kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наибольший общий делитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения нового знания. Используется интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст»

Основное свойство дроби позволяет преобразовывать дроби:


1. Приведение дроби к новому знаменателю.

Приведём дробь к знаменателю 48. Для этого по основному свойству дроби нужно и числитель, и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, которое называется дополнительным множителем, чтобы при этом в знаменателе получилось 48. Найдём дополнительный множитель, разделив 48 на 6. Получим число 8. Чтобы получить дробь со знаменателем 48, умножим числитель и знаменатель дроби на 8:

Запись удобно делать так:

2. Сокращение дробей

Сократить дробь – это значит одновременно и числитель, и знаменатель разделить на одно и то же число.

В качестве этого числа можно брать любой общий делитель числителя и знаменателя.

Сократим дробь :

З апись удобно делать так:





Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

План-конспект урока


Тема урока: «Основное свойство дроби»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Учитель: Лещева Н.Н.

Класс: 5

Оборудование и материалы: интерактивная доска, магнитная доска, компьютер, проектор, карточки

Цели:

Предметные:


1. Знакомство с основным свойством дроби

2. Формирование навыков применения основного свойства дроби для решения задач


Метапредметные:


1. Формирование умения использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни.

2. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Использование речевых средств и средств информационной технологии для решения познавательных и коммуникативных задач.


Личностные:


1. Формирование умения анализировать свои действия и управлять ими.

2. Формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Цели:

Предметные:


1. Знакомство с основным свойством дроби

2. Формирование навыков применения основного свойства дроби для решения задач


Метапредметные:


1. Формирование умения использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни.

2. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Использование речевых средств и средств информационной технологии для решения познавательных и коммуникативных задач.


Личностные:


1. Формирование умения анализировать свои действия и управлять ими.

2. Формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Задачи:

1.Познакомить с основным свойством дроби

2.Научить применять основное свойство дроби для решения задач

3.Формировать умение планировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей

4.Учить правильному общению со взрослыми и сверстниками



Формирование УУД:


Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим, формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные: овладение приёмами анализа и синтеза, умение осуществлять  сравнение, классификацию, устанавливать аналогии, умение делать умозаключения, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной речи.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение действовать по плану, умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение договариваться, находить общее решение, уважение к другой точке зрения, согласование усилий по достижению общих целей, умение доказывать свою позицию.






Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I этап

Приветствие

Настрой на урок

Проверка домашнего задания

Здравствуйте, садитесь! Повернулись к соседу по парте, улыбнулись, пожали руки.

Отрыли тетради.

Проверим домашнее задание через документ-камеру.


Приветствуют друг друга.

Берётся тетрадь одного ученика. Остальные активно участвуют в проверке задания, комментируют выполненное задание, исправляют ошибки, если таковые имеются.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение договариваться, уважение к другой точке зрения, умение доказывать свою позицию.

Личностные:

развитие доброжелательности.


II этап

Обеспечение мотивации обучения. Создание проблемной ситуации.

Ну а сейчас я вам расскажу одну историю (флипчарт, карточки на магнитной доске):

У одного богатого купца было три сына. Состарившись, он решил поделить всё своё имущество между сыновьями. Старшему сыну он оставил своего имущества, среднему - , а младшему - всего имущества. Узнав об этом, сыновья рассорились. Каждый считал, что его обделили, что наследство отец разделил неправильно, что другим братьям досталось больше. А вы как думаете?

Точного однозначного ответа мы дать не можем. Почему?

Не обладаем нужными знаниями. Постараемся в конце нашего урока разобраться с этой историей.


Ученики высказывают свои предположения.

Личностные:

развитие познавательных интересов

Коммуникативные: умение вступать в диалог.

III этап

Актуализация знаний

Определение темы урока и целей урока.

Выполним задания. (Флипчарты)

1)Считаем, находим верный ответ и соответствующую букву, составляем первое слово темы урока, записываем в тетрадь. Основное.

2)Определите какая часть фигуры закрашена. Найдите соответствующую дробь, перенесите к ней букву. Составьте второе слово и запишите в тетрадь. Свойство.

Дополнительные вопросы: Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно означает? : Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно означает?

3)Ну и разгадаем ребус. Дроби.

Назовите тему нашего урока: Основное свойство дроби.


5)Давайте определим цели урока. (Флипчарт.)


Активно участвуют в устной работе на интерактивной доске, в которой повторяется ранее изученный материал и необходимый для изучения нового. Формулируют тему урока, определяют цели урока.

Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Коммуникативные:

согласование усилий по достижению общих целей.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение действовать по плану.


IV этап

Открываем новые знания

Ну а сейчас поработаем над первой целью нашего урока.

Работаем в парах. На столах у вас лежат круги: красный и жёлтый.

Отложите в сторону красного круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ). Если и выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. ( = ).

7)Теперь поработаем с жёлтым кругом.

Отложите в сторону жёлтого круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ). Если и выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. ( = ).

и . А что можно сказать об этих дробях? (Они выражают одну и ту же часть круга, значит они равны.) Делаем соответствующую запись в тетрадях и на доске ( = ).


Отложите в сторону жёлтого круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ). Если и выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. ( = ).

На интерактивной доске сделаны записи:

= = =

Равные дроби – это различные записи одного и того же числа.

Посмотрим внимательно на получившиеся равенства. Найдите закономерности. Выведите правило.



Составьте правило на слайде флипчарта.


Найдите это правило в учебнике (стр.62), прочитайте его.



Работа в парах. На каждом столе лежит раздаточный материал (красный круг, разрезанный на четыре равные части и жёлтый круг, разрезанный на восемь равных частей). Находят части соответствующего круга. Делают выводы.

Полученные результаты показывают на интерактивной доске. Делают записи в тетрадях.


















































Находят закономерности под контролем учителя с помощью интерактивной доски. Делают выводы. Выводят правило.









Ученики на флипчарте составляют из слов правило и читают его.


Находят это правило в учебнике.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим, формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные: овладение приёмами анализа и синтеза, умение осуществлять  сравнение, классификацию, устанавливать аналогии, умение делать умозаключения.

Коммуникативные умение договариваться, находить общее решение, согласование усилий по достижению общих целей, умение доказывать свою позицию.


V этап

Работа с информацией

Основное свойство дроби позволяет преобразовывать дроби.

На столах у вас лежат листы с текстом. Прочитайте, найдите какие преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби и разберитесь как выполняются эти преобразования.


На столах лежат листы с текстом. Ученики работают в парах: читают информацию, знакомятся с преобразованиями, в которых используется основное свойство дроби, разбираются как они выполняются.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим, формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: согласование усилий по достижению общих целей.


VI этап

Первичное закрепление

Отработка навыков и умений.

Какие преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби?

(Приведение дроби к новому знаменателю, сокращение дробей).

Поработаем с первым преобразованием. Фронтальная работа. №7(а). Одного к доске с объяснением.

Работа в группах: 1 ряд - №8(а), 2 ряд - №8(б), 3 ряд - №8(в). Затем одного от группы с проверкой у доски.

Работа в группах №9. Фронтальная устная проверка.

Поработаем со вторым преобразованием.

Фронтальная работа №12(а). Одного к доске с объяснением.

Работа в группах.№12(б-ж). Фронтальная проверка.


Фронтальная, индивидуальная и групповая работа с заданиями из учебника по отработке навыков преобразований дробей с использованием основного свойства дроби.

Личностные развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим, формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные: умение осуществлять  сравнение, классификацию, устанавливать аналогии, умение делать умозаключения, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной речи.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение действовать по плану, умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение договариваться, находить общее решение, уважение к другой точке зрения, согласование усилий по достижению общих целей, умение доказывать свою позицию.



Вернёмся к истории, с которой начали урок. Внимательно посмотрите на дроби, нельзя ли их как-то преобразовать? (Их можно сократить)

= = =

Делаем вывод: Наследство поделено между братьями справедливо, поровну.



Ученики делают вывод, что дроби, выражающие часть наследства, можно сократить. Сокращают дроби и получают равные дроби. Делают вывод, наследство было разделено справедливо.


Познавательные: умение устанавливать аналогии, умение делать умозаключения, умение осознанно строить речевые.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение договариваться, находить общее решение, уважение к другой точке зрения, согласование усилий по достижению общих целей, умение доказывать свою позицию.


Домашнее задание

Д/З п. 5.4 стр.62-64 правило стр.62 №7(б),15,25(а,в)

Записывают домашнее задание в дневники


Рефлексия.







Оценивание

Посовещайтесь в группе, выберете эмоцию, с которой вы заканчиваете урок и прокомментируйте выбранную эмоцию. Для комментария есть подсказки.


Кто работал на уроке активно, ставим оценки.

Выходят к интерактивной доске, выбирают эмоцию и комментируют. Если сами не могут прокомментировать, то могут воспользоваться подсказкой на флипчарте.

Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности товарищей.


Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.


Просмотр содержимого документа
«ход урока»

Ход урока

Тема «Основное свойство дроби»

1)Здравствуйте, садитесь! Отрыли тетради. Проверим домашнее задание через документ-камеру.


2)Записали число.


3)Ну а сейчас я вам расскажу одну историю (флипчарт):

У одного богатого купца было три сына. Состарившись, он решил поделить всё своё имущество между сыновьями. Старшему сыну он оставил своего имущества, среднему - , а младшему - всего имущества. Узнав об этом, сыновья рассорились. Каждый считал, что его обделили, что наследство отец разделил неправильно, что другим братьям досталось больше. А вы как думаете? (Ученики высказывают свои предположения).

Точного однозначного ответа мы дать не можем. Почему?

Не обладаем нужными знаниями. Постараемся в конце нашего урока разобраться с этой историей.


4)Определим тему нашего урока. Для этого выполним задания. (Флипчарты)

1)Считаем и находим верный ответ и соответствующую букву, составляем первое слово темы урока, записываем в тетрадь. Основное.

2)Определите какая часть фигуры закрашена. Найдите соответствующую дробь, перенесите к ней букву. Составьте второе слово и запишите в тетрадь. Свойство.

Дополнительные вопросы: Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно означает? : Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно означает?

3)Ну и разгадаем ребус. Дроби.

Назовите тему нашего урока: Основное свойство дроби.


5)Давайте определим цели урока. (Флипчарт.)


6)Ну а сейчас поработаем над первой целью нашего урока.

Работаем в парах. На столах у вас лежат круги: красный и жёлтый.

Отложите в сторону красного круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ). Если и выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. ( = ).

7)Теперь поработаем с жёлтым кругом.

Отложите в сторону жёлтого круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ). Если и выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. ( = ).

и . А что можно сказать об этих дробях? (Они выражают одну и ту же часть круга, значит они равны.) Делаем соответствующую запись в тетрадях и на доске ( = ).

9)На интерактивной доске сделаны записи:

= = =

Равные дроби – это различные записи одного и того же числа.

Посмотрим внимательно на получившиеся равенства. Найдите закономерности. Выведите правило.

10) Составьте правило на слайде флипчарта. Найдите это правило в учебнике (стр.62), прочитайте его.

11)Основное свойство дроби позволяет преобразовывать дроби.

На столах у вас лежат листы с текстом. Прочитайте, найдите какие преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби и разберитесь как выполняются эти преобразования.

12) Какие преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби?

(Приведение дроби к новому знаменателю, сокращение дробей).

Поработаем с первым преобразованием. Фронтальная работа. №7(а). Одного к доске с объяснением.

Работа в группах: 1 ряд - №8(а), 2 ряд - №8(б), 3 ряд - №8(в). Затем одного от группы с проверкой у доски.

Работа в группах №9. Фронтальная устная проверка.

Поработаем со вторым преобразованием.

Фронтальная работа №12(а). Одного к доске с объяснением.

Работа в группах.№12(б-ж). Фронтальная проверка.

13) Вернёмся к истории, с которой начали урок. Внимательно посмотрите на дроби, нельзя ли их как-то преобразовать? (Их можно сократить)

= = =

Делаем вывод: Наследство поделено между братьями справедливо, поровну.

14)Рефлексия. Посовещайтесь в группе, выберете эмоцию, с которой вы заканчиваете урок и прокомментируйте выбранную эмоцию. Для комментария есть подсказки.

15)Кто работал на уроке активно, ставим оценки.

16)Д/З п. 5.4 стр.62-64 правило стр.62 №7(б),15,25(а,в)

17) Дополнительно: Устно найдите НОД и НОК чисел 50 и 60; 15 и 45; 3 и 15; 5 и 11;

6 и 8.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Наибольший общий делитель

Автор: Лещева Наталья Николаевна

Дата: 11.03.2022

Номер свидетельства: 602021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку математи по теме "Наибольший общий делитель" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-matiemati-po-tiemie-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "244154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445880423"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного» "
    ["seo_title"] => string(118) "rieshieniie-primierov-na-nakhozhdieniie-naibol-shiegho-obshchiegho-dielitielia-i-naimien-shiegho-obshchiegho-kratnogho"
    ["file_id"] => string(6) "174064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424085627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математики "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinaibolshiiobshchiidielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "284198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453945959"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "286961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420429"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока на тему "Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_na_temu_naibolshii_obshchii_delitel_vzaimno_prostye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "488268"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543510321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства