функции»

  3. Работа с блоками ментальной карты

Блок «Свойства показательной функции»

Фронтальная работа:

  • Определение показательной функции

  • Свойства в зависимости от основания

  • Устные упражнения

  1. Какая из данных функций будет возрастающей, а какая убывающей?

; ; ; ; ;

  1. Сравнить:

и ; и ; и 1; и

  1. Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке .

  2. Найти область значений функции:

; ; ;

  • Графический диктант

Верно ли утверждение:

  1. Наибольшее значение функции у = 0,2х на отрезке равно 5

  2. Областью определения функции у = 4 – 7х является множество действительных чисел

  3. Функция у = 5 является возрастающей

  4. Областью значений функции у = 6х + 5 является промежуток

  5. Наименьшее значение функции на промежутке равно 16?

  • Взаимопроверка



Блок «Графики показательной функции»

  1. Фронтальная беседа по готовым графикам

  2. Преобразования графиков





Как с помощью геометрических преобразований можно построить графики функций?

y= f(x) + a, y = f(x) – a, y = f(x+a), y = f(x-a)

y = - f(x), y = f(-x), y = , y =

  1. Графическая работа

  • построить график функции: 1) «3»

2) «4 – 5»

4. Самооценка



Блок «Показательные уравнения»

  1. Фронтальная беседа:

  • какие уравнения называются показательными

  • какие способы решения уравнений вы знаете

  • какими способами можно решить следующие уравнения:



  1. Самостоятельная работа

1) а) «3»

б) «3»

2) а) «4»

б) «4»

3) а) «5»

б) «5»

3. Проверка с помощью QR-кода



Блок «Показательные уравнения»

  1. Фронтальная беседа

  • определение показательного неравенства

  • способы решения

  • устное решение (таблица)

  1. Самостоятельная работа

а) «3»

б) «4»

в) «5»

3. Проверка с помощью QR-кода



Блок «Системы показательных уравнений»

  1. Фронтальная беседа

  • способы решения систем показательных уравнений

Какие способы можно использовать при решении систем показательных уравнений?





  1. Самостоятельная работа

  1. Проверка с помощью QR-кода



  1. Оценивание учебной деятельности на уроке (подсчёт баллов, набранных в течение урока)

  2. Элементы исследовательской работы

ЕРЭ

При каких значениях параметра а уравнение имеет единственный корень? (рассмотрение возможных случаев решения с помощью упражнения «Микрофон»)

  • Что значит уравнение с параметром?

  • Что значит решить уравнение с параметром?

  • К какому алгебраическому уравнению можно его привести?



  1. Домашнее задание стр. 88 «Проверь себя!»

  2. Итог урока. Рефлексия













Приложение.

Задания для учащихся



П анорама показательной функции

  • п рименение показательной функции



  1. Свойства показательной функции ( графический диктант)

  2. Графики

  • построить график функции: 1) «3»

2) «4 – 5»

3. Показательные уравнения:

1) а) «3»

б) «3»

2) а) «4»

б) «4»

3) а) «5»

б) «5»

4. Показательные неравенства:

а) «3»

б) «4»

в) «5»

5. Системы показательных уравнений:



ЕРЭ

Базовый уровень: ; ; ,

Профильный уровень: При каких значениях параметра а уравнение имеет единственный корень?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Панорама показательной функции

Автор: Смульская Алла Ивановна

Дата: 12.02.2022

Номер свидетельства: 600083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства