kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок- игра по теме "Умножение многочленов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра  по теме «Умножение  многочленов на многочлен»
7 класс
Цель: 
-Углубить теоретические  и практические знания, полученные при изучении  умножения многочленов, формировать умение и навыки учащихся применять умножения многочленов; 
-воспитывать внимание, наблюдательность во время выполнения задания; формировать вычислительные навыки в процессе развязывания разных типов заданий; расширять кругозор учеников, связывая математику с другими предметами, воспитывать любовь к предмету, упорность  и самостоятельность;
-развивать внимание, сообразительность, творчество и интеллектуальные способности учащихся в условиях коллективной и самостоятельной работы.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Оборудование: карточка похода, раздаточный й материал, индивидуальные доски,индивидуальные и коллективные задания, таблица-подсказка.

Ход урока
   I. Организационный момент. Учащиеся заранее рассажены  по группам  по 4-5 чел, так чтобы удобно было смотреть на доску и на экран . Каждая группа это отдельная команда, которая выбирает себе капитана.
Вступительное слово учителя.
Добрый день , друзья! Сегодня у нас необычный урок. Необычный не только потому, что на нем присутствуют гости, а потому, что он пройдет в форме игры.  Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.
-Ребята, а что означает слово «урок»? 
Это  успех, радость, организованность, компетентность. Поэтому надеюсь, что на сегодняшнем уроке нас ожидает успех и радость, а вы покажите знания и сообразительность
Микрофон.
-Чего вы ждете от сегодняшнего урока?
/ Каждый из учеников может выразить свое мнение, свои пожелания относительно проведения урока. Этот метод дает возможность определить учителю направление работы на уроке, на что обратить внимание /.

 — В школу  в адрес учеников 7 класса поступила посылка.  Посмотрим, что в ней. (Посылку берет учитель, открывает.)
В коробке содержатся все те задания, которые будут решаться на уроке. Сверху лежит письмо. Учитель его зачитывает.
«Уважаемые ученики 7 класса, к вам обращается группа альпинистов.Приглашаем вас осуществить вместе с нами восхождение на вершину горы. Но гора необычна, что бы на нее подняться, нужно преодолеть много препятствий, а они будут появляться в виде  заданий. Мы уверены, что у вас хватит терпения, знаний, навыков и умений, и вы поможете нам в этом нелегком деле. Заверяем, что вы не пожалеете. Вас ожидает сюрприз».
 -Ну что, не откажемся? 

II. Решение упражнений
У каждого из вас есть конверт, в котором находится схема восхождения (рис. 1) и фишка, с помощью которой вы и будете помечать свое место нахождения. Если  задание выполнено правильно, передвигайте фишку на 1 шаг вперед, если неправильно — возвращайте назад. Побеждает тот, кто первым достигнет вершины.
Начинаем с равнины. Я считаю, что перед восхо¬джением вам нужно размяться. 
№1.«Равнина чудес»  Упростите выражения и прочтите слово: Выбирают капитаны карточки-маршрутки и решают в группах. Время решения по 3 мин.
На поле чудес находят свой ответ и переворачивают карточку. На доске в таблице карточки

М    А    Т    Е    М     А    Т    И    К    А

32х-15    24-16у    -2х³-2х    3у-3у³    3х³+3х    2х-6         5у-10      -11х-7      10у-35      -6+2х
  М            А            Т            Е          М           А               Т            И             К             А

  №2 «Всегда в дороге легче идти, когда товарищ  рядом.» . Каждой паре задания 8 конвертов пронумерованы.
Следующее задание выполняем в парах. На индивидуальных карточках по 4 задания, если их решить правильно, то получим  ответы из конверта соседа, а сосед аналогично.(№1, №2,  №3 и №4 )
- Поднимаясь по склонам горы мы замолкаем, чтобы своим шумом не  потревожить лавину снега.
Поэтому наше следующее испытание называется «Молчанка». 
№3  « Молчанка»
Найдите неправильный ответ. Я вам показываю задания и возможные варианты ответов. Вы молча устно считаете и поднимаете сигнальную карточку соответствующего цвета. Зеленая – правильно, красная – неправильно
Мы дошли до перевала.
№4. Отдыхая, сыграем в настольную игру «Лото». Вам дано полотно лото , где заполнены четыре клетки с заданием  на карточке, которые    нужно решить. Я достаю из мешочка   ответ на одно из заданий, ваша задача – решить его.   

№5. Компютерная  презентация 
Учитель. Однажды в английском королевстве Камберленд поднялась буря, сильный ветер вырывал деревья с корнем, образовывая воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества графит. Кусками графита чабаны стали метить овец, купцы делали надписи на ящиках и корзинах. А что вы знаете о графите? 
На уроках физики вы изучали разные состояния вещества: твердый, жидкий и газообразный. Графит принадлежит к твердым телам.
Тверди дела разделяются на кристаллических и аморфных. Графит - кристаллическое тело, имеет кристаллическую решетку. Решетка графита будто разделена на слои, которые легко сдвигаются. Когда мы пишем карандашом, то сдвинуты нами  кусочки графита  ложатся в виде линий на  листе бумаги.
На уроках географии вы изучали, что графит принадлежит к метаморфическим породам. Метаморфизм - это изменение горных пород на больших глубинах под действием высокого давления и температуры. Известняк превращается в мрамор. Песчаник - в кварц, уголь, - в графит. Графит является ценным минеральным ресурсом, который широко используется в производстве красок, темного стекла, подшипников. В Украине залегают залежи графита мирового значения. Месторождения графитов приурочены к породам Украинского щита. Наибольшие залежи этого минерального сырья в Кировоградской области.

Учитель. Перед вами изображение кристаллической решетки графита (рис. 2).
В ней четко выражены слои расположения молекул. В каждом слое молекулы своим расположением образуют шестиугольники. Ваше задание - составить эти шестиугольники. Поскольку мы рассматриваем три слоя, то и группы получат по три задания. Но каждый член группы выполняет все задания. Кто первым правильно выполнит задание (проверяет учитель), помогает другим членам группы. В зависимости от количества выполненного задания, ученики получают баллы, добавляя к предыдущим. Задание каждой группы написано на доске. Лидер группы идет его выполнять.

 

 

       №6. Составьте кристаллическую решетку. 
Заполнить пропуски: (на доске задания )

Гр.1.  (3а+…..)(…..-в)=3а²-….+ав-…..                   (а+в)(х-у)=ах-……+вх-….

Гр№2. (х-2)(х-3)=х²-…+…….;                             (у+…)(…+х)=ух+…+…х²                             

Гр№3. (2х-3)(а-в)=…-2вх-3а+…;                          (а² -в)(а-в²)=…-а²в²-ав+…

Гр№4   (3а+…..)(…..-в)=3а²-….+ав-…..                (а+в)(х-у)=ах-……+вх-….

Гр.№5   (х-2)(х-3)=х²-…+…….;                              (у+…)(…+х)=ух+…+… +х²  

        Учитель
Вот и пришли мы к вершине знаний.
Ученики,   которые проходили путь неуверенно, получают гребешки, чтобы «причесать» свой ум; ученики, которые прошли середину пути, получают шарики, чтобы подняться  к вершине знаний; ученики, которые дошли до вершины  знаний, получают шоколад,   чтобы почувствовать наслаждение от победы.
Баллы ученики получают в зависимости от своего расположения на схеме подъема.
IV.     Итог урока. Рефлексия  «Микрофон»  Неоконченное предложение.
-Сегодня на  уроке я научился…
-Во время проведения урока мне понравилось…
-Во время проведения урока мне не понравилось…
-Мне понравилось работать в группе , потому что…
V.    Домашнее задание

                                      

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок- игра по теме "Умножение многочленов" »

Урок-игра по теме «Умножение многочленов на многочлен»

7 класс

Цель:

Углубить теоретические и практические знания, полученные при изучении умножения многочленов, формировать умение и навыки учащихся применять умножения многочленов;

воспитывать внимание, наблюдательность во время выполнения задания; формировать вычислительные навыки в процессе развязывания разных типов заданий; расширять кругозор учеников, связывая математику с другими предметами, воспитывать любовь к предмету, упорность и самостоятельность;

развивать внимание, сообразительность, творчество и интеллектуальные способности учащихся в условиях коллективной и самостоятельной работы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Оборудование: карточка похода, роздаточный й материал, индивидуальные доски (индивидуальные и коллективные задания, таблица-подсказка.


Ход урока

  1. Организационный момент. Учащиеся заранее рассажены по группам по 4-5 чел, так чтобы удобно было смотреть на доску и на экран . Каждая группа это отдельная команда, которая выбирает себе капитана.

Вступительное слово учителя.

Добрый день , друзья! Сегодня у нас необычный урок. Необычный не только потому, что на нем присутствуют гости, а потому, что он пройдет в форме игры. Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

-Ребята, а что означает слово «урок»?

Это успех, радость, организованность, компетентность. Поэтому надеюсь, что на сегодняшнем уроке нас ожидает успех и радость, а вы покажите знания и сообразительность

Микрофон.

-Чего вы ждете от сегодняшнего урока?

/ Каждый из учеников может выразить свое мнение, свои пожелания относительно|касательно| проведения урока. Этот метод дает возможность определить учителю направление работы на уроке, на что обратить внимание /.


— В школу в адрес учеников 7 класса поступила посыл­ка|. Посмотрим, что в ней. (Посылку берет учитель, открывает.)

В коробке содержатся все те задания|задача|, которые|какие| будут решаться| на уроке. Сверху лежит письмо|лист|. Учитель его зачитывает.

«Уважаемые ученики 7 класса, к|до| вам обращается группа альпинистов.-Приглашаем вас осуществить вместе с нами восхождение на вершину горы. Но гора необычна, что бы на нее подняться, нужно преодолеть много|богато| препятствий|, а они будут появляться в виде | заданий|задачи|. Мы уверены, что у вас хватит терпения, знаний, навыков и умений, и вы поможете нам по этому нелегкому делу. Заверяем|уверяем|, что вы не пожалеете|. На вас ожидает|ждущий| сюрприз.»

-Ну что, не откажемся?


III. Решение|решение| упражнений

У каждого из вас есть конверт, в котором находится схема восхождения (рис. 1) и фишка, с помощью которой вы и будете помечать свое место нахождения. Если задание выполнено правильно, передвигайте фишку на 1 шаг вперед, если неправильно — возвращайте назад. Побеждает тот, кто первым достигнет вершины.

Начинаем с равнины. Я считаю, что перед восхо­джением| вам нужно размяться.

№1.«Равнина чудес» Упростите выражения и прочтите слово: Выбирают капитаны карточки-маршрутки и решают в группах. Время решения по 3 мин.

На поле чудес находят свій ответ и переворачивают карточку. На доске в таблице карточки

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А


2х-15+30х; 8(3-2у); -2х(х²+1); (1-у²)3у; 3х(х²+х); 2(х-3); 5(у-2); 3х-7(2х+1);

3у-7(5-у); -2(3-х)

32х-15

24-16у

-2х³-2х

3у-3у³

3х³+3х

М

А

Т

Е

М


2х-6

5у-10

-11х-7

10у-35

-6+2х

А

Т

И

К

А


№2 «Всегда в дороге легче идти, когда товарищ рядом.» . Каждой паре задания 8 конвертов пронумерованы.

Следующее задание выполняем в парах. На индивидуальных карточках по 4 задания, если их решить правильно, то получим ответы из конверта соседа, а сосед аналогично.(№1 №2, №3 и №4 )

- Поднимаясь по склонам горы мы замолкаем, чтобы своим шумом не потревожить лавину снега.

Поэтому наше следующее испытание называется «Молчанка».

№3 « Молчанка»

Найдите неправильный ответ. Я вам показываю задания и возможные варианты ответов. Вы молча устно считаете и поднимаете сигнальную карточку соответствующего цвета. Зеленая – правильно, красная – неправильно

Мы дошли до перевала.

№4. Отдыхая, сыграем в настольную игру «Лото». Вам дано полотно лото , где заполнены четыре клетки с заданием на карточке, которые нужно решить. Я достаю из мешочка ответ на одно из заданий, ваша задача – решить его.






















№5. Компютерная презентация

Учитель. Однажды в английском королевстве Камберленд поднялась буря, сильный ветер вырывал деревья с корнем, образовывая воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества графит. Кусками графита чабаны стали метить овец, купцы делали надписи на ящиках и корзинах. А что вы знаете о графите?

На уроках физики вы изучали разные состояния вещества: твердый, жидкий и газообразный. Графит принадлежит к твердым телам.

Тверди дела разделяются на кристаллических и аморфных. Графит - кристаллическое тело, имеет кристаллическую решетку. Решетка графита будто разделена на слои, которые легко сдвигаются. Когда мы пишем карандашом, то сдвинуты нами кусочки графита ложатся в виде линий на листе бумаги.

На уроках географии вы изучали, что графит принадлежит к метаморфическим породам. Метаморфизм - это изменение горных пород на больших глубинах под действием высокого давления и температуры. Известняк превращается в мрамор. Песчаник - в кварц, уголь, - в графит. Графит является ценным минеральным ресурсом, который широко используется в производстве красок, темного стекла, подшипников. В Украине залегают залежи графита мирового значения. Месторождения графитов приурочены к породам Украинского щита. Наибольшие залежи этого минерального сырья в Кировоградской области.




Учитель. Перед вами изображение кристаллической решетки графита (рис. 2).

В ней четко выражены слои расположения молекул. В каждом слое молекулы своим расположением образуют шестиугольники. Ваше задание - составить эти шестиугольники. Поскольку мы рассматриваем три слоя, то и группы получат по три задания. Но каждый член группы выполняет все задания. Кто первым правильно выполнит задание (проверяет учитель), помогает другим членам группы. В зависимости от количества выполненного задания, ученики получают баллы, добавляя к предыдущим. Задание каждой группы написано на доске. Лидер группы идет его выполнять.


№6. Составьте кристаллическую решетку.

Заполнить пропуски: (на доске задания )

Гр.1

(3а+…..)(…..-в)=3а²-….+ав-….. (а+в)(х-у)=ах-……+вх-….



Гр№2.

(х-2)(х-3)=х²-…+…….; (у+…)(…+х)=ух+…+…х²


Гр№3.

(2х-3)(а-в)=…-2вх-3а+…; (а² -в)(а-в²)=…-а²в²-ав+…

Гр№4

(3а+…..)(…..-в)=3а²-….+ав-….. (а+в)(х-у)=ах-……+вх-….


Гр.№5

(х-2)(х-3)=х²-…+…….; (у+…)(…+х)=ух+…+… +х²

Учитель

Вот и пришли мы к вершине знаний.

Ученики, которые проходили путь неуверенно, получают гребешки, чтобы «причесать» свой ум; ученики, которые прошли середину пути, получают шарики, чтобы подняться к вершине знаний; ученики, которые дошли до вершины знаний, получают шоколад, чтобы почувствовать наслаждение от победы.

Баллы ученики получают в зависимости от своего расположения на схеме подъема.

IV. Итог урока. Рефлексия «Микрофон» Неоконченное предложение.

-Сегодня на уроке я научился…

-Во время проведения урока мне понравилось…

-Во время проведения урока мне не понравилось…

-Мне понравилось работать в группе , потому что…

V. Домашнее задание


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок- игра по теме "Умножение многочленов"

Автор: Беззабарная Елена Ивановна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Повторение и обобщение изученного материала по теме «Многочлены и действия с ними» "
    ["seo_title"] => string(98) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-mnoghochlieny-i-dieistviia-s-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "158513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421756473"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тема урока : "Обобщающее повторение формул сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-uroka-obobshchaiushchieie-povtorieniie-formul-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203045"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Обобщающее повторение формулы сокращенного умножения "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413369282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства