kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Тригонометрические формулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель данного урока - обобщить полученные по теме знания, закрепить навыки решения простейших примеров по данной теме, подготовиться к контрольной работе. При разработке урока были учтены программные требования, в соответствии с которыми учащиеся должны знать такие понятия как тригонометрические тождества и формулы и
уметь применять эти формулы при решении тригонометрических упражнений. Тема довольно сложна, так как ребята должны знать большое количество формул, грамотно их применять, используя ключевые задачи, и искать различные методы решения одного и того же уравнения. Во время проведения урока использовались различные средства
обучения (мультимедийный экран, компьютер)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Тригонометрические формулы"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АСТАНЫ

ГККП «Колледж общественного питания и сервиса» акимата г. Астаны



«Согласовано»

Методист __________ Р. А. Кобегенова

«___» _____________ 2015 г

«Утверждаю»

зам.директора по УМР

_________________ У. Кстаубаева

«___» _______________ 2015 г




ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Тригонометрические формулы»

(В рамках декадника для начинающих преподавателей ТиПО

«Педагог в образовательном пространстве»)



Разработал: Халиди Сауле Мухтаркызы, преподаватель математики


Рассмотрено на заседании

ЦК естественно-математических дисциплин

Протокол № от « »____________2015г.

Председатель комиссии_________ А. Шуакова







Астана-2015

«УЧИТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО ВЕСЕЛО… ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИВАТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛОЩАТЬ ИХ С АППЕТИТОМ»

АНАТОЛЬ ФРАНС

Цель: Повторить и систематизировать изученный материал.

Задачи:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; продолжить формирование умений и навыков по применению тригонометрических формул; проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме, формирования навыков самообучения и самоорганизации.

  • Развивающая: совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение тригонометрических формул; развивать умения и навыки в работе с тестами; продолжить работу по развитию логического мышления, математической речи и памяти.

  • Воспитательная: продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради; приучать к умению общаться и выслушивать других; воспитание сознательной дисциплины; развитие творческой самостоятельности и инициативы; стимулировать мотивацию и интерес к изучению тригонометрии.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Образовательные технологии: модульная педагогическая технология, применение принципа планирования совместной деятельности учителя и обучающегося.


Методы обучения: частично-поисковый, тестовая проверка уровня знаний, организация и осуществление мыслительной деятельности, проблемно-поисковый, практический (исследовательский), демонстрационный, объяснительно - наглядный, проблемный.



Организационные формы общения: индивидуальная, групповая, коллективная.

Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование (слайды – презентации), компьютеры (тесты), учебники.



План урока:


  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний (5мин)

Блиц-опрос на знание тригонометрических формул и тождеств.

  1. Закрепление знаний и умений (5-7 мин)

Работа с учебниками (№45 (а,б), №46 (а,в), стр 35 Учебник. Алгебра и начала анализа. 10 класс. А. Е. Абылкасымова.)

  1. Самостоятельная работа обучающего характера в форме теста, с последующей проверкой (10-15 мин)

  2. Это интересно. (История зарождения тригонометрии) (5 мин)

  3. Презентация «Тригонометрические тождества и формулы» (6 мин)

  4. Домашнее задание: «Алгебра и начала анализа» А.Е. Абылкасымова. стр.72 (1-5) (1 мин)

  5. Рефлексия. Оценка самого себя. (3-5 мин)

  6. Итог урока (1-2 мин)



1. Организационный момент. (Слайд 1-2)

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, всё будем делать с удовольствием и большим желанием

Тема сегодняшнего урока «Тригонометрические формулы». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приёмы решения используя тригонометрические формулы.


Перед вами задача – показать свои знания и умения при использовании тригонометрических формул.



2. Блиц-опрос (по формулам в форме математического диктанта). 

(Слайд 3)

3. Закрепление знаний и умений. Работа с учебником. № 45(а, б), №46 (а, в) (Слайд 4)

4. Самостоятельная работа обучающего характера в форме теста, с последующей проверкой на уроке. (Слайд 5)

Проверка самостоятельной работы (проверка теста проводится на уроке, оценки выставляются выборочно). (Слайд 6)

5. Это интересно. (Слайд 7-10)

Зарождение тригонометрии относится к глубокой древности. Еще задолго до новой эры вавилонские ученые умели предсказывать солнечные и лунные затмения. Это позволяет сделать вывод о том, что им были известны простейшие сведения из тригонометрии. Само название “тригонометрия” греческого происхождения, обозначающее “измерение треугольников”. Одним из основоположников тригонометрии считается древнегреческий астроном Гиппарх, живший во 2 веке до нашей эры. Гиппарх является автором первых тригонометрических таблиц.

Тригонометрия в ладони

Значения синусов и косинусов углов “находятся” на вашей ладони. Протяните руку и разведите как можно сильнее пальцы, так как показано на слайде. Сейчас мы измерим углы между вашими пальцами. (Возьмем два прямоугольных треугольника с углами 30°и 45° и приложим вершину нужного угла к бугру Луны на ладони. Бугор Луны находится на пересечении продолжений мизинца и большого пальца. Одну сторону угла совмещаем с мизинцем, а другую сторону - с одним из остальных пальцев)

Смотрите, я прикладываю угол в 30°; оказывается, это угол

- между мизинцем и безымянным пальцем;

- между мизинцем и средним пальцем - 45°;

- между мизинцем и указательным пальцем - 60°;

- между мизинцем и большим пальцем - 90°;

И это у всех людей без исключения.

Если пальцы считать лучами, исходящими из бугра Луны на ладони, то, если совместить (сжать) пальцы с мизинцем, угол между лучами будет равен 0°, то есть можно считать, что направление мизинца соответствует началу отсчета углов, то есть 0°, а поэтому введем нумерацию пальцев:

№0 - Мизинец

№1 - Безымянный

№2 - Средний

№3 -Указательный

№4 - Большой

№0 Мизинец 0°

№1 Безымянный 30°

№2 Средний 45°

№3 Указательный 60°

№4 Большой 90°

номер пальца

Значения синуса и косинуса угла по “ладони” приведено в таблице.

Примечание. Для определения косинуса угла отсчет пальцев происходит от большого пальца руки. [6]

Значения синуса

№ пальца

Угол 

 

0

0

1

30°

2

45°

3

60°

4

90°



Значения косинуса

№ пальца

Угол 

 

4

3

30°

2

45°

1

60°

0

90°



6. Работа студентов. Презентация «Тригонометрические тождества и формулы».

7. Домашнее задание. (Cлайд 11)

“Проверь себя”, стр. 72

  1. Рефлексия. (Слайд 12)

Оценка самого себя

1) На уроке мне было интересно:

а) да в) нет с) затрудняюсь ответить

2) Я присутствовал в хорошем настроении:

а) да в) нет с) затрудняюсь ответить

3) На уроке я больше люблю работать:

а) самостоятельно

в) с помощью преподавателя

с) с помощью друга

4) Мне нравится выполнять задания:

а) творческие и интересные

в) сложные и оригинальные

с) простые и понятные

5) Большую часть времени на уроке:

а) активно работаю в) думаю о своем

с) жду окончания урока

6) Темп работы на уроке был для меня:

а) нормальным

в) слишком быстрым

с) слишком медленным



  1. Итоги урока (выставление оценок)



Спасибо, урок окончен! (Cлайд 13)









Используемая литература

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа: учебник для общеобразовательных учреждений. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Абылкасымова А. Е., Шойнбеков К. Д. и др. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 кл. Издательство «Мектеп», 2010.

  3. Макеева А.В. Карточки по тригонометрии. 10-11 классы: Дидактический материал для учителя - ОАО “Издательство “Лицей”, Саратов, 2002.

  4. Изучение алгебры и начал анализа 10-11: Методические рекомендации к учеб.; кн. для учителя / Н.Е.Федорова, М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2007.

  5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класс/М.И. Шабунин, М.В. Ткачева и др. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2007.

  6. Решетников Н.Н. Материалы курса “Тригонометрия в школе” лекции 1-8. – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2006





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок по математике "Тригонометрические формулы"

Автор: Халиди Сауле Мухтаркызы

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок  "Решение тригонометрических уравнений! "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "155412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421264312"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок на тему "Методы решения тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mietody_rieshieniia_trighonomietrichieskikh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "417544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495430967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Формирование компетенций учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(66) "formirovaniie-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "227808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440954034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по математики за 10 класс "Тригонометрические уравнение" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-matiematiki-za-10-klass-trighonomietrichieskiie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423552267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства