kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является уроки с применением ИКТ, проблемное обучение, метод проектов. Урок имел две темы: «Хлеб — всему голова» ( воспитательную, которую я объявила сама в начале урока) и «Основное свойство дроби» (математическую, к которой пришли обучающиеся в ходе постановки проблемы).

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: общеклассная, индивидуальная, работа в группах

Цель: открытие основного свойства дроби, сокращение дробей, взаимосвязь дробей и процентов.

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;
  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • правильное чтение и запись обыкновенных дробей, сокращение дробей.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;
  • объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

презентации.

демонстрационный материал, хлебопечка,

учебник, рабочая тетрадь

Инновационные технологии

- групповая деятельность

- проектная деятельность

- компьютерного обучения,

- развивающего обучения,

- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),

- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).

Место урока в тематическом планировании и системе уроков Преподавание ведётся по учебнику «Математика 6 », Виленкин Н.Я. и др. Этот урок являлся первым уроком уроком темы «Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби"»

      1. Сценарный план урока математики
      2. Тема: «Основное свойство дроби», 6 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов.

Цель: открытие основного свойства дроби, сокращение дробей, взаимосвязь дробей и процентов.

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;

  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • правильное чтение и запись обыкновенных дробей, сокращение дробей.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;

  • объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, хлебопечка.

Ресурсы:

презентации.

      1. Технология изучения темы

Класс был поделен на три части для работы в группах и для защиты своих проектов. Темы проектов выбирали учащиеся и работали над ними около двух недель.

      1. Этап 1. Самоопределение к деятельности

Цель: настроить учащихся на работу в классе через задачи занимательного характера.

-Здравствуйте, ребята.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок .

Хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей

Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему.

      1. Этап 2. Учебно-познавательная деятельность

Цель: научить школьников:

  • видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;

  • приводить примеры долей из повседневной жизни;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний по решению задач на дроби и проценты и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Учитель: Ребята, решите такую интересную задачу: на элеваторе работало 360 человек, 15 % из них женщины. Сколько сколько женщин работало на элеваторе?

Ученики: Мы не можем её решить! З60 на 100 делится с остатком.

Как записать проценты в виде дроби, опираясь на определение процента.

Учитель: Мы сегодня решим эту проблему и научимся решать задачи такого вида. Для этого я рекомендую провести разминку.

Задания по группам.

  1. В столовую завода привезли 500 кг хлебобулочных изделий.80% из них составил хлеб, а остальное бублики, пряники и печенье. Сколько кг хлеба привезли в столовую?

  2. Для улучшения состава почвы при посадки пшеницы фермер купил 500 кг удобрений. 4/5 всех удобрений составили фосфорные. Сколько кг фосфорных удобрений купил фермер?

  3. Для получения 500 кг хлеба муки нужно взять 16/20 этого количества по массе . Сколько муки пойдет на выпечку 500 кг хлеба ?

  4. В хозяйстве хлебное поле составляет 500 га. 8/10 этой площади составляет пшеница, а остальное — рожь. Сколько гектаров отведено под пшеницу?

-Ребята, что вы заметили?

- В задачах получился одинаковый ответ.

-А исходные данные были одинаковыми?

-Да.

-Какой вывод можно сделать?

80%=4/5=16/20=8/10=80/100

Как вы думаете: как можно получит из одной дроби другую?

Давайте выдвинем гипотезу?

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число ( не равное нулю), то получиться дробь равная данной.

В курсе логики мы говорили о доказательстве общих утверждений. Для их доказательства вводили обозначения. Записывали некоторые свойства умножения и деления и доказывали это.

Два ученика доказывают эти свойства.

(ахс)/(вхс)= (ахс):(схв)=((ахс):с):в=а:в=а/в

(а:с)/(в:с)=((а:с)хс):((в:с)хс)=а:в=а/в

Мы доказали общее утверждение. Тем самым подтвердили нашу гипотезу.

Давай те вернемся к нашей задачи. Теперь мы её сможем решить!

15%=15/100=3/20 360:20х3=54

ИГРА «Пазлы» (приложение)

Нужно найти равные дроби и получить картинку тульского пряника.

      1. Этап 3. Релаксирующая деятельность

Цель: снять напряжение.

«Физкультминутка».

Представьте себя маленьким зернышком, которое посадили в землю.(Дети садятся на корточки, сжимаются ). Вот вас полили, пригрело солнышко, и вы стали расти, расти, расти… и превратились в спелый золотой пшеничный колосок. (Постепенно расслабляются, тянутся вверх, распрямляются).

      1. Этап 4. Диагностика качества освоения темы
      2. А теперь послушаем наших ребят, которые приготовили проекты о хлебе.

В проектах ребят будут использованы новые для вас слова

Себестоимость, калькуляция, килокалория.

Цель: научить школьников:

  • понимать смысл поставленных математических задач;

  • использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;

  • контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;

  • работать совместно в атмосфере сотрудничества


Презентации и задачи к ним.

1.Здоровое питание (проект оформлен в виде презентации)

Задача после защиты проекта

Врачи рекомендуют дневную норму потребления хлеба распределить на четыре приёма:

Утренний завтрак — 25%

Второй завтрак — 15%

Обед — 45%

Ужин — 15%

Закрасьте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак — синим, на обед -зеленым и на ужин — желтым. (подумайте над упрощением работы).
































































































































2. «АХ, эти школьные булочки!»

(проект оформлен ввиде презентации)

Задача от шеф-повара

Сколько граммов белков, жиров и углеводов содержится в стограммовой булочке?

Белки

12/25

Жиры

3/50

Углеводы

9/20

Сравните с эталоном.

100:25*12=48 (г) белков

100:50*3=6 (г) жиров

100:20*9=45(г) — углеводов.

Мы сделали не так — привели дроби к знаменателю 100. Получили 48/100, 6/100, 45/100, а потом выполнили действия . Ответы получились такие же!

Ребята, что сделали участники из первой группы?

Привели дроби к общему знаменателю 100. Как вы думаете, а для чего нужно приводить дроби к общему знаменателю?

Можно ли сократить дроби, которые используются в задаче? Как можно назвать такие дроби? Давайте найдем НОД числителя и знаменателя. Какой можно сделать вывод?

Наибольший общий делитель числителя и знаменателя несократимой дроби равен единицы, то есть числитель и знаменатель взаимно простые числа. Приведите примеры несократимых дробей.


3.Исследовательская работа «Припек»

(проект оформлен в виде презентации)



Мука

Соль

Сахар

Растительное масло

Дрожжи

Вода

Всего

520 г

15 г

2 5 г

40 г

20 г

380г

1000 г








528 копеек

2 копейки

52 копейки

250
копеек

180 копеек

-

10 рублей
12 копеек

Сократите дроби 520/1000,15/1000,25/1000,40/1000,20/1000,380/100

      1. Этап 5. Домашнее задание (приложение)
      2. Этап 6. Рефлексивная деятельность

Цель: научить школьников:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • адекватно определять уровень усвоения нового материала;

  • оценивать результат учебной деятельности.

РЕБЯТА, ответьте на вопросы:

  1. Сегодня я узнал …

  2. Мне было интересно...

  3. Я выполнял задания …

  4. Я понял, что...

  5. Теперь я смогу...

  6. Я почувствовал, что

  7. Я приобрел...

  8. Я научился...

  9. У меня получилось...

  10. Я смог..

  11. Я попробую

  12. Меня удивило...

  13. Урок мне дал для жизни...

  14. Мне захотелось,,.

В конце урока достаю со своими помощниками хлеб из хлебопечки. Угощаем детей и присутствующих горячим домашним ХЛЕБОМ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби"

Автор: Непринцева Елена Валериевна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "урок на тему "Обыкновенная дробь" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-na-tiemu-obyknoviennaia-drob"
    ["file_id"] => string(6) "199560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428593379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок на тему "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi-urok-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "294791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455721416"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби» (повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за Iполугодие"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matiematikie_v_6_klassie_po_tiemie_obyknoviennyie_drobi_povtori"
    ["file_id"] => string(6) "379015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484321948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2060 руб.
3170 руб.
1760 руб.
2710 руб.
1870 руб.
2880 руб.
1510 руб.
2330 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства