kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение подобных треугольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  данного  урока  составлена в соответствии с  требованими  ФГОС и  технологии Критического  мышления через  чтение  и  письмо .Приём  КЛАСТЕР позволяет  ученика  систематизировать  свои  знания  и  понять  необходимость введения  новых  знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение подобных треугольников. »

Технологическая карта урока



Данные об учителе Федосеева Ольга Викторовна , учитель математики и информатики,

СОШ ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Предмет: геометрия .

Класс: 8 «А»

УМК: «Геометрия 7-9 ».

Авторы УМК: Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др.

Тема урока: «Определение подобных треугольников » .

Технологии : Технология критического мышления через чтения и письмо ( приём КЛАСТЕР).











Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Этап вызова .

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Выполняя рассуждения вместе с учениками записывать в виде КЛАСТЕРА выводы диалога с учащимися

Записать кластер в теоретическую тетрадь.

4

Познавательные: составление классификационной схемы, устанавливать общие свойства объектов – признаки, формулировать выводы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.



3. Этап осмысления содержания.

Осмысление опорных знаний .

Организация введения и осмысления определения подобных треугольников , свойства пропорциональных сторон треугольников, свойства подобных треугольников

Осмысление содержания и запись в теоретическую тетрадь

16

Познавательные: составление схемы определения понятия, сравнение, выделение следствий.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Этап рефлексии.

Применить полученные знания при решении стандартных задачи.

Организация и контроль за процессом решения задачи.

Работают над поставленными задачей.

16

Познавательные: анализ и синтез , выделение следствий из условия задачи .

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Этап определения домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

2


















Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

.

Включаются в деловой ритм урока



2. Этап вызова .

-Рассмотрим два треугольника ABC и DFE. Какими они могут быть относительно друг друга?


∆ABC и ∆DFE



∆ABC=∆DFE ∆ABC≠∆DFE

I признак- по двум сторонам

И углу между ними;

II признак – по стороне и

двум углам прилежащим к ПОДОБНЫЕ не подобные

ней;

III признак – по трём сторонам.



-Равные ! Вспомним условия равенства двух треугольников.

- А если они не равны ? … Существуют названия и для таких треугольников .Они могут быть подобными и не подобными.


Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы ,заполняют кластер и записывают кластер в теоретическую тетрадь.

3. Этап осмысления содержания.

В геометрии общее понятие подобных фигур. Рассмотрим это понятие на примере треугольников.

ОПР. Два треугольника называются подобными , если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника соответственно пропорциональны сходственным сторонам другого.



B F







A C D E



˂A=˂D , ˂B=˂F, ˂C=˂E, стороны AB и DF , BC и FE , AC и DE - сходственные .

Обозначение : ∆ ABC ~ ∆DFE.


-Что значит отрезки соответственно пропорциональны?

Отношения пропорциональных сторон треугольника равны:


AB/DF=BC/FE=AC/DE=k - коэффициент подобия.


Свойства подобных треугольников:

Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.


Осмысляют новый материал и записывают его в теоретическую тетрадь.

4. Этап рефлексии.


ЗАДАЧА . В подобных треугольниках ∆ ABC и ∆KMN равны ˂B=˂M, ˂C=˂N, AC=3 см, KN=6см , MN=4см , ˂A=30°. Найдите :

А) BC=? ˂K=?

Б) отношение площадей данных треугольников.


Решение : коэффициент пропорции равен ½ , так как AC и KN – соответственные стороны. Следовательно BC=2 см, ˂K=30°.

По свойству площадей подобных треугольников отношение их площадей равно коэффициенту пропорциональности в квадрате , то есть ¼.

Работают над поставленными задачей, анализируя условие задачи и делая выводы.

5. Этап определения домашнем задании.

П.56-58 , № 533, 541.

Записывают в дневники задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение подобных треугольников.

Автор: Федосеева Ольга Викторовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация по геометрии 8 класс "Определение подобных треугольников""
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_po_geometrii_8_klass_opredelenie_podobnykh_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "513170"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559502060"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Определение подобных треугольников""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_geometrii_8_klass_po_teme_opredelenie_podobnykh_treugolnik"
    ["file_id"] => string(6) "600791"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645377019"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект на тему: «Определение подобных треугольников» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-na-tiemu-opriedielieniie-podobnykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402808863"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок "Определение подобных треугольников""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-opriedielieniie-podobnykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "295423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455811448"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме: Подобие треугольников"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiepodobiietrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "274296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452355908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства