kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нумерация чисел. Конспект урока математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствует образованию способов, записи и чтения трехзначных чисел

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нумерация чисел. Конспект урока математики.»

Дата: ________

Тема урока: Нумерация чисел

Цели урока: обобщить способы образования, записи и чтения трехзначных чисел, их сравнения; развивать умение находить чис­ла в натуральном ряду чисел, используя понятия: «предыдущее», «последующее».

Организационный момент

Психологический настрой

Актуализация опорных знаний, умений и навыков

1) Игровое упражнение: «Сколько единиц (десятков, сотен) в числе?».

Цель: упражнять учащихся в определении состава чисел.

Учитель называет трехзначное число, а учащиеся по рядам (1-й ряд - показывает количество единиц, 2-й ряд - количество де­сятков, 3-й ряд - количество сотен) при помощи карточек, сколько единиц, десятков, сотен в этом числе.

2) Игровое упражнение: «Какое число пропущено?».

Цель: закрепить знания последовательности чисел; развивать внимание учащихся.

На доске вывешивается таблица, в которой числа от 220 до 240 записаны вразброс, разным цветом, разного размера, под разным углом. Детям предлагается назвать числа по порядку, показывая их на таблице и определить, какого числа нет.

Работа по теме урока

После выполнения этих упражнений учитель может спросить, кто из детей догадался, какие знания они сегодня будут повторять. Формулируется тема и цель урока.

Для минутки красивого письма можно предложить следующее задание: запишите трехзначные числа при помощи цифр 1, 2, 3. (123, 132, 213, 231, 312, 321). Сколько чисел записали? Назовите самое маленькое число; самое большое число; числа, в которых 1 десяток; числа, в которых 1 единица; числа в которых 3 десятка. Чем похожи все эти числа? Запишите числа, которые стоят между 312 и 321.

В устный счет включить №1.

- Что значит «предшествует числу» и «следует за числом»? Как вы это понимаете?

Работа над повторением знаний о числах

№2 выполняется учащимися самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

В этом номере в учебнике появился новый условный знак (?!). Учитель объясняет его значение - «вспомни». В данном случае не­обходимо повторить соотношение единиц счета и закрепить уме­ние выделять в числе общее («всего») количество десятков, сотен, единиц.

Сравнение выражений №3 дети могут выполнить с коммен­тированием, объясняя ход рассуждений: если вычитаемое увели­чивается, то разность уменьшается; если слагаемое увеличивает­ся, то сумма увеличивается. В данном задании числа подобраны так, что можно сравнить выражения, не вычисляя их значений. В одной части вычитают (прибавляют) десятки, а в другой - едини­цы. Дети могут сделать самостоятельный вывод: значение выра­жения больше (меньше) там, где прибавили (отняли) наибольшую единицу счета.

№4. Вырази в указанных единицах измерения.

900 см = м

400 см = м

300 см = м

Это задание также направлено на закрепление знаний о соотношении единиц счета и величин. Можно выполнить в классе 1-2 строчки, осталь­ное - для домашнего задания.

Работа над изученным материалом

Работа над задачей а) №5.

- О ком эта задача? Прочитайте вопрос задачи? Можно ли от­ветить на этот вопрос сразу? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Можем ли узнать, сколько детей приняли 3 врача? Каким действием? Почему умножением? Зная, сколько детей при­няли 3 врача, можем ли узнать, сколько всего приняли врачи за день? Что неизвестно? Можем ли узнать, сколько детей приняли еще 2 врача? Каким действием? Почему? Зная, сколько детей при­няли 3 врача и 2 врача, можем ли узнать, сколько всего было детей у врачей на приеме? Каким действием? Почему?

По ходу рассуждений учитель составляет на доске план реше­ния задачи:

1) узнать, сколько детей приняли 3 врача, принимая по 14 детей;

2) узнать, сколько детей приняли 2 врача, принимая по 17 детей;

3) узнать, сколько всего приняли врачи за день.

Затем учащиеся самостоятельно выполняют решение задачи и записывают ответ:

1) 14 • 3 =42 (р.) - приняли 3 врача

2) 17 • 2 = 34 (р.) - приняли 2 врача

3) 42 + 34 =76 (д.) - всего

Можно выполнить решение задачи, записывая выражением:

14 • 3 + 17 • 2 = 76 (д.)

Задание №7. Составь и запиши выражения по таблице. Найди их значения. Можно выполнить частично. Остальное дети выпол­нят дома.

Самостоятельная работа

Задачу б) №5 дети могут выполнить самостоятельно, с после­дующей проверкой.

1) 45 : 3 = 15 (кг) - Кайрат

2) 45 - 15 = 30 (кг) тяжелее

Ответ: на 30 кг Марат тяжелее.

В самостоятельную работу могут быть включены и номера 6 — блиц по задачам ( ) или №8 ( ) - «реши на время».

Решение логической задачи №9

Решение задания №9.









3 синих и 1 красная; 2 синих и 2 красных; 1 синяя и 3 красные; 4 красные.

Домашнее задание. №7, 4. Творческий уровень: составить текст математического диктанта для закрепления темы «Нумерация»

Рефлексия.

Подведение итогов. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Какова была цель урока?

- Можно ли сказать, что, выполнив задания на уроке, мы до­стигли цели?

- Что понравилось на уроке?

- Какое задание на уроке вызвало наибольшее затруднение?

- Какое задание было самым легким?

- Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Нумерация чисел. Конспект урока математики.

Автор: Дауенова Асемгуль Кадырмановна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел" по УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_numieratsiia_mnoghoznachnykh_chisiel_po_umk_planieta"
    ["file_id"] => string(6) "418057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495558912"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема:  "Числа от 1 до 10" (Закрепление)."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikiv1klassietiemachislaot1do10zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "318445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460575027"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики на тему "Письменная нумерация чисел 11-20, их сравнение" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pis-miennaia-numieratsiia-chisiel-11-20-ikh-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406714547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства