kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Формулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Формулы».

Цели:

  • Обучающие:
    – повторить формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, правильно называть элементы формул;
    – уметь применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр;
    – уметь записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее;
  • Развивающие:
    – развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул);
  • – развивать логическое мышление при преобразовании формулы ;
    Воспитывающие:
    – воспитывать интерес и любовь к универсальному математическому языку, логике рассуждений,
    – воспитывать и развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Этапы урока:
– подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
– применение знаний;
– подведение итогов урока и рефлексия;
– информация о домашнем задании.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, меловая доска, интерактивная доска.

Необходимый учебный комплект: учебник “Математика-5” авторы Виленкин Н.Я. и др.

Ресурсы урока: презентация «Формулы», интерактивная система «Votum».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Формулы" »

Муниципльное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан





Конспект урока

по математике

в 5 классе на тему

«Формулы»







Лукмановой Айсылу Фавиловны

2014г.



Тема урока: «Формулы».

Цели:

  • Обучающие:
    – повторить формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, правильно называть элементы формул;
    – уметь применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр;
    – уметь записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее;

  • Развивающие:
    – развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул);

  • – развивать логическое мышление при преобразовании формулы ;
    Воспитывающие:
    – воспитывать интерес и любовь к универсальному математическому языку, логике рассуждений,
    – воспитывать и развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Этапы урока:
– подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
– применение знаний;
– подведение итогов урока и рефлексия;
– информация о домашнем задании.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, меловая доска, интерактивная доска.

Необходимый учебный комплект: учебник “Математика-5” авторы Виленкин Н.Я. и др.

Ресурсы урока: презентация «Формулы», интерактивная система «Votum».



Ход урока:

  1. Организационный момент:



Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране математики. Ведь МАТЕМАТИКА – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям! Ну что же откроем тетради, запишем сегодняшнее число и тему урока формулы «Формулы».

Цели нашего урока:


– повторить формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, правильно называть элементы формул;
– уметь применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр;
– уметь записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее;



  1. Актуализация ранее изученных знаний.



- Начнем с проверки домашнего задания. Нужно было повторить определения, которые мы прошли на прошлых уроках.(Слайд 3)

- Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

Ответ: Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон

- Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

Ответ: Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон.

-Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

Ответ: Пройденный путь – это произведение скорости на время движения.

-Что общего в записанных предложениях?

Ответ: Правила

-Как записать эти правила на математическом языке?

Ответ: С помощью формул.

Правило, записанное на математическом языке, – это формула.

Слайд 4– формулы пути, площади, периметра.

  1. Основная работа на уроке:



  1. Формула пути:

Назовите формулу скорости:

Назовите формулу времени:



Используя формулы заполнить таблицу:


90 км

12 км

120 км


15 км/ч

6 км/ч

60 км/ч


6 ч

2 ч

2 ч



Задача 1 (письменно). C какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 12 км за 4 ч?

Задача 2 ( письменно).С одной станции в противоположных направлениях

вышли два поезда в одно и то же время. Скорость

одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое

расстояние между ними будет через 2 часа?

  1. Формула площади прямоугольника:

Назовите формулы для нахождения сторон прямоугольника: .



Используя формулы заполнить таблицу:





15см

6 км


6 см

2 км



Задача 3. (№738 по учебнику) Площадь прямоугольника 136 см2. Чему равна его длина, если его ширина 8 см?



Задача 4. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

















  1. Формула периметра прямоугольника:

Используя формулы заполнить таблицу:

а

14

21

b

26

29

a + b

40

50

2(a + b)

80

100



Задача 5 ( устно). Боксёрский ринг – это площадка квадратной формы со стороной 6 м. Ринг огорожен тройным канатом. Сколько метров каната нужно для одного ринга?

  1. Физкультминутка.

  2. Тестирование, с использованием интерактивной системы
    «Votum».

  3. Подведение итогов урока. Выставление оценок за тесты.

  4. Домашняя работа. п.18, стр 108-109, №743.



Вот наше путешествие и подошло к концу. Мне было очень приятно с вами работать. Желаю дальнейших успехов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок "Формулы"

Автор: Лукманова Айсылу Фавиловна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к открытому уроку "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(67) "prezentatsiia_k_otkrytomu_uroku_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "628958"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1680559242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi_urok_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "628957"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680557797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Электронные методические материалы для открытого урока в 8 классе по теме «Деловая графика» "
    ["seo_title"] => string(104) "eliektronnyie-mietodichieskiie-matierialy-dlia-otkrytogho-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "105604"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402895386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "303084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457425558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства