kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок изучается в 3  классе в разделе Числа от 1 до 1000. Нумерация." Это урок изучения нового материала, который  представлен в виде урока-путешествия на остров математических сокровищ. Ребята совершат своё путешествие по разным островам, где ожидают их самые разноообразные задания как на повторение изученного материала, так и на открытие новых знаний. В ходе урока ребятам предлагается физминутка и в конце урока рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наровчат











Открытый урок математики

в 3 классе

на тему «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе»

по программе «Школа России»










Провёл

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Наровчат

Пензенской области

Щербакова Ирина Николаевна






Тема урока « Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.»


Тип урока : изучение новых знаний и способов действий


Форма урока: урок-путешествие


Цели:


1) Способствовать развитию умений понимать выражения «число десятков» - « всего десятков», определять общее число единиц, десятков, сотен в числе, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, умение сравнивать единицы длины, умение решать геометрические задачи и задачи на логическое мышление


2) Совершенствовать вычислительные навыки.


3) Развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.


Планируемые результаты:


Предметные: научатся понимать выражения «число десятков» - « всего десятков», определять общее число единиц, десятков, сотен в числе, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать геометрические задачи, выполнять действия с остатком, осуществлять проверку вычислений.


Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.


Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.


Образовательные ресурсы: Математика 3 класс, поурочные планы по программе «Школа России»


Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, раздаточный материал


Основные понятия и термины: определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.




І.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности..






















(Звучит музыка «Шум прибоя) Слайд 1


«На свете нет ничего лучше путешествий» - так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Ж.Верн.


- Ребята, а вы любите путешествовать?


- Куда бы вы хотели совершить путешествие?


- Путешествовать можно не только по странам континента, но и по стране знаний. Сегодня предлагаю вам совершить путешествие на остров Математических сокровищ , где ждут вас интересные задания.

Слайд 2 .


- Перед вами карта нашего путешествия


-Мы побываем с вами на разных островах и вы сделаете для себя новые открытия.


- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)


(Слайд 3)

- Вот и наш корабль 

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно, а наши тетради будут для вас бортовыми журналами.



ІІ. Актуализация знаний


- Итак, в путь.


Наш корабль делает первую остановку на острове разрядных единиц.

Какие разрядные единицы вы знаете?

Вспомните сколько десятков в 1 сотне?

Сколько единиц в 1 сотне?


- Прочитайте числа и объясните, что обозначает каждая цифра в их записи.

452, 638, 502, 407, 183 , 109, 309, 671

- Какой разряд отсутствует?

На какие две группы вы можете разделить числа? Объясните почему?

Молодцы.


ІІІ. Самоопределение к деятельности




















- Двигаемся дальше и наш корабль заходит в

пролив новых знаний. Слайд 5

Давайте рассмотрим с вами число 183

- Сколько в нём десятков?

- А сколько всего десятков?

Итак, 1 сотня - это сколько десятков?

1 сот. =10дес.

Значит в числе 183 – 18 дес.

- Сколько единиц в 1 сотне?

1 сот. = 100ед

Давайте попробуем узнать сколько единиц в числе 183?

- Сколько всего единиц в числе 183?

Вспомните, что мы с вами сейчас делали и сформулируйте тему урока.

- - Сформулируйте тему урока.

(Определение общего числа единиц

( десятков, сотен) в числе.

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах)














ІV. Изучение нового материала











































V. Первичное закрепление






150 – в нём 1сот.5дес.

1 сот.-это 10 дес.

10 дес.+ 5 дес.=15дес.
























VІ. Практическая деятельность.































































VІІ. Итог урока. Рефлексия деятельности.









VІІІ. Домашнее задание




ІX. Оценки за урок

Откройте учебники на стр.51.Рассмотрите материал учебника и убедитесь, насколько точно мы определили тему урока.

Откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число.

1. Практическая работа.

Давайте запишем число 120 и рассмотрим его.

- Что о нём вы можете сказать? Что это за число? Из каких разрядных единиц оно состоит?

( трёхзначное, числе 120 - 1сот.и 2дес.)

А сколько всего десятков в этом числе?

1 сот.=10дес.

2дес + 10дес.=12дес.

Значит в числе 120 – 12 десятков.

- Как определить сколько десятков в числе? А теперь сделаем с вашей помощью вывод как получить общее число единиц?

- Сколько всего единиц в числе 120?

1сот.=100 ед.

2дес.= 20 ед.

Если 100ед.+ 20ед.=120 ед.

Значит в числе 120 – 120 единиц.

- Как мы находили общее число единиц?

Вывод( делаю сама) : чтобы определить общее число единиц(десятков, сотен) нужно все разрядные единицы перевести в нужные единицы разряда и полученные результаты сложить.

- Теперь плывём дальше и наш корабль причаливает к берегу острова «Думай, смекай, объясняй»

Слайд 6

1. Работа по учебнику

Выполним задания на Стр.51, №1 (устно, с объяснением)

- Сколько всего десятков в числах: 150, 270, 400?

- Сколько всего сотен в числах 300, 900?

- Сколько всего единиц составляют 25 дес, 5 сот.?

- Продолжим работу с нашими бортовыми журналами и выполним задание

Слайд 7.

№3, стр.51 (дети решают в бортовых журналах (тетрадях), а 2 ученика у доски)

* м 15 см = 815см 340см = * м * дм

* м 06 см = 906 см 500 см = * дм

- Как вы действовали?

-Что надо вспомнить для выполнения этого задания? ( единицы длины)

2. Морская физкультминутка Слайд 8



Продолжаем наш путь и следующая остановка на острове « Рассуждай-ка» ( Слайд 9).

  1. Закрепление знаний о нумерации.(устно)

№4 – письмо с комментированием

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345.

160= 100+60

207=200+7

345=300+40+5

Молодцы.

Плывём дальше и на нашем пути Горное ущелье. ( Слайд 10)

Необходимо исследовать его, выполнив задание №5 самостоятельно.

Самостоятельная работа.

№5

400+80-1=479 500+99+1=600

750-50+1=701 300+74=374

978-8-1=969 374-300=74

Проверяем правильность выполнения задания ( по щелчку выводятся примеры с ответами). Оцените своё выполнение задания при помощи смаликов.

Плывём дальше и следующая наша остановка на острове Задач . Слайд 11

Работа по карточкам: (жёлтые карточки)

Вам необходимо прочитать задачу и записать только её решение.

Проверим. ( щелчком появляется ответ)

«В порт прибыло судно с 27 моряками на борту. На берег сошла третья часть команды. Сколько моряков осталось на судне?»

- Работа в группах.

Длина фрегата 34 метра. Выразить длину фрегата в дециметрах. Записать только ответ.

  1. Крупнейший в мире контейнеровоз имеет длину 400 дециметров. Выразите длину в метрах. Запишите только ответ.

Проверка. Итак, наше путешествие подходит к концу.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

-Что показалось непонятным?

Слайд 12.

- Оцените свою деятельность на уроке, закрасив флаг у парусника в тот цвет, который показывает вашу работу на уроке.

Слайд 13.

Стр.51, №7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Ирина Николаевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства