kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике "Квадратичная функция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлен конспект обобщающего урока по теме "Квадратичная функция".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике "Квадратичная функция"»

Конспект открытого урока по математике в 8 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Черновой В.О.

Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Черновой В.О.



Дата урока:

Тема урока: Квадратичная функция

Место урока в системе уроков: текущий

Цели и задачи урока:

  • систематизировать знания по темам:

  1. Понятие функции

  2. Построение квадратичной функции

  3. Исследование квадратичной функции

  4. Решение квадратных уравнений

  5. Свойства квадратичной функции

  • развивать аналитическое мышление; творческие способности учащихся

  • развитие межпредметных связей

Предмет: алгебра

Форма урока: урок – практикум

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

Возрастная категория: 8 класс

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация Power Point

Средства наглядности: раздаточные материалы

Технология: технология личностно-ориентированного обучения

УМК: Алгебра: учебник. Для 8кл. общеобразовательных. учреждений /[Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.]. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2014. –336 с.: ил.



Ход урока

  1. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о квадратичной функции. О ее свойствах, построении, исследовании, применении в жизни.

На доске:

Дата

Классная работа

Тема урока: Квадратичная функция

  1. План построения и исследования квадратичной функции

Учитель: Давайте вспомним основные этапы построения и исследования квадратичной функции (Приложение 1)

На презентации: основные этапы построения и исследования квадратичной функции

Классу выдаётся раздаточный материал (см. приложение 1).

  1. Свойства квадратичной функции

Учитель: Перед вами на презентации графики квадратичных функций. Предлагаю вам по графикам определить свойства этих квадратичных функций.

На презентации: графики квадратичных функций (см. приложение 2)

IV. Вершина, нули функции

Учитель: Прежде, чем мы будем строить график квадратичной функции, мы найдем координаты вершины параболы и точки пересечения параболы с осями координат.

На презентации: Условие задачи (см. приложение 3)

Учитель: Молодцы, вы правильно определили координаты вершины параболы и точки пересечения параболы с осями координат.

V. Построение графика

Учитель: Мы с вами хорошо повторили теоретический материал, теперь построим график квадратичной функции у =-+4+12 и исследуем свойства этой функции.

VI Исторический экскурс, применение квадратичной функции в жизни

Учитель: Давайте совершим небольшое путешествие и поговорим о возникновении понятия «функция», о применении квадратичной функции.

На презентации: Из истории квадратичной функции.

VI. Домашнее задание

Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: 624(2), 625(4)

VII. Заключение

Учитель: Подведем итоги: мы с вами вспомнили основные свойства квадратичной функции, построили и исследовали квадратичную функцию. Благодарю всех за отличную работу.



Приложение 1. Основные этапы построения и исследования квадратичной функции

  1. Определить направление ветвей параболы

  2. Определить координаты вершины параболы

  3. Определить ось симметрии параболы

  4. Определить точки пересечения с осями координат

  5. Дополнительные точки

Исследование:


  1. Промежутки монотонности функции

  2. Где функция принимает положительные, отрицательные значения

  3. Наибольшее (наименьшее) значение функции











































Приложение 2. Графики квадратичных функций

















Приложение 3. Условие задачи

Задача: Найти координаты вершины параболы и точки пересечения параболы с осями координат.

а) у = -2+ 3+2

б) у = +6+8

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока по математике "Квадратичная функция"

Автор: Чернова Виктория Олеговна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства