kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартный подход к решению задач с помощью уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: решение задач с помощью составления уравнения.

цель урока:  Развитие  умений сравнений, обобщения, систематизирования  знаний при установлении взаимосвязи между математическими понятиями, умений планирования учебных действий, развитие коммуникативных ( организация работы в группе), регулятивных ( оценка результата  выплолнения работы УУД)

задачи: Будут развивать творческое мышление.

будут тренировать умение логически мыслить при выполнении заданий.

Будут уметь организоввать работу в группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный подход к решению задач с помощью уравнений»

Математика 4класс

Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения.

Цель урока: Развитие умений сравнения, обобщения, систематизирования знаний при установлении взаимосвязи между математическими понятиями, умений планирования учебных действий; развитие коммуникативных (организация работы в группе), регулятивных (оценка результата выполнения работы УУД).

Задачи: Будут развивать творческое мышление.

Будут тренировать умение логически мыслить при выполнении заданий.

Будут уметь организовывать работу в группах.

Ресурсы: Учебник «Математика» 4 класс, Акпаева А.Б. др.; оценочные листы деятельности учащихся; конверты с заданиями; красные и жёлтые цветочки; плакат; тетрадь; линейка и простой карандаш.

Оценка: Наблюдение во время работы в группах; за ответы на разноуровневые вопросы.

Мозговой штурм

Диалог

Стратегия Работа в парах

Работа в группах

Задания ловушки


Ход урока

I.Побуждение.

1. Организационный момент.

2. Психолого-эмоциональный настрой.

Дети: Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Повернулись мы друг к другу,

Улыбнулись от души.

Учитель: Повернулись-ка ко мне,

Улыбнулись-ка и мне!

- Доброе утро ребята! Желаю вам приятного учебного дня!

3. Актуализация знаний.

а)чистописание.

-Какое сегодня число?

-Запишите в тетрадях число и словосочетание «Классная работа».

-Как вы думаете, какое число будет Королевой чистописания? 21

-Поменяйте цифры в числе 21 местами, что получили? 12

-Запишите по целой строке числа 21 и 12.

б)Ну-ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

№1 – Упростить выражения (записать на доске).

Учащиеся называют ответы (индивидуальная работа)

а + 5а + 16а 20х + 17х + 3х 12а + 10а + а

15в + 5в + 16в 15с + 12с + с + с26у + у + 2у + 3у

№2 – «Мозговой штурм»

(учащиеся сразу отмечают за правильный ответ «+», за неправильный «-» в оценочном листе)

Найди:1/4 от 120000 1/4 от 480000

1/5 от 120000 1/5 от 480000

1/10 от 120000 1/10 от 480000

№3 – для 1варианта (группа) для 2 варианта (группа)

Я загадала число, Я загадала число,

увеличила его в 9 раз, прибавила к нему такое же,

прибавила 50, получила 500. прибавила 60, получила 700.

Какое число я загадала? Какое число я загадала?

4. Физминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

II.Презентация

1.Постановка проблемного вопроса

Учитель: Ребята, отгадайте слово и узнаете тему урока:

Первый слог – приставка,

Второй слог – летний дом.

А целое слово – порой решается с трудом.

Дети: Задача

Учитель: Кто же сформулирует тему урока?

Дети: «Решение задач»

Учитель: И не просто решение задач, а решение с помощью составления уравнения.

2.Коллективная работа над задачей. (стратегия – диалог)

Моторная лодка, двигаясь со скоростью 15 км/ч, прошла путь между пристанями за 3 часа. Сколько времени потребуется, чтобы пройти это расстояние на байдарке со скоростью 5 км/ч?

- Для составления краткого условия задачи используем таблицу.


S

V

t

моторная лодка

одинаково

15 км/ч

3 ч

байдарка

5 км/ч

Х -?ч

- Какие величины условия задачи известны?

- В какой зависимости они находятся друг с другом?

- Что мешает ответить на вопрос задачи?

Учитель: Составим алгоритм действий.

1.-Почему мы не можем определить время байдарки?

-Как сочетаются S моторной лодки и S байдарки?

2.При наличии двух исконных данных, можно ли определить третью, используя формулу нахождения расстояния? Каким образом?

3.Определив расстояние, вычислим время затраченное байдаркой на этот путь?

4.Действия:

- Через х обозначим время байдарки.

- Расстояние одно и тоже, значит S лодки=S байдарки.

- Формула нахождения S=V * t. Значит: 15 * 3 = 5 * х

45=5х

5х = 45

х = 45:5

х = 9 (ч) – время байдарки

5.Байдарке потребуется 9 часов, чтобы пройти расстояние моторной лодки.

3. Самостоятельная работа учащихся. №1. (саморегуляция)

Шапка и перчатки стоят вместе 3600 тенге. Шапка дороже перчаток в 2 раза. Сколько стоит шапка, и сколько стоят перчатки?

- Какая это задача по структуре?

- Назовите известные данные. Что нужно найти?

Учащийся работает с таблицей задачи, рассказывает её условие, составляет план.

Дети решают задачу самостоятельно или с отвечающим:


цена

стоимость

шапка

2 х тг

3600 тг

перчатки

Х тг

Алгоритм решения задачи:

- Пусть перчатки стоят х тг.

- Тогда шапка стоит 2х тг

2х + х = 3600 1200 * 2 = 2400 (тг)

3х = 3600

х = 3600:3

х = 1200 (тг) – стоят перчатки Ответ: 1200 тг.; 2400тг..

4. Физминутка. Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

5. Работа учащихся в парах. №2

1 пара а + 4а + 15а, при а = 202

2 пара 45х – 23х – х, при х = 1234

3 пара 345у – 234у + у, приу = 23

4 пара 1000с – 635с + с, при с = 12

Взаимопроверка и самооценка.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. Вопросы есть? Нужно ли что – то обсудить?

- Положите перед собой лист достижений, найдите задание «Работа в парах» и оцените свои знания.

6. Работа в группах. №3

Задания «Ловушки» для всех групп.

Построить треугольники со сторонами: 7см, 4см, 4см; 4см, 2см, 1см; 5см,4см, 2см; 4см, 2см, 3см.

- Найдите допущенные ошибки в размерах. Все ли треугольники по данным измерениям можно начертить?

- На основе полученной информации, какой можно сделать вывод?

Правило: При построении треугольника необходимо помнить, что сумма длин двух сторон всегда должна быть больше третьей.

(Оцениваются знания в листе достижений учащимися)

III.Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги:

  • Какую цель мы ставили на уроке?

  • Что вы поняли и чему научились?

  • Что для вас было особенно важным?

  • Что у вас получилось или не получилось?

  • Кто доволен своей работой?

  • Над чем вам ещё надо поработать?

- Посмотрите на свой оценочный лист и задумайтесь: над чем вам надо поработать на следующем уроке? Дома?

- На столе перед вами лежат красные и желтые цветочки. Если вы оцениваете свою работу на «пять», возьмите красный цветок. Если на «четыре» - жёлтый. Давайте составим поляну цветов. Наклейте цветочки на плакат.

- Всем спасибо за урок!













Самооценка работы в паре


Имя учащегося (учащейся)

Полностью согласен (согласна)

Частично согласен

(согласна)

Не согласен

(не согласна)

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий





Мы всегда приходим к общему мнению





Мы много спорим





Я всегда отвечаю так, как считаю нужным сам (сама)





Я всегда отвечаю так, как предлагает сосед (соседка)





Наша работа в паре интересна и полезна





Работать в паре легче, чем одному (одной)





Мы быстрее и успешнее выполняем задания в паре





Отмечай -





Оценочный лист работы в группе


Имя учащегося

Индивидуальная работа

УМШ

Работа в группе

Работа в паре

Самостоятельная работа

Правила






































Панковец Екатерина Касымкановна, учитель начальных классов .












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартный подход к решению задач с помощью уравнений

Автор: Панковец Екатерина Касымкановна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование умения решать задачи по физике через алгоритмический подход к решению "
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniie-umieniia-rieshat-zadachi-po-fizikie-chieriez-alghoritmichieskii-podkhod-k-rieshieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "127410"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415298873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация урока математики на тему "Решение уравнений и задач" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "141471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418130092"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Программа спецкурса по алгебре для учащихся 10 класса «Решение и преобразование тригонометрических выражений» "
    ["seo_title"] => string(133) "proghramma-spietskursa-po-alghiebrie-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieshieniie-i-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416992457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства