kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 5 классе Тема: "Числовые выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по математике в 5 классе по теме "Числовые выражения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе Тема: "Числовые выражения"»










Открытый урок

по математике в 5 классе

Тема: "Числовые выражения"













Тема: Числовые выражения

Цель урока: Обучающая: ввести понятие числового выражения, формирование умения упрощать выражения.

Развивающая: способствовать развитию математического слуха, речи и мышления, формирование у обучающихся развития практического мышления, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание,

Воспитательная: побуждать учащихся к самоконтролю, воспитание познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.


Планируемые результаты

Предметные: приводить примеры числового выражения

Коммуникативные УУД: работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения

Коммуникативные УУД: владеть устной и письменной речью

Методы и формы обучения

В парах, групповая и индивидуальная

Основные понятия и термины

Порядок выполнения действий

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

- научиться читать и записывать числовые выражения; правильно упрощать, находить наиболее удобный и эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Методы:

  • · по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • · по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • · относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • · относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.


Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.


Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), смайлики, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Структура урока:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

  4. Уровень усвоения знаний

  5. Физкультминутка

  6. Закрепление

  7. Рефлексия

  8. Подведение итогов урока

  9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  10. Рефлексия.


ХОД УРОКА


ЭТАПЫ урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Формирование УУД

I. Организационный этап


Эмоциональная, психологическая подготовка к началу урока









Проверка д/з


Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку; Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! Интересно, а с каким настроением вы пришли на урок математики?

Есть ли вопросы по домашней работе?

Собрать тетради на проверку


 Учащиеся готовы к началу работы

Ребята, показывают настроение (смайлики)





Задают вопросы, если такие есть и слушают ответы

Сдают тетради


Регулятивные: научиться контролировать свои действия




II. Актуализация знаний.


Проверка усвоения пройденного материала








  1. Готовы к работе? Начнем урок с устного счета, (и не забываем про свои листы самооценки)

(слайд №2).

(- Вы за парты дружно сели, на меня все посмотрели, математика нас ждет, начинаем устный счет😊)

Слайд: (90-45 =45; 45:15=3; 3*17=51; 51+49=100)

- Молодцы!

А сейчас поиграем с пятерками:

  1. (5 + 5) : 5 + 5 (7)

  2. (5 – 5 + 5) : 5 (1)

  3. (5 +5) : (5 + 5) (1)

  4. (5*5 + 5) : 5 (6)

  5. 5 + 5 +5 : 5 (11)

  6. 5 : 5 + 5 : 5 (2)

  7. (5 * 5 – 5): 5 (4)

  8. (5 + 5 + 5) : 5 (5)

- Хорошо. Посмотрите, пожалуйста еще на эти выражения, скажите из чего они состоят?

- А как мы назовем их?










Учащиеся вычисляют устно.




Отвечают, выполняют самопроверку по экрану







Отвечают

(- из чисел, знаков, скобок…)


- Числовые выражения

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера

III. Изучение нового материала. Постановка цели урока, мотивационная деятельность учащихся

Выявление темы урока, целеполагание


Скажите, какую тему мы сегодня будем изучать?

Откроем тетради, запишем число,

запишем тему урока в тетради: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ


Какую цель мы сегодня поставим перед собой?








- А чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Называют тему урока.







Называют цель

Цель урока: выяснить какие выражения называются числовыми

Научиться:

  1. читать и записывать числовые выражения;

  2. правильно упрощать числовые выражения, знать порядок выполнения действий.

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли








Мотивация




- Итак, давайте выясним, какие выражения называются числовыми?

- Кто скажет?






- Давайте обратимся к учебнику, прочтем определение.

(слайд)


- По каким правилам упрощают числовые выражения, записанные без скобок?











- А если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем?







- Скажите правило для упрощения числовых выражений, в которых есть скобки?

Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

Отвечают:

(- запись, в которой используются только числа, знаки арифметических действий и скобки, называют числовым выражением.)



- отвечают

Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), то сначала выполняют умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо).

Если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем, то сначала нужно записать ее в виде числа и только после этого приступать к выполнению остальных действий.

- Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют все действия в скобках, а потом за скобками.


Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера

IV. Уровень усвоение знаний.


Решение задач из учебника

- Давайте вспомним, чему мы сегодня должны научиться?

- Что стоит в первом пункте (слайд)

№ 268– устно

(Прочитайте выражение, используя слова «сумма», «разность», «произведение», «частное», «квадрат числа», «куб числа»)

- А сейчас учимся записывать под диктовку. Я буду читать, а вы записывать №270


- Посмотрите, на эти выражения (показываю напечатанные листы частями)

Дайте названия этим выражениям.

- Названия таким выражениям дают по последнему действию

Определите порядок действий и дайте название

- А как будет называться ответ, полученный после вычисления выражений?

- кто скажет?

- Итак, найдите значение этих выражений.


№274 (а, б) – у доски

Задаем вопросы.





Р.Т. №154, 156

Выполняют и контролируют ответы одноклассников

- 1) Научиться читать и записывать числовые выражения

- Читают





- записывают выражения под диктовку, выходя к доске по цепочке

1)45:5+4;

2)48:(6+2)

- читают





  1. – сумма

  2. - частное



- значение выражения.

1) 13

2) 6



- у доски 2 ученика

(на оценку)


Учащиеся работают в парах, решают, и выполняют само и взаимно проверку

Ответы учащихся, высказывание своего мнения.

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера







V. Физкультминутка

(слайд)







Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- Отметьте результат работы в ваших оценочных листах



- А сейчас физкультминутка

Выполняют.





Проводят сами

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера

VI. Закрепление


 Решение задач самостоятельно

Предлагается решить самостоятельно задания

в группе (из 4-х человек):

карточки.

- Кто решил, проверяем у себя и у соседа

- ответы на слайде

Выполняют, обсуждают





Сверяют ответы,

Оценивают себя






Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера


VII. Рефлексия

(слайд)


Закончи предложение по цепочке

  • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

  • Я похвалил бы себя …

  • Сегодня мне удалось…

  • Я сумел….

  • Было интересно….

  • Было трудно…

  • Теперь я могу….

  • Я научился…

Читают по очереди

Регулятивные: научиться контролировать свои действия

VII. Подведение итогов урока.



- сегодня на уроке, достигли ли мы цели?

- выполнили ли мы 2 пункта поставленные нами вначале урока, чему мы должны научиться?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Заполняют технологическую карту, выставляют баллы

 

 

 

 

Регулятивные: научиться контролировать свои действия

VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (слайд)


Д/З

 Повторить свойства,

Порядок выполнения действий.


№№ 273, 275, 278

Записывают и слушают учителя, что не понятно спрашивают


IX Рефлексия.

(слайд)



Итак, сегодня мы говорили о числовых выражениях, об упрощении числовых выражений, применяя известные нам свойства и порядок выполнения действий.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

(смайлики)

- Спасибо за урок,

до свидания.

Оценивают свою работу и работу одноклассников, и свое настроение в конце урока.







Источники:

  1. Учебник С.М. Никольского

  2. Рабочая тетрадь, Потапов М.К., Шевкин А.В.

  3. Незнайка https://botan.cc/prepod/_bloks/pic/pzuayxq-007.jpg

  4. Знайка: https://ds02.infourok.ru/uploads....966.png

  5. Смайлики: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/318/92318438_img.jpg




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 5 классе Тема: "Числовые выражения"

Автор: Утова Ирина Аслангериевна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект и презентация урока математики по теме "Числовые выражения" 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_i_priezientatsiia_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislovyie_vyrazhieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "439535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511080346"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства