kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Упрощение уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 4 классе по теме: «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Упрощение уравнений»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Упрощение уравнений»»

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»









«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ, ВЫЧИТАЕМЫМ. УПРОЩЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

Урок математики


Методическая разработка





Работу выполнил:


обучающийся группы Н-19

направления подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Хабарова Александра Вячеславовна

Руководитель:

Преподаватель специальных дисциплин

Патласова Анна Витальевна


2022



План-конспект урока

Тема: «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Упрощение уравнений»

Предмет: Математика

Класс: 4 «А»

Цель урока: Создание условий для знакомства с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым.

Задачи урока:

Дидактические: Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях.

Развивающие: Совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, решения задач.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, адекватную самооценку.

Формируемые УУД:

Познавательные: Умение осуществлять логические операции, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: Умение формулировать и ставить цель.

Коммуникативные: Умение слушать и вести диалог.

Личностные: Проявление интереса к учебно-познавательному материалу.

Оборудование: Учебник математики 4 кл. 1ч., компьютер, экран, презентация, раздаточный материал.











Ход урока

  1. Организационный момент (сл 1)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок математики.



  1. Актуализация знаний (сл 2)

- Начнем наш урок с устного счета.



- Сейчас я буду говорить задание, а ваша задача, как только посчитали, поднимаем руку и отвечаем.

А) уменьшите число 600 на 330 (270)

Б) увеличьте число 400 на 460 (860)

В) найдите сумму чисел 560 (пятисот шестидесяти) и 240 (двухсот сорока) (800)

Г) найдите разность чисел 270 (двухсот семидесяти) и 90 (девяноста) (180)

Д) найти произведение чисел 800 (восьмисот) и 7 (семи) (5600)

Е) 4200 разделить на 6 (700)

- Посмотрите на таблицу на странице 63 №283.

- Скажите, что у нас в первой строчке? Во второй? В третьей? (Уменьшаемое, вычитаемое и разность)

- Давайте вспомним, что такое уменьшаемое? (Число из которого вычитают)

- Что такое вычитаемое? (Число которое вычитают)

- Как мы можем найти уменьшаемое? (К разности прибавим вычитаемое)

- А как найдем вычитаемое? (Из уменьшаемого вычтем разность)

- Хорошо. А теперь заполним таблицу. Работаем устно.

Ответы: 6,130, 32, 899, 706, 1376.

  1. Постановка учебной задачи (сл 3)

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (Уравнения)



- Чем является x в первом уравнении? Во втором? (Уменьшаемым; Вычитаемым)

- Что мы должны сделать? (Найти уменьшаемое и вычитаемое)

- Предположите, какая будет тема нашего урока? (Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого)

-Верно! Тема нашего урока «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым»». (сл 4)



- Какие цели мы поставим на урок? (Научиться находить неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое. Вспомнить как решаются уравнения.)

- Цель нашего урока: Формирование умений решать усложнённые уравнения, находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.

  1. Открытие нового знания

- Что значит решить уравнение? (Найти значение переменной)

- А что мы называем уравнением? (Равенство, в котором есть переменная, значение которой нужно найти)

- Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Давайте вместе решим эти уравнения у доски. (По желанию)

- В 1-м уравнении вы сказали, нам не известно уменьшаемое. Что нужно сделать чтобы найти уменьшаемое? (К разности прибавим вычитаемое, получаем 50).

Проверка: 50-34=16 16=16;

- Во 2-м уравнении вы сказали, нам не известно вычитаемое. Что нужно сделать чтобы найти вычитаемое? (Из уменьшаемого вычтем разность, получаем 12).

Проверка: 75-12=63 63=63.

- С этими уравнениями мы справились легко, а теперь усложним задачу. Посмотрите, что изменилось? (В правой части уравнения появилось числовое выражение) (сл 5)



- Можем сразу решить уравнения? (Нет)

- Уравнение нужно упростить, а для этого нужно посчитать правую часть уравнения. (48:3=16)

- Теперь мы можем решить уравнение?(Да)

- Что нам неизвестно? (уменьшаемое)

- Как найти уменьшаемое? (Нужно к вычитаемому прибавить разность)

-Верно, прибавляем к вычитаемому разность (34+16)

-Какой ответ получится? (50)

- Давайте проверим правильно ли мы решили уравнение. Посчитаем левую часть (50-34=16) и правую (48:3=16). Одинаковые ответы? (Да) Значит ставим знак =.



- Теперь решим следующие уравнения вместе у доски. (По желанию)





  1. Первичное закрепление

- Прочитайте задачу. (сл 6)



- Решим задачу, составив уравнение.

1. Сумма неизвестного числа и числа 390 – обозначим неизвестное число переменной х, тогда получим х + 390

2. Произведение чисел 70 и 6: 70 ∙ 6

3. Получаем уравнение: х + 390 = 70 ∙ 6

- Теперь решим уравнение у доски.(по желанию)

х + 390 = 70 ∙ 6

х + 390 = 420

х = 420 - 390

х = 30

Проверка:

30 + 390 = 70 ∙ 6

420 = 420

Ответ: неизвестное число — 30

  1. Самостоятельная работа

- На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Ваша задача решить данные уравнения самостоятельно в тетради. На выполнение у вас 7 минут.




- Давайте проверим. (На экране ответы) (сл 7)



- Поднимите руку в вверх у кого все уравнения решены правильно. Поставьте себе оценку 5.

- У кого одна ошибка? Поставьте себе 4.

- У кого 2 и более ошибок? Поставьте себе оценку 3

  1. Повторение ранее изученного

- Посмотрите на экран. Перед вами краткая запись. (сл 8)



- Что нам известно из этой краткой записи? ( Продано — 176 кг)

- А что неизвестно? (Сколько осталось)

- Верно, но мы знаем, что на 145 кг меньше, чем продали.

- Что нам нужно найти? (Сколько всего кг)

- Исходя из этого, сколько действий будет в задаче? (Два)

- Всё верно. Сейчас вам нужно самостоятельно при помощи краткой записи составить задачу и решить её.

Пример:



- Решим задачу вместе у доски. (По желанию)

- Что мы будем искать в первую очередь? (Сколько кг хлеба осталось)

- Как мы это найдем? (Из 176 вычтем 145, получим 31 кг – столько осталось после продажи)

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос? (Можем)

- Как мы это можем найти? (К 176 прибавим 31 и получим 207 кг)

-
Запишите ответ самостоятельно.

- Найдите упражнение 285. Прочитайте задание.

- Двое решают у доски, все остальные у себя в тетрадях. Решать будем столбиком.

-
Молодцы.

  1. Итог урока

-Вот и подошёл наш урок к концу.

-Над чем же мы сегодня с вами работали?( Учились решать усложненные уравнения с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым; решали задачи).
- Верно! Сегодня на уроке мы с вами учились решать и упрощать уравнения с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым.

-Что было трудно для вас? (Ответы детей)

  1. Рефлексия (сл 9)



- Продолжите фразы:

Сегодня я узнал(а)…

У меня получилось…
Было трудно…

Было интересно…

Теперь я умею…

-Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.

  1. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Номера 289, 290 (первая строка)

- На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу. До свидания!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хабарова Александра Вячеславовна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 620033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства