kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок в 9 классе по теме " Арифметическая прогрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока указано большое количество разнообразных задач по данной теме. Задачи располагаются дифференцированно для различных групп учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок в 9 классе по теме " Арифметическая прогрессия"»

Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе МОУ «СОШ с. Сулак Краснопартизанского района Саратовской области» по теме: "Арифметическая прогрессия"

Учитель - Солдатова Татьяна Анатольевна

Цели:

  • Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

  • Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

  • Совершенствовать навыки решения задач;

  • Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

  • Использование ИКТ (презентаций Microsoft PowerPoint) для повышения познавательной активности учащихся

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки учащихся, смайлики, проверочная работа

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая


Метод обучения: частично - поисковый, установления связи теоретических и практических знаний, использование информационно-коммуникационных технологий

Методы ведения урока:

  • преобразовательный (при усвоении учащимися и творческом применении навыков

  • и умений в процессе практической деятельности);

  • контрольный (при выявлении качества усвоения знаний, умений и навыков

  • и их коррекция в процессе выполнения учащимися практических заданий);

  • методы стимулирования и мотивации, долга и ответственности;

  • методы наблюдения, сравнения, мини - диалога, самостоятельной работы, применения ИТ, наглядности;

  • нетрадиционные методы: самоанализа, личностного подхода (вселяется уверенность в свои силы).

ХОД УРОКА

I.Организационный этап.

Ознакомление учащихся с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке. Учитель приглашает учащихся 9 класса посетить презентацию математического журнала «Прогрессио – движение вперед». Коллектив журнала – молодой, перспективный. На страничках журнала можно проверить свои математические способности, узнать немало интересного.

II. Проверка знаний учащимися фактического материала

1 страничка журнала «Это очень интересно»

Наши корреспонденты исследовали этот «пласт истории» и на страницах нашего журнала появилась статья Курбатовой Надежды «Исторические сведения о прогрессиях» (мини-сочинение ученицы).

И статья молодого специалиста Желтова Ивана, который добыл не менее и полезную, интересную информацию «Заново открытая формула»

2 страничка журнала «Моё мнение»

Открывает несколько рубрик:

-домашнее задание

-олимпиады

-Государственная итоговая аттестация

Начнем с домашнего задания, своё личное мнение высказал на страницах журнала молодой перспективный Седогин Виктор (мини-сочинение «Необходимость выполнения домашнего задания для…»)- проверка домашнего задания. С помощью проектора. (Самооценка).

3 страничка журнала «Проверь себя»

Как в любом новомодном журнале у нас страницах есть и кроссворды и головоломки

По горизонтали

  1. Первый из двух стоящих рядом членов последовательности

  2. Разность последовательно одинаковых членов

  3. Способ задания последовательности

  4. Число в арифметической прогрессии

  5. Элементы, из которых состоит последовательность

  6. Натуральное число, обозначающее место члена в последовательности

По вертикали

1. Функция, заданная на множестве натуральных чисел

7.  Вид последовательности

8. Последовательность, содержащая конечное число членов

Проверка основных понятий по теме: «Арифметическая прогрессия» с помощью анимированного кроссворда.

Только после выполнения кроссворда появляется возможность проверить свои силы в устном счете:

№1 Найти члены арифметической прогрессии, обозначенные буквами:

-6; - 4;а345…..

2)Найти члены арифметической прогрессии, обозначенные буквами:

-3,4;-1,4; а34;….

3) Найти члены арифметической прогрессии, обозначенные буквами:

14; а2; 20;а4….

4) Чему равен первый положительный член арифметической прогрессии?

-22; -20; -18….

5) а1=2 d=3 , найти 2-й, 4-й члены арифметической прогрессии

(Устный счет на слайдах, с вылетом ответов – проверка сразу)

III Мотивация для того, чтобы ученики принимали участие в олимпиадах.

В рубрике «Мое мнение» поместила свою статью Сибагатуллина Эльвира, которая поделилась своими находками и даже открыла свою страничку и предложила задачу по данной теме, которую ей пришлось решать.



IV. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных ситуациях

Математический редактор журнала составил всю рубрику «Проверь себя»

Проверочная работа (по вариантам)



Вариант -1

№1

Дано: (an): 7; 4;…– арифметическая прогрессия.

Найти:d,a5,S10

№2

(an) – арифметическая прогрессия

а7=15

а9=25

а8-?

Вариант -2

№1

Дано: (an): 6; 4;…– арифметическая прогрессия.

Найти:d,a5,S10

№2

(an) – арифметическая прогрессия

а10=22

а12=32

а11-?

С проверкой ответа на экране.



VI Рубрика «Что- то ждет нас впереди..»

Итоговый проверочный тест (проверка знаний)

"Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет".

В рубрике «Мое мнение» новоиспеченный корреспондент Никулин Дмитрий высказал свое собственное мнение и поделился собственным опытом как необходимо готовиться к экзаменам. (мини-сочинение).

Предлагается тест в рубрике «Что-то ждет нас впереди…»

Вариант 1

вопрос

ответ

1

Функция, заданная на множестве натуральных чисел, называется

а) прогрессия

б) последовательность

в) уравнение

2

Формулу, выражающую любой член последовательности, начиная с некоторого, через предыдущие называют

а) записью

б) рекуррентной

в) функцией

3

Какой член последовательности следует за членом аn+1

а) аn

б) аn-1

в) аn+2

4

n) – арифметическая прогрессия

аn+1 = …+d

вставьте пропущенное

а) аn-1

б) аn

в) аn+2

5

) – арифметическая прогрессия. Запишите формулу n-го члена через а1 и d

  1. an=a1+(n-1)*d

б) an=a1+n*d

6

Дано: :(аn) а1 = 20, d = 3 Найти: а5

а) 12; б) 32; в) 25

г) др.ответ

7

Найдите сумму первых восьми членов арифметической прогрессии, если а1 = -17 d=6

а) 26; б) 32; в) 30

г) др.ответ

8

Найти сумму первых ста членов арифметической прогрессии аn = 2 n + 3

а) 5400

б) 5000


II вариант

вопрос

ответ

1

Последовательность (xn) задана формулой

xn = 10n2 + 4. Найти x10

а) 104; б) 204;

в) 1004; г) др.ответ

2

Числовая последовательность задана формулой xn = 2n + 3. Найти номер члена последовательности, равного 43

а) 23; б) 20;

в) 21; г) др.ответ

3

Найти пятнадцатый член арифметической прогрессии 3; 7;…

а) 59; б) 98;

в) 63; г) др.ответ

4

Запишите формулу члена арифметической прогрессии 1; 4; 7; 10;…

а) аn = n2; б) аn = 3n - 2;

в) аn = 3n+1; г) др.ответ

5

Разность арифметической прогрессии равна 1,5. Найти а1, если а7 = -4.

а) -23; б) -60;

в) -13; г) др.ответ

6

В арифметической прогрессии (аn) а1 = 8, d = 4. Найти сумму шестнадцати членов прогрессии.

а) 720; б) 608;

в) 594; г) др.ответ

7

Найти сумму всех натуральных чисел от 2 до 98 включительно.

а) 5050; б) 4500;

в) 4850; г) др.ответ

8

Арифметическая прогрессия задана формулой аn = 3n + 2. Найти сумму двадцати первых членов.

а) 670; б) 630;

в) 400; г) др.ответ

III вариант

вопрос

ответ

1

Последовательность (xn) задана формулой

xn = 2n-1. Найти x20.

а) 19; б) 39;

в) 29; г) др. ответ

2

Числовая последовательность задана формулой xn = n2 -1. Найти номер члена последовательности, равного 224

а) 10; б) 15;

в) 25; г) др. ответ

3

Найти десятый член арифметической прогрессии 4; 9;…

а) 45; б) 49;

в) 40; г) др.ответ

4

Запишите общую формулу арифметической прогрессии 1; 5; 9; 13;…

а) 4n+1; б) 4n-1;

в) 4n-3; г) др.ответ

5

Разность арифметической прогрессии равна 2. Найти а1, если а6 = -3.

а) 10; б) -13;

в) 13; г) др.ответ

6

Число -20 является членом арифметической прогрессии, у которой а1 = -31, а разность равна 3. Найти его номер.

а) 6; б) 7;

в) 10; г) др.ответ

7

В арифметической прогрессии (аn) а1 = 5, d = 3. Найти сумму первых двадцати членов арифметической прогрессии.

а) 640; б) 570;

в) 670; г) др.ответ

8

Найти сумму всех натуральных чисел от 5 до 95 включительно.

а) 4550; б) 5050;

в) 4050; г) др.ответ

IV вариант

вопрос

ответ

1

Последовательность задана рекуррентной формулой а n+1 = и условием а1 = 256. Найти четвертый член последовательности.

а) 16; б) 8;

в) 2; г) др.ответ

2

Числовая последовательность задана формулой аn = n2 -2n-6. Найти номер члена последовательности, равного -9.

а) 4; б) 5;

в) 8; г) др.ответ

3

Запишите формулу общего члена арифметической прогрессии 2; 6;…

а) аn = n2+n; б) аn = 4n-2;

в) аn = 4n+2; г) др.ответ

4

Число -59 является членом арифметической прогрессии 1; -5;…

а) 13; б) 19;

в) 11; г) др.ответ

5

Найти девятый член и разность арифметической прогрессии, если а8 = 126, а10 = 146.

а) d=10, а9=136;

б) d=8, а9=134;

в) d=5, а9=131;

г) др.ответ

6

Найти сумму двадцати пяти первых членов арифметической прогрессии (аn), если а1=66 и

d = -8

а) -680; б) 680;

в) -750; г) др.ответ

7

Найти сумму членов арифметической прогрессии с пятнадцатого по тридцатый включительно, если первый член равен 10 и разность равна 3.

а) 1192; б) 2038

в) 1234; г) др.ответ

8

Найти сумму первых двадцати членов арифметической прогрессии, если ее четвертый член равен 3, а шестой равен -1,2.

а) -31; б) -27;

в) -26; г) др.ответ

V. Домашнее задание №556, №584

VI. Итог урока.

  1. В течение урока мы повторили основные формулы арифметической прогрессии.

  2. Показывали применение этих формул в стандартных и нестандартных ситуациях, тем самым вели подготовку к контрольной работе и успешной сдачи итоговой аттестации.

Что для вас наиболее значимым было на уроке?

Что у вас вызвало интерес?

Рефлексия: Прошу вас при помощи смайликов оцените своё эмоциональное состояние после проведённого урока. Смайлики на партах у учеников. 





Если останется свободное время предложить творческое задание:

Решить уравнение:

(X2+x+1)+(x2+2x+3)+(x2+3x+5)+…+(x2+20x+39)=4500



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок в 9 классе по теме " Арифметическая прогрессия"

Автор: Солдатова Татьяна Анатольевна

Дата: 29.06.2023

Номер свидетельства: 634566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока с презентацией "Арифметическая прогрессия. Формула n-ого члена арифметической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-arifmietichieskaia-proghriessiia-formula-n-ogho-chliena-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "181776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395051"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "открытый урок по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессия""
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyi-urok-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "258303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448469582"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок "Арифметическая прогрессия", 9 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "urok_arifmeticheskaia_progressiia_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474429"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530095000"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Арифметическая и геометрическая прогрессии. "
    ["seo_title"] => string(56) "arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii-1"
    ["file_id"] => string(6) "132916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416421453"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства