kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульно-рейтинговая система обучения математики в 6 – 9 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью работы являлся поиск и систематизация информации об опыте модульно-рейтинговой системы построения образования в средней школе, изучение построения рейтинговой системы обучения в школе, с целью оценки возможности ее адаптации к системе профильного обучения, и разработка моделей (примеров) построения образцов модулей по всем учебным предметам. Проведен анализ литературных источников по проблеме модульно-рейтинговой системы образования  для уровня общего среднего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульно-рейтинговая система обучения математики в 6 – 9 классах»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ УЧАЩИХСЯ  5-9 КЛАССОВ »        Выполнила: учитель математики Салмова  Светлана Александровна Ставрополь

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ »

Выполнила:

учитель математики

Салмова

Светлана Александровна

Ставрополь

В концепции развития универсальных учебных действий, изложенных в новых образовательных стандартах второго поколения, обозначена цель общего образования на современном этапе

В концепции развития универсальных учебных действий, изложенных в новых образовательных стандартах второго поколения, обозначена цель общего образования на современном этапе

Цель общего образования на современном этапе: «Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться»

Цель общего образования на современном этапе:

«Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться»

Объект:  процесс обучения математике в средней школе  Предмет исследования : технология проектирования содержания учебного материала, способов организации контроля при модульно-рейтинговой системе обучения математике учащихся 5-9 классов  Гипотеза  строилась на предположении, что технология модульно-рейтинговой системы обучения может быть реализована в учебном процессе, если: определена сущность модульно-рейтинговой системы обучения в средней школе; выявлен комплекс организационно-педагогические условий модульно-рейтинговой системы обучения; разработаны системы оценивания по освоению содержания школьного курса математики.  2 3

Объект: процесс обучения математике в средней школе

Предмет исследования : технология проектирования содержания учебного материала, способов организации контроля при модульно-рейтинговой системе обучения математике учащихся 5-9 классов

Гипотеза строилась на предположении, что технология модульно-рейтинговой системы обучения может быть реализована в учебном процессе, если:

  • определена сущность модульно-рейтинговой системы обучения в средней школе;
  • выявлен комплекс организационно-педагогические условий модульно-рейтинговой системы обучения;
  • разработаны системы оценивания по освоению содержания школьного курса математики.

2

3

Задачи исследования раскрыть сущность модульно-рейтинговой системы обучения; определить принципы и цели реализации модульно-рейтинговой системы обучения учащихся профильных классов; разработать и экспериментально проверить на практике технологию использования модульно-рейтинговой системы обучения учащихся 5-9 классов; проанализировать результаты эксперимента и установить степень эффективности использования модульно-рейтинговой системы при обучении математике. 3

Задачи исследования

  • раскрыть сущность модульно-рейтинговой системы обучения;
  • определить принципы и цели реализации модульно-рейтинговой системы обучения учащихся профильных классов;
  • разработать и экспериментально проверить на практике технологию использования модульно-рейтинговой системы обучения учащихся 5-9 классов;
  • проанализировать результаты эксперимента и установить степень эффективности использования модульно-рейтинговой системы при обучении математике.

3

Раздел 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Модуль – это логически завершённая часть (тема, раздел) курса Рейтинг – это сумма баллов, набранная в течение некоторого промежутка времени по определённым правилам 3

Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Модуль – это логически завершённая часть (тема, раздел) курса

Рейтинг – это сумма баллов, набранная в течение некоторого промежутка времени по определённым правилам

3

Раздел 2  ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ Экспериментальная база исследования – МБОУ лицей № 14 г. Ставрополя  В исследовании приняли учащиеся : 7

Раздел 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Экспериментальная база исследования

МБОУ лицей № 14 г. Ставрополя

В исследовании приняли учащиеся :

  • 7 "Б" класса (экспериментальная группа-28 человек)
  • 7 "А" класс (контрольная группа-28 человек )

Практическая часть исследования включала

1) констатирующий этап

2)формирующий этап

3) контрольный этап.

3

Констатирующий этап эксперимента  Рис.1- Результаты констатирующего этапа эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

Рис.1- Результаты констатирующего этапа эксперимента

t=4ч  t=3ч  14,8 км/ч 14,8 км/ч 2,3 км/ч № 1396. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. По течению Катер, собственная скорость которого 14,8км/ч, шел 3ч по течению и 4ч против течения. Какой путь проделал катер за все это время, если скорость течения 2,3 км/ч? Против течения 24

t=4ч

t=3ч

14,8 км/ч

14,8 км/ч

2,3 км/ч

№ 1396. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

По течению

Катер, собственная скорость которого 14,8км/ч, шел 3ч по течению и 4ч против течения. Какой путь проделал катер за все это время, если скорость течения 2,3 км/ч?

Против течения

24

Рейтинговая система оценивания Таблица 3 № п/п Виды работ 1. Самостоятельные и проверочные работы 2. Кол-во Контрольные работы 3. 7 Кол-во баллов 5х7=35 Зачёты (тесты) 4 4. 2 Теория, практические задания, дополнительные баллы 5х4=20 5х2=10 Всего 35 100

Рейтинговая система оценивания

Таблица 3

п/п

Виды

работ

1.

Самостоятельные и проверочные работы

2.

Кол-во

Контрольные работы

3.

7

Кол-во баллов

5х7=35

Зачёты (тесты)

4

4.

2

Теория, практические задания, дополнительные баллы

5х4=20

5х2=10

Всего

35

100

Модульно-рейтинговая система в действии

Модульно-рейтинговая система в действии

Результаты оценки знаний учащихся  7 класса   Таблица 4 Ф.И. учащихся Самостоятельные работы 1 Агасибейли К. 4 Антонова Н. 2 3 3 2 Бойко Т. 3 5 Большев А. 3 4 4 3 2 5 3 Васильева И. 2 5 4 Власова К. 3 4 6 7 2 4 3 Контрольные работы 4 Васильев П. 4 4 3 3 5 4 4 1 5 5 Гайлис Ю. 5 2 5 4 1 3 4 4 5 Зубов В. 4 5 3 3 Зенков А. 2 3 5 4 3 3 4 4 3 Зачеты 5 3 4 3 5 3 5 Загребельная Т. 5 3 5 5 3 5 4 5 5 5 1 Иванова Е. 4 5 5 2 2 5 3 5 3 2 Теория и практические задания Камакин Е. 5 3 5 4 3 Доп. баллы 4 5 5 3 3 3 3 4 5 4 3 5 4 3 2 Кол-во баллов 1 4 5 2, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1 5 5 5 4 5 4 5 5 1, 2, 3, 3, 2, 1, 2, 2, 1, 3 4 5 5 5 4 5 3 5 3 4 Результат 3 5 5 52 4 3 2 5 2, 3, 3, 2, 3, 3 5 4 4 4 5, 5 3 4 5 4 72 2, 3, 2, 3, 2, 1, 2, 3, 2, 2, 2, 1 5 5 4 4 2 3 3 5 2 3 3, 2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 2 4 4 5 4 79 4 4 5 1, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 2 5 5, 10 4 83 5 5 5 4 4 4 4 2, 2, 2, 3, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 3 4 97 5, 5 4 3 2, 2, 3, 3, 3, 2, 2, 3, 3 49 5 5 4 5, 10 4 5 2, 3, 3, 3, 2, 2, 2, 3 3 95 3 5, 10 4 3 2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 3 94 4 5, 10 4 4 2, 2, 3, 2, 2, 3, 2, 3, 2, 2 96 5 2, 2, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 2, 2, 3 4 100 5 83 2, 1, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2 78 71

Результаты оценки знаний учащихся 7 класса

Таблица 4

Ф.И. учащихся

Самостоятельные работы

1

Агасибейли К.

4

Антонова Н.

2

3

3

2

Бойко Т.

3

5

Большев А.

3

4

4

3

2

5

3

Васильева И.

2

5

4

Власова К.

3

4

6

7

2

4

3

Контрольные работы

4

Васильев П.

4

4

3

3

5

4

4

1

5

5

Гайлис Ю.

5

2

5

4

1

3

4

4

5

Зубов В.

4

5

3

3

Зенков А.

2

3

5

4

3

3

4

4

3

Зачеты

5

3

4

3

5

3

5

Загребельная Т.

5

3

5

5

3

5

4

5

5

5

1

Иванова Е.

4

5

5

2

2

5

3

5

3

2

Теория и

практические задания

Камакин Е.

5

3

5

4

3

Доп. баллы

4

5

5

3

3

3

3

4

5

4

3

5

4

3

2

Кол-во

баллов

1

4

5

2, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1

5

5

5

4

5

4

5

5

1, 2, 3, 3, 2, 1, 2, 2, 1, 3

4

5

5

5

4

5

3

5

3

4

Результат

3

5

5

52

4

3

2

5

2, 3, 3, 2, 3, 3

5

4

4

4

5, 5

3

4

5

4

72

2, 3, 2, 3, 2, 1, 2, 3, 2, 2, 2, 1

5

5

4

4

2

3

3

5

2

3

3, 2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 2

4

4

5

4

79

4

4

5

1, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 2

5

5, 10

4

83

5

5

5

4

4

4

4

2, 2, 2, 3, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 3

4

97

5, 5

4

3

2, 2, 3, 3, 3, 2, 2, 3, 3

49

5

5

4

5, 10

4

5

2, 3, 3, 3, 2, 2, 2, 3

3

95

3

5, 10

4

3

2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 3

94

4

5, 10

4

4

2, 2, 3, 2, 2, 3, 2, 3, 2, 2

96

5

2, 2, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 2, 2, 3

4

100

5

83

2, 1, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2

78

71

Правила соотнесения результатов учебной работы учащихся с их рейтингом (самооценка):  Критерии оценки: «5» - 91-100 баллов «4» - 71-90 баллов «3» - 41-70 баллов «2» - менее 40 баллов

Правила соотнесения результатов учебной работы учащихся с их рейтингом (самооценка):

Критерии оценки:

«5» - 91-100 баллов

«4» - 71-90 баллов

«3» - 41-70 баллов

«2» - менее 40 баллов

Констатирующий этап эксперимента  Рис. 2.3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

Рис. 2.3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Рис. 2.3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Рис. 2.3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Социологические критерии –  степень удовлетворённости всех участников образовательного процесса ходом и результатами обучения, качеством образования За рейтинговую систему оценки знаний – 72% 2. Против рейтинговой системы оценки знаний – 28% 3. Считают, что оценка по рейтинговой системе объективна – 74%

Социологические критерии – степень удовлетворённости всех участников образовательного процесса ходом и результатами обучения, качеством образования

  • За рейтинговую систему оценки знаний – 72%

2. Против рейтинговой системы оценки знаний – 28%

3. Считают, что оценка по рейтинговой системе объективна – 74%

Таким образом, в результате анализа данных экспериментального исследования можно сделать вывод о том, что уроки с применением модульно-рейтинговой технологии в классах позволяют значительно повысить уровень качества знаний учащихся.

Таким образом, в результате анализа данных экспериментального исследования можно сделать вывод о том, что уроки с применением модульно-рейтинговой технологии в классах позволяют значительно повысить уровень качества знаний учащихся.

Практическая значимость: обоснована возможность использования методических пособий, модулей, рабочий программы для учителей, учебно-дидактические карты для учащихся по математике; обоснована возможность обучения учащихся по модульно-рейтинговой системе; изучено влияние обучения по модульно-рейтинговой системе на качество знаний учащихся.

Практическая значимость:

  • обоснована возможность использования методических пособий, модулей, рабочий программы для учителей, учебно-дидактические карты для учащихся по математике;
  • обоснована возможность обучения учащихся по модульно-рейтинговой системе;
  • изучено влияние обучения по модульно-рейтинговой системе на качество знаний учащихся.

С п а с и б о з а в н и м а н и е ! ! ! 37

С п а с и б о з а в н и м а н и е ! ! !

37


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульно-рейтинговая система обучения математики в 6 – 9 классах

Автор: Салмова Светлана Александровна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства