kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике деление суммы на число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики, 3 класс.

Тема: Деление суммы на число. Решение задач разными способами.

Цель: формировать умения учащихся решать задачи разными способами; повторить приёмы деления суммы на число;

Задачи: формировать знания учащихся о делении суммы на число при решении выражений и задач, уметь применять два способа деления суммы на число, уметь применять при вычислениях наиболее рациональный способ деления суммы на число, развивать устные и письменные вычислительные навыки, развитие математической речи и логического мышления; формировать самостоятельность, навыки работы в паре и группе; навыки ЗОЖ.

в результате чего учащиеся будут знать  правило деления суммы на число; уметь  применять данное правило деления при решении числовых выражений и составных задач, сравнении  числовых выражений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике деление суммы на число»

Урок математики, 3 класс.

Тема: Деление суммы на число. Решение задач разными способами.

Цель: формировать умения учащихся решать задачи разными способами; повторить приёмы деления суммы на число;

Задачи: формировать знания учащихся о делении суммы на число при решении выражений и задач, уметь применять два способа деления суммы на число, уметь применять при вычислениях наиболее рациональный способ деления суммы на число, развивать устные и письменные вычислительные навыки, развитие математической речи и логического мышления; формировать самостоятельность, навыки работы в паре и группе; навыки ЗОЖ.

в результате чего учащиеся будут знать правило деления суммы на число; уметь применять данное правило деления при решении числовых выражений и составных задач, сравнении числовых выражений.


Оборудование: логические задачи, дидактический и раздаточный материал для работы в паре и группе, алгоритм, самостоятельная работа, учебник Алматыкитап 2 часть 3 класс, тетрадь.

Ход урока

I.Организационно-мотивационный этап.

Прозвенел уже звонок. 
Он позвал нас на урок. 
Будьте все внимательны. 
А ещё старательны. 

Дети
Задачи решать - нелегкое дело, 
Но за него возьмемся мы смело. 
А чтобы ошибок не допускать, 
Будем думать, смекать, вычислять. 

- Ребята! Я очень рада встрече с вами. И мне хотелось бы разделить эту радость с вами. Я запишу это так:

Радость : 2.. =

Почему я разделила на 2..? Назовите компоненты деления в этом примере. (Делимое- радость, делитель – 2..). Что получится в частном? (Радость).

– Если мы разделим радость, её станет больше или меньше?

II.Актуализация знаний учащихся

А) устный счёт

(выражения на экране)

(100 + 200) : 3 (200+40) : 60

(500 + 20) : 5 (180+120 : 30

(120 + 20) :10 (200 + 120) : 60

(49 + 21) : 7 (15 + 21) : 6

- Посмотрите на данные выражения, какая общая тема их объединяет? (деление суммы на число)

- Давайте вспомним, как можно разделить сумму на число? (По ходу ответов детей учитель приворачивает карточки). Знание двух способов вычисления поможет вам верно найти значение выражений. (Ответы дети заносят в таблицу) самопроверка. Лист оценивания.

- А теперь расположите ответы в порядке возрастания. – Прочитайте получившееся слово. (ВЕРТОЛЁТ) – Что такое вертолёт? Этимология слова.



Б) Работа в тетради (число, классная работа)

- А вы знаете, что у слова вертолёт сегодня «день рождения»? Сегодня слову «вертолёт» исполняется 87 лет.

8 февраля в 1929 году в русском языке появилось новое слово – «вертолёт». Так авиаконструктор Николай Ильич Камов назвал свое изобретение – первый советский вертолёт Каскр-1 «Красный инженер». Вертолёт в современном понимании этого слова до войны носил название «геликоптер»- Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие по стране математике вот на таком красивом вертолёте (слайд) и узнать много нового интересного.

А) Мин. чистописания 8,0,7 (характеристика самого наибольшего числа - 870)

- Составьте все возможные трёхзначные числа. ПРОВЕРКА

87 + 7 94  101 108 115 122 129 136
2) Постановка темы и цели урока.

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

На детской железной дороге пришли прокатиться 30 девочек и 40 мальчиков. В каждый вагод сели по 10 человек. Сколько вагонов заняли дети?

Предлагаю вам найти способ решения этой задачи, объединитесь в группы и запишите решение на больших листах. Время на обсуждение и запись решения – 2 минуты. Напомнить правила работы в группах!

(Записи на листах вывешивают на доске, представители групп объясняют способ решения). Возможно это будет по действиям, тогда предложу детям составить выражения.

(30 + 40) : 10 = 7 (в) (30 : 10) + (40 : 10) = 7 (в)

- У нас получилось два способа решения задачи.– Можно ли поставить знак равенства между двумя способами,если ответ получился одинаковый?

Формулировка темы, цели урока. «Решение задач разными способами».

- Объяснение 2 способа решения задачи:

1 способ

  1. Сколько всего детей пришли ?

  2. Сколько вагонов они заняли?

2 способ

  1. Сколько вагонов заняли девочки?

  2. Сколько вагонов заняли мальчики?

  3. Сколько вагонов заняли дети? (оформление задачи в тетради)

Физминутка

IV. Этап первичной проверки понимания изученного

Работа по учебнику стр. 36 № 4 (а) – самостоятельное решение ребёнка за доской 2 – мя способами.

ПРОВЕРКА Оценивание

Разноуровневые задания

А) Придумай задачу по краткой записи и реши её;

Было 6 красных шара и 4 синих

Разложила – в 2 коробки

В каждой коробке - ? ш

Б) Вставь недостоющие данные и реши задачу: В классе 14 девочек и мальчиков. Для игры они разделились на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?

С) Придумай задачу, которая имела бы такое же решение. Запиши решение задачи одним из способов (задача б)

ПРОВЕРКА Оценивание

* Узнайте, с какой средней скоростью летит вертолёт, если это трёхзначное число, вторая цифра в 3 раза больше первой и на 1 больше третей. А сумма этих чисел равна 13?

V. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действия.

Решение равнений стр. 36 № 6 (по рядам)

Оценивание, подведение итогов

VI. Этап информации о домашнем задании стр 36 № 5, № 7

Этап рефлексии












































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по математике деление суммы на число

Автор: Вицкая Светлана Владимировна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике: "Деление суммы на число""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapomatiematikiedielieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "289481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454830126"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(62) "dielieniie-s-ostatkom-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "315390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459873432"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyiurokpomatiematikiedielieniiemnoghoznachnykhchisielnadvuznachnyiechislazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства