kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по математике для 1класса закрепление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»


Урок математики.

1 класс.

УМК «Школа РОССИИ»


" Сложение и вычитание в пределах 10"

Закрепление


МАОУ СШ № 9

г. Кстово Нижегородской области



Учитель: Мазурова Ольга Андреевна

УМК: "Школа России"

Предмет: математика

Класс: 1А

  • Авторы учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений .


Тема: Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.»

Оборудование. Презентация, карточки для работы в паре, учебник, рабочая тетрадь, геометрические фигуры.






Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учащихся


УУД на этапах урока


1. Организационный момент.










































2. Актуализация опорных знаний.





























































3. Формулирование темы, цели урока.

















4. Закрепление и обобщение изученного материала.


























6. Самостоятельная работа.











5. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности










































7. Итог урока. Рефлексия.


Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас на нашем открытом уроке математики!


Присаживайтесь на свои места!

Ребята, давайте пожелаем друг другу удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь, и попробуйте передать своё настроение с помощью солнышек, которые лежат у вас на партах.

Голубое солнышко - чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе настроение, желтое - чувствую себя спокойно!


Какие качества мы должны взять с собой на урок?





Чему мы учимся на уроке математики?





Ребята скажите какое сегодня число?


Посчитайте от 1до 11

А теперь в обратном порядке

3 ряд только четные числа


Молодцы!


Ребята, скажите а какое число будет последующим после 11

А предыдущее число 11



Сегодня, мы с вами продолжим развивать внимание, память, будем складывать, вычислять, решать задачи.

Посмотрите на доску и расставьте числа в порядке возрастания.

Какое слово получилось?

Правильно.


Урок наш будет не совсем обычным. Мы отправимся с вами в путешествие по

Математическому острову. Как вы думаете, а что мы можем найти на математическом острове?

Сначала надо решить, на чем мы можем добраться до острова?


Мы отправимся с вами на остров на кораблике.


Давайте попробуем собрать кораблик из геометрических фигур. Я собираю кораблик на доске, а вы на своей парте.



Рассмотрите, из каких фигур состоит кораблик, сколько всего деталей?

Покажите эти фигуры?

Какая фигура самая большая?

Какая маленькая?



Молодцы! Отправляемся в путешествие на нашем кораблике.

Готовы плыть?


- Работа в тетради. Чистописание:

Поиграем в игру

Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3 то получится 11. Какое число я загадала. Покажите?


  • Назовите числа больше 8, меньше 8.

  • Назовите число, которое меньше 8 на 3, на 2.

  • больше 8 на 2, на 1.



Я пропишу на доске цифру 8.

Письмо цифры 8 88 888.

Какую закономерность вы увидели?

Правильно.

А на что она похожа?


А она похожа на замок?


Пока мы с вами писали, наш кораблик доплыл до острова. Но на берег не пройти из-за болота.


- Нужно преодолеть препятствия

Устный счет.


10-3=6 5+5= 9 8-2= 6 6+3= 7 5+3= 10 9-4=5


Что заметили?

Найдем ошибки, исправляем.

Считаем и проверяем. (спрашиваю детей)


Итак, мы на острове.

Немного поиграем

Игра называется Да, Нет.

Нужно отвечать только Да или Нет

Но играем молча, я задаю вопросы если вы отвечаете на вопрос да киваете головой, если нет то в другую сторону.

Приготовились

Верны ли высказывания?

1)Сумма четырех и шести меньше 10.

Как нашел?

2) Пять больше нуля

3) Десять самое большое двухзначное число.

А почему?

4)Разность десяти и семи равна трем.


Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли.


Путешествие по острову продолжается.

Работа по карточкам. Самостоятельная работа.

4+4=8 8-3=5

5+3=8 7-2=5

6+2=8 9-4=5

Решаем примеры

Меняемся карточками , проверяем друг у друга. Над правильным ответом ставим +, если ответ неверный –


Проверяем (слайд)

4+4=8 8-3=5

5+3=8 7-2=5

6+2=8 9-4=5


Кто справился с заданием поднимает желтое солнышко, кто допустил ошибки голубое.

После проверки.

Скажите пожалуйста на какие группы мы можем разбить примеры?











Мы уже какое-то время путешествуем по острову, но еще никого не встретили. Может быть этот остров необитаем? Но вот кто-то вышел из леса. Да это же житель Математического острова. Как можно определить, что он живет на Математическом острове?


Назовите цифры.

Ребята, как вы думаете а где живет этот житель на острове?


Да действительно он живет в домике на острове. Дома необычные- а математические. Посмотрим какие номера домов там есть.


Давайте заполним пропуски







Молодцы. Справились с заданием

Математический житель предлагает отыскать клад на острове. Но чтобы его найти нужно выполнить задания

Работа по учебнику

Открываем учебники на с.48 №5

Вычисли способом дополнения

Что значит вычислить способом дополнения?


В тетради записываем.

Как еще можно назвать способ дополнения?

Назовите состав числа 8,9,10

Записываем в тетрадь.




Следующее задание на сравнение

У лисы 6 лисят, у зайчихи на 4 зайчонка больше. Сколько зайчат у зайчихи?

У лисы 6 лисят, у зайчихи 4 зайчонка. На сколько лисят больше, чем зайчат?

Сравните две задачи.

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Сравните их решение?

Вывод какой мы можем сделать?


Молодцы!


Обобщение и систематизация знаний.

-Ребята посмотрите: сломался мост через речку. Нужно построить мост. На парте найдите пары примеров. Какой пример решать удобнее. Обсудите в паре.

Какие здесь примеры?


Какое математическое правило помогло нам построить мост?


Мост мы построили и нашли клад. Но чтобы открыть сундук нужно выполнить задание


Расположите числа в порядке увеличения.


Так что же в этом сундуке?

А зачем нам знания?



Рефлексия


«Острова»

Ребята выберите, на каком из предложенных островов вы бы хотели оказаться

Остров Удовлетворения

Остров Знаний

Остров Грусти

Остров Радости

Молодцы ребята, хорошо поработали.

Я вам раздаю солнышки, а вы их раскрасьте понравился ли урок.

Спасибо за работу! Урок окончен.


Эмоциональный настрой на урок.

















Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание.



Рассуждать, вычислять, анализировать, думать.



11 марта


1,2,3…хором 1ряд

2 ряд

3 ряд




последующим после 11 будет 12

предыдущее число 11

будет 10





Устная работа.

(3 чел. выходят к доске)

Путешествие






Предложение детей.



клад


на кораблике, самолете.







Собирают кораблик



Треугольники, прямоугольник


4

(ученик выходит с указкой к доске)





Да




8 (Веер)








5,6

10,9











Прибавляется на одну 8

Морской узел, замок, и т.д.

да


Работа в парах, самопроверка











Примеры решены не верно.
















Нет

Да


Нет




Да


























Проверяют.














  1. На сложение и вычитание.

  2. В 1-ом столбике ответы заканчиваются на 5

Во 2-ом все ответы заканчиваются на 8










(он состоит из цифр)


называют


В домике






№8,9,10


8

5

3

1

7

6

2







заполняют










Разложить первое число.

Дополнить число


Состав числа









6+4=10



6—4=2


У них разное решение

Разные вопросы

Числа одинаковые




Чтобы сравнить 2 числа нужно из большего вычесть меньшее











(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)





Экран




Знания

Чтобы быть грамотным, образованным человеком








Остров Знаний






















Коммуникативные УУД


  1. Формируем умение слушать и понимать других.


  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

























Познавательные УУД


  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.


  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.




































Регулятивные УУД


  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.


  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.









Личностные УУД


  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике

Автор: Мазурова Ольга Андреевна

Дата: 09.11.2025

Номер свидетельства: 676850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства