kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неравенства с одной переменной. Системы неравенств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • закрепить и обобщить определение неравенства, системы неравенства;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неравенства с одной переменной. Системы неравенств.»

Конспект урока по теме «Свойства логарифмов» в 11 классе



Цели урока:

  • закрепить и обобщить определение логарифма, свойств логарифма;

  • исследовать влияние преобразований логарифмических выражений на их область допустимых значений.


I Устная работа.

  1. Определение логарифма.

Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получилось число b. Вычислить:

  1. Свойства логарифмов для положительных чисел и положительного основания, причем еще, основание не равно единице.

Задание: Закончить предложение.

На доске:




11 ) свойство перехода к новому основанию




II Тест с самопроверкой.

Задание: Вычислите и укажите номер свойства логарифмов, которым вы
воспользовались в ходе решения.



Фамилия, имя.

Пример

Решение. Ответ

Номер свойства

1

1

[7]

2

2

[4]

33

[8]

84

1

[1]

55

0

[2]

66

1

[10]

77

5

[3]

88

[6]

99

[9]

110

[4,12]


Оценка: «3» – 5-6 заданий;

«4» – 7-8 заданий;

«5» – 9 заданий.

Вопросы по тесту: Кто выполнил задание? Где ошиблись? В чем ошиблись? В чем испытывали затруднения?


III Способы решения логарифмических уравнений.

Теоретическая часть.


Задание: Назовите известные вам способы решения логарифмических уравнений.

Ответ:

  1. По определению логарифма.

  2. Метод логарифмирования.

  3. Метод замены переменной.

  4. Преобразование суммы в произведение.

  5. Метод потенцирования.

  6. Функционально – графический метод.



Практическая часть.


Задание: Укажите, каким способом можно решить уравнения:



IV Исследовательская работа.

«Исследование влияния преобразований логарифмических выражений на их область допустимых значений»

Теоретическая часть.

Вопросы:

  1. Что происходит с ОДЗ при замене log2(x(x+3)) на log2x + log2(x +3)?

  2. Что происходит с ОДЗ при обратной замене?

  3. В каком случае могут потеряться корни?

  4. В каком случае могут образоваться посторонние корни?

Учащиеся высказывают свою гипотезу.

Ответы:

1) ОДЗ сужается. 2) ОДЗ расширяется. 3) При сужении ОДЗ. 4) При расширении ОДЗ.

Практическая часть. Работа в парах.

1 этап.

1 вариант.

  1. Найдите ОДЗ уравнения log5(3x – 2) + log5(x – 7) = 2 + log52.

  2. Преобразуйте уравнение, используя свойства логарифмов.

  3. Найдите ОДЗ полученного уравнения и сравните её с исходной. Как изменилась ОДЗ (расширилась или сузилась)?

  4. Решите уравнение.

  5. Выполните проверку. Дайте ответ.

  6. Появились ли в ходе решения посторонние корни? Объясните причину их появления.

2 вариант.

  1. Найдите ОДЗ уравнения log3(x – 2)6 = 17 – log232.

  2. Преобразуйте уравнение, используя свойства логарифмов.

  3. Найдите ОДЗ полученного уравнения и сравните её с исходной. Как изменилась ОДЗ (расширилась или сузилась)?

  4. Решите уравнение.

  5. Выполните проверку. Дайте ответ.

  6. Появились ли в ходе решения посторонние корни? Объясните причину их появления.


2 этап.

Коллективное обсуждение полученных результатов. Формулировка выводов.


Вывод: Некоторые формулы действий с логарифмами обладают тем свойством, что при их использовании ОДЗ уравнения либо расширяется, либо – сужается. И если первую ситуацию легко исправить проверкой их выполнения для найденных решений, то вторая ситуация совершенно недопустима, так как может привести к потере решений.


Решение 1 варианта.

  1. Проверкой убеждаемся, что х = 9 – корень, х = посторонний корень.

Ответ: 9

  1. Посторонний корень появился в результате расширения ОДЗ.


Решение 2 варианта

  1. ОДЗ: x ≠ 2

  2. log3(x – 2)6 = 17 – log232,

  3. 6log│x – 2│= 17 – 5,

6log3x – 2│= 12,

log3x – 2│= 2,

  1. ОДЗ: х ≠ 2

Вывод: ОДЗ не изменилась

  1. x – 2│= 9,

x – 2 = 9 или x – 2 = – 9

х = 11 х = – 7

  1. Проверкой убеждаемся, что х =11 – корень, х = – 7 – корень.

Ответ: - 7; 11

V Итог урока.

VI Домашнее задание: 43.3(в,г), 43.12(в,г), 43.27


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неравенства с одной переменной. Системы неравенств.

Автор: Некрасова Галина Александровна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему "Решение системы линейных неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "117978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линейные неравенства с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(48) "linieinyie-nieravienstva-s-odnoi-pieriemiennoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "300048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456660199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-na-tiemu-sistiema-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "193062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427559993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линейное неравенство с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(42) "linieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "315694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459941689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(69) "rieshieniie-nieravienstv-i-sistiem-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "115452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411993391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства