kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок " Решение текстовых задач".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок объяснения новой темы. Основная цель которого состоит в том, чтобы научить решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " Решение текстовых задач".»

Учитель математики шг№22:

Мелентьева О.Ю.



Тема: Решение задач с помощью линейных уравнений.

Тип урока: объяснение новой темы

Цель урока: Решение задач с помощью линейных уравнений

Задачи:

Образовательные – научить решать задачи с помощью линейных уравнений

Развивающие – развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы

Воспитательные – воспитывать любознательность, содействовать воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителями, развитие внимания и умения анализировать полученное решение, культуру записи в тетради и на доске.

Ход урока.

1. Организационный момент

Определение темы, целей и задач урока, плана работы на урок.

2.Постановка цели урока.

(Ребята сами ставят цель.)

3. Актуализация опорных знаний. (презентация)

Заполните таблицу буквами, соответствующими полученным ответам:

уравнение

корень

буква

-9х-56=5х


-4

Д

40-12х=20-11х


20

И

15-8х=2-9х


-13

О

63-8n=n


7

Ф

15х-12=8+10х


4

А

-10у-64=-6у


-16

Н

25-9у=5у+11


1

Т



4. Историческая справка. (сообщение ученика)

Диофант Александрийский - древнегреческий математик. Своё основное произведение «Арифметика» Диофант посвятил Дионисию — вероятно, епископу Александрии. До нас дошло шесть первых книг «Арифметики» из тринадцати. Диофант ввёл буквенные обозначения для неизвестного, его квадрата, знака равенства и знака отрицательного числа. Занимался неопределёнными уравнениями. Ввёл в алгебру буквенную символику. Большую часть своей жизни Диофант Александрийский посвятил изучению алгебраических уравнений в целых числах. В дошедших до нас книгах «Арифметика» содержатся задачи и решения, в которых Диофант поясняет, как выбрать неизвестное, чтобы решить уравнение вида ax=b или ax=b. Способы решения полных квадратных уравнений изложены в книгах, которые не сохранились.

5. Изучение нового материала. ( презентация)

Итак, сегодня мы займемся решением задач с помощью уравнений.

Задача 1. В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 л. во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне первоначально? (учитель решает задачу у доски, обращая внимание на то, как правильно составить таблицу)


Было (л)

Стало (л)

I бидон

3х-20

II бидон

х

х+20



Решение:

Пусть x литров молока было во втором бидоне, тогда 3x литров в первом бидоне. Зная, что из первого во второй бидон перелили 20 литров молока, и молока в бидонах стало поровну, составляю и решаю уравнение.

3x – 20 = x +20
3x – x = 20 +20
2x = 40
х = 20 (л) -было молока во втором бидоне.

 20·3 = 60 (л.) было молока в первом бидоне.

Ответ: 60 литров молока в первом бидоне, 20 литров молока во втором бидоне.

Памятка решения задач с помощью уравнений. (формулируют учащиеся)

6. Закрепление приемов решения задач с помощью уравнений.

Задача 2. Автомашина за 3,5 ч проехала на 10 км больше, чем мотоцикл за 2,5 ч. Скорость мотоцикла на 20 км/ч больше, чем скорость автомашины. Найдите скорость автомашины и скорость мотоцикла.

Задача 3. Лодка проплыла от одной пристани до другой против течения реки за 4 ч. Обратный путь занял у нее 3 ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и расстояние между пристанями.

Задача 4. Через первую трубу бассейн можно заполнить за 20 ч, а через вторую - за 30 ч. За сколько часов наполнится бассейн через обе эти трубы?

7. Домашнее задание. Выучить п.5.1 , № 845, №860.

8. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

9.Рефлексия.

Я думаю, что вы, ребята, были на уроке не только активны, внимательны, сообразительны, но и поглощали знания по теме с аппетитом, а также получили от этого огромное удовольствие. Свою деятельность на уроке вы оцените с помощью карточек 3 цветов: красного, синего и зеленого, которые лежат у вас на парте.

Внимательно послушайте притчу:

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележку с камнями для строительства.

Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”. Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “А что ты делал целый день?”. Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. “А я принимал участие в строительстве храма”. Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке.

Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием. Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок " Решение текстовых задач".

Автор: Мелентьева Ольга Юрьевна

Дата: 27.10.2018

Номер свидетельства: 482298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок "Решение текстовых задач" (УМК Г.К.Муравина и О.В.Муравиной) "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-umk-g-k-muravina-i-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "217761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433445189"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "147893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419520014"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по математике.Тема: " Решение   текстовых  задач". "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "132745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416404615"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Решение текстовых задач в два действия"."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rieshieniie_tiekstovykh_zadach_v_dva_dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "420114"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496395646"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Открытый урок на тему "Структура текстовой задачи. Методы и способы решения текстовых задач""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_na_temu_struktura_tekstovoi_zadachi_metody_i_sposoby_resheniia_tek"
    ["file_id"] => string(6) "661657"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1734077527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства