kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока повторить устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами. Закрепить умение решать задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 4 класс»


Предмет: математика

Тема: Повторение

Цели: Повторить устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами, закрепить умение решать задачи;                     

Задачи: повторить значения умножения и деления; Развивать логическое мышление, навыки устного и письменного счета, умение работать самостоятельно, развивать внимание, память, воспитывать внимательность, аккуратность в работе.

Ожидаемый результат: Дети умеют умножать и делить многозначные числа

Фопду: индивидуальная, коллективная, парная

Оборудование: учебник, карточки, проектор, постеры.

Методы: словесный, наглядный, практический

Тип урока: комбинированный


План – конспект:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Вызов

1.Орг. момент







2.Чистописание



3. Устный счет
















4. Определение темы и цели урока


5. Деление на группы

- Психологический настрой учащихся на работу

Взявшись за руки, дети произносят стихотворение. (Слайд - 2)

Начинается урок.

Он пойдёт сегодня впрок.

Постарайтесь всё понять

Будем много мы решать.

- Оформление тетрадей (Слайд -3)

- Минутка чистописания: 4536, 5894



«Математическая разминка» (Слайд-4)

- Сколько богатырей у дядьки Черномора? (33)

- Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)

- Сколько граммов в 4 килограммах?(4000)

- Количество букв в названии нашей страны увеличить в 400 раз.(9х400=3600)

- Мальчик лёг спать в 9 часов вечера, а смог заснуть только через три часа. Который час показывали часы?(12)

- Количество месяцев зимы увеличьте в 320 раз.(960)

- Продолжите мою фразу:

* чтобы найти скорость, надо …; v = s : t

* чтобы найти время, надо…; t = s : v

* чтобы найти расстояние, надо… s = v * t



- Какую работу сейчас выполнили? Что делали?

Постановка темы урока и её цели (Слайд-5)



Деление на группы по цвету. (Слайд-6)

Работа по карточкам. № 1, стр. 125

Проверка (Слайд-7)



S =10 км. V=12 км/ч. t=8ч.

S=200 км V=40 км/ч

Настрой учащихся на продуктивную деятельность.



Чтение стихотворения хором



записывают число, кл. работу

- прописывают цифры


- Устно вычисляют

-Оценивание себя
















Деление на группы по цвету карточки

Проверка

Оценивание индивидуально

2.

Осмысление.

1.Работа над новым материалом.
















2. Физмин

утка.


3. Закрепление.


А) Индивидуальная работа

- № 2, сравни:

3 сут. 14 ч 314 ч.

203 мин 2ч. 3 мин

4 ч. 50 мин

5000+ (99+11) 5000+(99-11)

10000-(345*2) 10000 – (543*2)

(345+50081):2 (135980-105):5


В) Парная работа

№ 3, работа по таблице. Устно. Проверка

750 г – 540 тг

500 г – 360 тг

250 г - 180 тг


Г) Работа в тетрадях. Решение в столбик. Умножение и деление многозначных чисел, оканчивающиеся нулем.

- № 4, (1 и 2 столбики) вычисли. Проверка

162000 128000

512000 630

315000 2100


Игра "Да или нет" (Слайд -8)

- чтобы найти Расстояние надо скорость умножить на время? - Да

- 5603 - это трехзначное число - Нет

- чтобы найти объем надо длину умножить на ширину? - нет

- 640:8 получится 80 - да

- в числе 6080 два класса? - да

- чтобы найти периметр квадрата надо длину + к ширине и умножить на 2? - нет

- чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость? - да

-произведение чисел 5 и 1000= 5000? (да)


Д) Работа в группах (Слайд -8)

Составление критерий: Правильно оформить:

1. Условие задачи

2. Вопрос

3. Решение

4. Ответ

Каждой группе даются задачи их надо решить на постерах.

Проверка по критериям и оценивание

1 группа

Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

Решение:

  • 1) 25 + 20 = 45 (сумма скоростей теплоходов)

  • 2) 90 : 45 = 2

  • Выражение: 90 : (20 + 25) = 2

  • Ответ: теплоходы встретятся через 2 часа.


2 группа

Два поезда выехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 35 км/час, другого 29 км/час. Какое расстояние между поездами было сначала, если встретились они через 5 часов?

Решение:

  • 1) 35 + 29 = 64 (скорсть двух поездов вместе)

  • 2) 64 * 5 = 320

  • Выражение: (35 + 29) * 5 = 320

  • Ответ: расстояние между поездами было 320 км.


3 группа

Из двух поселков навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость одного из них 13 км/час, встретились они через 4 часа. С какой скоростью двигался второй всадник, если расстояние между поселками 100 км.

Решение:

  • 1) 13 * 4 = 52 (проехал первый всадник)

  • 2) 100 - 52 = 48 (проехал второй всадник)

  • 3) 48 : 4 = 12

  • Выражение: (100 - 13 * 4) : 4 = 12

  • Ответ: скорость второго всадника 12 км/час.


4 группа

Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

Решение:

  • 1) 100 : 25 = 4 (часа ехал один автобус)

  • 2) 50 * 4 = 200

  • Выражение: 50 * (100 : 25) = 200

  • Ответ: второй автобус проехал до встречи 200 км.

- № 6 вычисли в столбик

Проверка

- оценивание "Палец"




Проверка

- Оценивание "Смайлики"




Решение учащимися в парной работе и проверка






Решение умножение и деления в столбик







Проведение игры

- отвечают на вопросы












Работа в группах


Выполнения задач на постерах, показывая схемами и картинками.


- оценивание работ по критериям








3.






Рефлексия

- Что удалось?

Что на ваш взгляд не удалось?

Что было интересно?

Оценивание

Д/З № 10 с. 127

Проведение рефлексии
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по математике 4 класс

Автор: Толебаева Сауле Ермековна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства