kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: "Среднее арифметическое, размах и мода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  « Среднее арифметическое, размах и мода»

Цели: 

  1. Закрепить умение находить среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел.
  2. Развивать навыки работы в табличном процессоре Excel.
  3. Содействовать развитию умений применять компьютерные средства для решения статистических задач.
  4. Способствовать воспитанию способностей рациональной организации учебного времени
  5. Формирование умений и способов деятельности для решения практических задач в экономике, статистике.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, персональные компьютеры, табличный процессор Excel. 

Структура урока:

  1. Постановка цели урока
  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний
  3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
  4. Инструктирование по выполнению заданий практической работы
  5. Выполнение работы учащимися
  6. Проверка и обсуждение полученных результатов
  7. Постановка домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Среднее арифметическое, размах и мода" »

Тема урока: «Среднее арифметическое, размах и мода».

Предмет: алгебра.

Класс: 7 класс.

Учитель: Холина Елена Евгеньевна.

Цель урока:

сформировать представление о простейших статистических характеристиках и их использовании.

Задачи:

  1. проверить, как усвоен теоретический материал новой темы;

  2. показать, как применяется среднее арифметическое на практике (на примере работы в Excel);

  3. решить тренировочные упражнения по теме;

  4. начать формировать навыки работы в группах.

Оборудование: проектор, компьютеры.

Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009-2013г.

Ход урока:

Постановка цели: «Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со статистическими характеристиками. Работать вы будете в группах, а это значит, что нужно активно участвовать в совместной работе, внимательно выслушивать каждого члена группы, не перебивать собеседника, не смеяться над ошибками других, а помочь им в работе. В конце урока каждый получит оценку за свою работу».

Устная работа (задания проецируются на экран (Приложение № 1)):

№ 1 (№ 169 (г)) Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

-4, -6, 0, 4, 0, 6, 8, -12.

№ 2 (№ 170) Как могут измениться размах и мода ряда чисел, если:

а) дополнить его числом, превосходящим все остальные;

б) вычеркнуть из него число, меньшее всех остальных;

в) дополнить его числом, равным наибольшему из чисел?

Работа в группах.

Учитель: «Перед вами на мониторах ваших компьютеров даны определения среднего арифметического, размаха и моды. Вам нужно найти ошибки и исправить их».

Каждая из групп находит ошибки и подзывает учителя, даёт правильный ответ. Учитель показывает в Excel (Приложение №2) как можно применить среднее арифметическое для вычисления среднего возраста учащихся в классе, предлагает попробовать группе изменить значения возраста и проверить, как изменится средний возраст учеников класса.

Решение задач (номера заданий тоже перед учениками на мониторах, после выполнения каждого задания учитель должен проверить правильность выполнения):

№ 175. В ряду чисел 2, 7, 10, ___, 18, 19, 27 одно число оказалось стёртым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел равно 14.

№ 177. В таблице показано число деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады:

№ п/п

Фамилия

Число деталей

№ п/п

Фамилия

Число деталей

1

2

3

4

5

6

Иванов

Лазарев

Ильин

Бережной

Егоров

Петров

38

42

36

45

48

45

7

8

9

10

11

Семёнов

Лукин

Андреев

Попов

Сурков

45

42

40

47

39

Для представленного в таблице ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах и моду. Каков смысл каждого из этих показателей?

№ 178. На соревнованиях по фигурному катанию выступление спортсмена было оценено следующими баллами:

5,2, 5,4, 5,5, 5,4, 5,1, 5,1, 5,4, 5,5, 5,3.

Для полученного ряда найдите среднее арифметическое, размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?

№ 180. В фермерском хозяйстве отведены под пшеницу три участка, площади которых равны 12 га, 8 га и 6 га. Средняя урожайность на первом участке составляет 18 ц с 1 га, на втором – 19 ц с 1 га, на третьем – 23 ц с 1 га. Чему равна средняя урожайность пшеницы в этом хозяйстве? Можно ли найти среднюю урожайность пшеницы (в центнерах), вычислив среднее арифметическое чисел 18, 19 и 23.

№ 182. Каждый из 24 участников соревнований по стрельбе произвел по десять выстрелов. Отмечая всякий раз число попаданий в цель, получили следующий ряд данных:

6, 5, 5, 6, 8, 3, 7, 6, 8, 5, 4, 9,

7, 7, 9, 8, 6, 6, 5, 6, 4, 3, 6, 5.

Найдите для этого ряда размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?

Задание на повторение:

№ 185. Сравните значение выражений 2а – 7 и 3а + 4 при а = – 20 и при а = – 8.

Домашнее задание:

№ 176. В ряду чисел 3, 8, 15, 30, ___, 24 пропущено одно число. Найдите его если:

а) среднее арифметическое ряда равно 18;

б) размах ряда равен 40;

в) мода ряда равно 24.

№ 179. В аттестате о среднем образовании у четырех друзей – выпускников школы – оказались следующие оценки:

Ильин: 4, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 4;

Семёнов: 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5, 4;

Попов: 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 4;

Романов: 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 5, 3, 4 4.

С каким средним баллом окончил школу каждый из этих выпускников? Укажите наиболее типичную для каждого из них оценку в аттестате. Какие статистические характеристики вы использовали при ответе?

№ 183. В таблице записаны результаты ежедневного измерения на метеостанции в полдень температуры воздуха (в градусах Цельсия) в течении первой декады марта:

Число месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Температура, 0С

- 2

- 1

- 3

0

1

2

2

3

4

3


Найдите среднюю температуру в полдень в эту декаду. Составьте таблицу отклонений от средней температуры воздуха в полдень в каждый из дней декады.

Дополнительное задание:

Мальчикам вычислить средний возраст девочек класса, а девочкам вычислить средний возраст мальчиков класса.

Рефлексия деятельности:

Учитель раздаёт минианкеты (Приложение № 3), которые ребята тут же заполняют.

Подведение итогов:

Оценивается работа каждого обучающегося, выставляются оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме: "Среднее арифметическое, размах и мода"

Автор: Мордовская Матрена Валериевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства