kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 4 классе " Волшебные часы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Урок – игра «Волшебные часы». Закрепление

Цели урока:

1.Учебные:

  • Закрепить навыки внетабличного умножения и деления.
  • Закрепить преобразование именованных чисел.
  • Закрепить навыки умножения и деления многозначных чисел.

2. Развивающие:

  • Развивать математическое мышление.
  • Развивать навыки устного счёта при умножении и делении.
  • Развивать логическое мышление учащихся при решении задач.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к предмету математики.
  • Воспитывать чувство товарищества при решении задач и примеров.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: урок – игра

Оборудование: настенные часы ( нарисованные или настоящие).

                                                                            Ход урока

I. Организационный момент.

Посадка детей. Положение учебных вещей на уроке.

Положительный настрой на работу.

II. Подготовка к восприятию. Постановка задач.

Учитель:

В зале на стене висели чудесные старинные часы с расплывчато – желтоватым циферблатом и ажурным домиком в центре. Предполагалось, что в этом домике ночью будут отдыхать числа, которые временно не работают.

Но времени для отдыха у чисел не было. Две коварных стрелки всё время не давали им покоя. Однажды часы устроили бунт и заворчали:

- Должен же быть перерыв для отдыха!

- Мы ходим день и ночь.

- И никогда не устаём!

- У нас нет выходных!

- Мы не пьём, не едим – даже машина не поедет без топлива!

- Давайте устроим себе праздник!

И числа на часах решили устроить день отдыха – 12 – го числа 12 – го месяца в 12 часов ночи.

  Но дверь в домике закрыта, а откроется она только тогда, когда вы ребята, решите примеры. Надо вам сказать, что все числа были отличными математиками с рождения, и им понравилась эта идея.

III. Устный счёт.

  1.  Сумма трёх чисел равна 100. Первое слагаемое 29, второе – в 2 раза больше первого. Чему равно третье слагаемое? ( 13)
  2. Во сколько раз число 1400 больше 14? ( в 100 раз)
  3. Из числа 87 вычесть произведение чисел 6 и 9. ( 33)
  4. Из произведения чисел 17 и 5 вычесть число 15. ( 70)
  5. Чему равно произведение чисел 12х5х3х0? (0)
  6. Найти сумму чисел 126 и 999. ( 1125)
  7. Число 19000 уменьшить в 500 раз. ( 38)
  8. Найти разность чисел 130 и 89. (41)
  9. Какое число надо разделить на 15, чтобы получить число 7? ( 105)
  10. Какое число надо умножить на 15, чтобы получить 45? (3)

IV. Числа в домике.

Учитель:

      После того как решены все примеры, дверь домика открылась и числа одно за другим вбежали внутрь. Они уселись за круглый стол, за которым стояло 12 стульев. Все расселись по своим местам. Угощение на столе были миниатюрные, но в большом количестве, и как только появлялось желание взять что – то, эти продукты сразу складывались в странные узоры примеров и задач. Чтобы что – то съесть, надо было выполнить различные задания, что для наших гостей не было большой проблемой, а вызывало восторг и удивление.

Задание 1. Решите примеры:

81:3+16х5;                                     16х4+16х2;

99:3+72:4;                                      96:8+70:5.

( Ответы: 107, 51,69, 26)

Задание 2. Сравните выражения и поставьте соответствующие знаки:

84:12  *  96:12;                                          92+8  *  92 - 8;

23х1   *  23х0;                                            75:5   * 75: 25.

Задание 3. Уменьшите числа в 100 раз и запишите во втором ряду:

400   700   1000     5000     7800   32000    90100

 ( Ответы: 4, 7, 10, 50, 78, 320, 901)

Задание 4. Сравните именованные числа и поставьте соответствующие знаки:

6 м 5 дм * 6 м 50 см;

5 км 080 м * 5 км 800 м;

4 дм 8 см * 4 дм 70 мм;

7 м 9 дм * 7 м 91 см.

V.  Постепенное освобождение первой половины чисел.

Учитель:

Полакомившись за столом, числа решили выйти прогуляться, но дверь оказалась на замке. В чём дело?

  Оказывается, стрелки очень обиделись, что их не пригласили к столу, хотя

они считают себя главными – ведь они же показывают время, а не числа! И решили стрелки расстроить праздник чисел – накрепко заперли их в домике.

  Числа изрядно перепугались: как им выйти из домика?

 - Выпустите нас отсюда! – закричали числа. – Утром проснутся люди, а чисел на часах нет – это вызовет переполох!

- Ничего, люди и без чисел умеют определять время – по вашему местонахождению, - ответили стрелки.

- А мы будем продолжать ходить по кругу.

- Извините нас, пожалуйста! Как мы можем искупить свою вину, чтобы вы нас выпустили?

Подумав, стрелки ответили:

- Давайте мы вам будем давать задания, вы их будете выполнять, а мы вас будем по одному выпускать.

Так и договорились.

Учитель:

Освобождены два числа.

Задание 2. Выполните деление с нулями в частном.

3 333: 11;                                        7 788 : 11;

9 269:23 222;                                  222: 222;

222 333: 111;                                  375 125 : 125.

( Ответы: 303, 403, 2003, 708, 1001, 300)

VI. Физминутка

Смотри скорей, который час,

Тик – так, тик- так, тик- так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать погожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

 VII. Освобождение второй половины чисел.

Учитель:

Ребята, мы с вами немного отдохнули и можем продолжать работу.

Задание 1.

Одному магазину для продажи привезли 420 часов, что на 60 часов меньше, чем второму магазину, и на 40 часов больше, чем третьему магазину. Сколько всего часов привезли в три магазина?

( Ответ: всего в три магазина привезли 1280 часов.)

Задание 2.

Мотоциклист за 2 дня проехал 840 км. Во второй день он проехал расстояние в два раза больше, чем в первый день. Первый день он был в пути 4 часа, а во второй день – 10 часов. С какой скоростью ехал мотоциклист каждый день?

( Ответ: 70 км/ч и 56 км /ч)

Учитель:

Ну вот, ребята, мы помогли освободиться всем числам;

Они заняли свои места на циферблате и успокоились. Однако хитрое число 12 принесло для стрелок угощение со стола, но вручить им обещало только после решения заданий.

VIII. Стрелки тоже готовы выполнить задание.

В первый день в хозяйстве остригли 96 овец, во второй – в 3 раза больше, чем в первый день. С каждых 6 овец в среднем получали по 9 кг шерсти. Сколько всего килограммов шерсти настригли?

( Ответ: всего настригли 576 кг шерсти.)

Учитель:

  Ну вот, теперь все на своих местах – и числа, и стрелки. Время пошло. А мы с вами, ребята, подведём итоги урока.

IX. Подведение итогов урока.

- Что вам, ребята, понравилось на уроке?

- Что запомнилось особенно?

- Что мы повторили на уроке?

Выставление оценок за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе " Волшебные часы" »

Тема урока: Урок – игра «Волшебные часы». Закрепление

Цели урока:

1.Учебные:

  • Закрепить навыки внетабличного умножения и деления.

  • Закрепить преобразование именованных чисел.

  • Закрепить навыки умножения и деления многозначных чисел.

2. Развивающие:

  • Развивать математическое мышление.

  • Развивать навыки устного счёта при умножении и делении.

  • Развивать логическое мышление учащихся при решении задач.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к предмету математики.

  • Воспитывать чувство товарищества при решении задач и примеров.

  • Воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: урок – игра

Оборудование: настенные часы ( нарисованные или настоящие).

Ход урока

I. Организационный момент.

Посадка детей. Положение учебных вещей на уроке.

Положительный настрой на работу.

II. Подготовка к восприятию. Постановка задач.

Учитель:

В зале на стене висели чудесные старинные часы с расплывчато – желтоватым циферблатом и ажурным домиком в центре. Предполагалось, что в этом домике ночью будут отдыхать числа, которые временно не работают.

Но времени для отдыха у чисел не было. Две коварных стрелки всё время не давали им покоя. Однажды часы устроили бунт и заворчали:

- Должен же быть перерыв для отдыха!

- Мы ходим день и ночь.

- И никогда не устаём!

- У нас нет выходных!

- Мы не пьём, не едим – даже машина не поедет без топлива!

- Давайте устроим себе праздник!

И числа на часах решили устроить день отдыха – 12 – го числа 12 – го месяца в 12 часов ночи.

Но дверь в домике закрыта, а откроется она только тогда, когда вы ребята, решите примеры. Надо вам сказать, что все числа были отличными математиками с рождения, и им понравилась эта идея.

III. Устный счёт.

  1. Сумма трёх чисел равна 100. Первое слагаемое 29, второе – в 2 раза больше первого. Чему равно третье слагаемое? ( 13)

  2. Во сколько раз число 1400 больше 14? ( в 100 раз)

  3. Из числа 87 вычесть произведение чисел 6 и 9. ( 33)

  4. Из произведения чисел 17 и 5 вычесть число 15. ( 70)

  5. Чему равно произведение чисел 12х5х3х0? (0)

  6. Найти сумму чисел 126 и 999. ( 1125)

  7. Число 19000 уменьшить в 500 раз. ( 38)

  8. Найти разность чисел 130 и 89. (41)

  9. Какое число надо разделить на 15, чтобы получить число 7? ( 105)

  10. Какое число надо умножить на 15, чтобы получить 45? (3)

IV. Числа в домике.

Учитель:

После того как решены все примеры, дверь домика открылась и числа одно за другим вбежали внутрь. Они уселись за круглый стол, за которым стояло 12 стульев. Все расселись по своим местам. Угощение на столе были миниатюрные, но в большом количестве, и как только появлялось желание взять что – то, эти продукты сразу складывались в странные узоры примеров и задач. Чтобы что – то съесть, надо было выполнить различные задания, что для наших гостей не было большой проблемой, а вызывало восторг и удивление.

Задание 1. Решите примеры:

81:3+16х5; 16х4+16х2;

99:3+72:4; 96:8+70:5.

( Ответы: 107, 51,69, 26)

Задание 2. Сравните выражения и поставьте соответствующие знаки:

84:12 * 96:12; 92+8 * 92 - 8;

23х1 * 23х0; 75:5 * 75: 25.

Задание 3. Уменьшите числа в 100 раз и запишите во втором ряду:

400 700 1000 5000 7800 32000 90100

( Ответы: 4, 7, 10, 50, 78, 320, 901)

Задание 4. Сравните именованные числа и поставьте соответствующие знаки:

6 м 5 дм * 6 м 50 см;

5 км 080 м * 5 км 800 м;

4 дм 8 см * 4 дм 70 мм;

7 м 9 дм * 7 м 91 см.

V. Постепенное освобождение первой половины чисел.

Учитель:

Полакомившись за столом, числа решили выйти прогуляться, но дверь оказалась на замке. В чём дело?

Оказывается, стрелки очень обиделись, что их не пригласили к столу, хотя

они считают себя главными – ведь они же показывают время, а не числа! И решили стрелки расстроить праздник чисел – накрепко заперли их в домике.

Числа изрядно перепугались: как им выйти из домика?

- Выпустите нас отсюда! – закричали числа. – Утром проснутся люди, а чисел на часах нет – это вызовет переполох!

- Ничего, люди и без чисел умеют определять время – по вашему местонахождению, - ответили стрелки.

- А мы будем продолжать ходить по кругу.

- Извините нас, пожалуйста! Как мы можем искупить свою вину, чтобы вы нас выпустили?

Подумав, стрелки ответили:

- Давайте мы вам будем давать задания, вы их будете выполнять, а мы вас будем по одному выпускать.

Так и договорились.

Учитель:

Задание 1. Заполните таблицы по вариантам.

а

80

75



90

84

в


15

25

29


14

а:в

16


4

3

18


Таблица 2.

в

14

16

12



16

с

4


8

24

37


в х с


64


96

74

80

(Взаимопроверка ответов)

Учитель:

Освобождены два числа.

Задание 2. Выполните деление с нулями в частном.

3 333: 11; 7 788 : 11;

9 269:23 222; 222: 222;

222 333: 111; 375 125 : 125.

( Ответы: 303, 403, 2003, 708, 1001, 300)

VI. Физминутка

Смотри скорей, который час,

Тик – так, тик- так, тик- так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать погожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

VII. Освобождение второй половины чисел.

Учитель:

Ребята, мы с вами немного отдохнули и можем продолжать работу.

Задание 1.

Одному магазину для продажи привезли 420 часов, что на 60 часов меньше, чем второму магазину, и на 40 часов больше, чем третьему магазину. Сколько всего часов привезли в три магазина?

( Ответ: всего в три магазина привезли 1280 часов.)

Задание 2.

Мотоциклист за 2 дня проехал 840 км. Во второй день он проехал расстояние в два раза больше, чем в первый день. Первый день он был в пути 4 часа, а во второй день – 10 часов. С какой скоростью ехал мотоциклист каждый день?

( Ответ: 70 км/ч и 56 км /ч)

Учитель:

Ну вот, ребята, мы помогли освободиться всем числам;

Они заняли свои места на циферблате и успокоились. Однако хитрое число 12 принесло для стрелок угощение со стола, но вручить им обещало только после решения заданий.

VIII. Стрелки тоже готовы выполнить задание.

В первый день в хозяйстве остригли 96 овец, во второй – в 3 раза больше, чем в первый день. С каждых 6 овец в среднем получали по 9 кг шерсти. Сколько всего килограммов шерсти настригли?

( Ответ: всего настригли 576 кг шерсти.)

Учитель:

Ну вот, теперь все на своих местах – и числа, и стрелки. Время пошло. А мы с вами, ребята, подведём итоги урока.

IX. Подведение итогов урока.

- Что вам, ребята, понравилось на уроке?

- Что запомнилось особенно?

- Что мы повторили на уроке?

Выставление оценок за урок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике в 4 классе " Волшебные часы"

Автор: Шевченко Лилия Рафитовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(21) "vielikiie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417438812"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Харрасова З.М.урок математики 4 класс Палетка. "
    ["seo_title"] => string(48) "kharrasova-z-m-urok-matiematiki-4-klass-palietka"
    ["file_id"] => string(6) "120665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413773671"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок в 4-б классе на тему  «Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyiurokv4bklassienatiemurieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "279318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453216585"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства