kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к уроку математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения; закреплять умение решать задачи и уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку математики»



Тема урока: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»
Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения; закреплять умение решать задачи и уравнения.


Планируемые результаты обучения

Предметные

Знания (ученик будет знать):как находится уменьшаемое,вычитаемое,;

Умения(ученик будет уметь): находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое в усложнённых случаях.

Метапредметные

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности; уметь ориентироваться в своей системе знаний; систематизировать, обобщить изученное.

Регулятивные: способствовать формированию ответственного отношения к учению; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; умение контролировать свою деятельность; уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять степень успешности выполнения своей работы; оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, уметь управлять своим поведением, слушать других; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; уметь управлять своим поведением, слушать других; умение контролировать свою деятельность; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений.

Личностные: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения; умения и навыки самостоятельности деятельности, осознание личной ответственности за ее результат; навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика 1 часть Моро; карточки с самостоятельной работой



План урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (8-10 мин).

III. Выявление места и причины затруднения (8-10 мин).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1—2 мин).

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

VIII. Рефлекия учебной деятельности на уроке (3 мин).

















Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок Математики, проведу я, меня зовут Элина Владимировна.

- Сегодня будет интересный урок, мы узнаем что-то новое и так же вашей задачей будет дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, задачу, самостоятельную работу.

Задание

Рефлексия

Самооценка

1

Устный счёт

Верно, ли посчитал

 

2

Решение уравнения

Верно, ли нашёл значение уравнения

 

3

Задача

Правильно решил

 

4

Самостоятельная работа

Справился с решением уравнения

 

-В первой колонне мы видим нумерацию. За отдельные задания, после решения вам необходимо будет оценить себя с помощью знаков + и -.

Если задание решено абсолютно правильно, без ошибок- “+”

Если в решении есть ошибки “+/-”

Если задание решено неверно ,то “-”

Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.


Итак, поехали! Пожелайте друг - другу удачи!

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы.

Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению.

К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуаотного затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Если всё в порядке открываем все тетрадки. Запишем число, месяц и классная работа.

-Урок начнём с устного счёта, продемонстрируем те знания, которые мы уже получили на предыдущих уроках. Предлагаю решить примеры на доске устно:

А) уменьшите число 600 на 330=270

Б) увеличьте число 400 на 460=860

В) Найдите сумму чисел 560 и 240 =800

Г) найдите разность чисел 270 и 90=180

(проверка, кто согласен –поднимите руку)

-Кто доволен своей работой? Сделайте отметку в листе самооценки.

Слушают. Устный счёт. Самооценивание.

Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Молодцы. Продолжим работу и выполним следующее задание. Запишите предложения в виде уравнений и решите их:


1.Из какого числа вычли 50 и получили 80?

(Нам неизвестно уменьшаемое

Х-50=80

Х=50+80

Х=130)запись на доске

-2.Какое число вычли из 800 и получили 250?

-В первом уравнении было неизвестно…? (нахождение неизвестного вычитаемого)

-Во втором уравнении -…?

(неизвестного уменьшаемого)


Отвечают



Р: Умение контролировать свою деятельность.


  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?( Нахождение неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого)

- Какую же цель вы сегодня поставите перед собой?(Научиться находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое)

Озвучивают тему и цель урока.

Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.


-Откройте учебник на с.63 и выполним № 283 устно.

- Уменьшаемое – неизвестно,

вычитаемое 34, а разность выражена частным чисел 48 и 3

-Найдем сначала разность (48 : 3 = 16). Значит, разность равна 16.

-Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо разность и вычитаемое сложить. Вычисляем: 34 + 16 = 50.

Значит, х = 50. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число: 50 – 34 = 16 и 48 : 3 = 16. В левой и правой части уравнения получили одно и то же число. Значит, уравнение решено верно.


Решают вместе с учителем.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов

Физкультминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

№ 284 У доски 2 ученика-решают по 1 уравнению

- Решите любое уравнение, кто успеет, может решить оба уравнения. Проверка.

64-х=91:7,

64-х=13,

х=13+64,

х=77.


Х-85=350+150,

х-85=500,

х=500+85,

х=585.

(самооценивание)

-Найдите в листе задание №2-Решение уравнение и оцените себя.

№ 289

1) 90мм, 800 мм, 2250 мм

2) 540 мин, 3 мин, 145 мин


Слушают указания учителя, выполняют задания.

К: Умение контролировать

свою деятельность

П: использовать полученную информацию в практической деятельности.

Л: навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

№ 286(Самостоятельно)

В магазин привезли хлеб. За день было продано 176 кг хлеба, после чего в магазине осталось на 145 кг хлеба меньше, чем продали. Сколько кг хлеба привезли?

176-145=31(кг) хлеба осталось после продажи в магазине.

176+31=207(кг)хлеба привезли в магазин.

Ответ:207 кг.

(проверка по эталону,самооценивание)

-Найдите задание №3-Решение задачи-оцените себя.

Выполняют задание.

Р: Определять степень успешности выполнения своей работы.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Л: умения и навыки самостоятельности деятельности, осознание личной ответственности за ее результат.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Вот и подходит к концу наш урок.

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете мы её достигли?

- Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

-Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Подведите итог на листах самооценивания (выставляем общую оценку за работу)

-Поднимите руку, у кого все плюсы?

-Хлопните, если у вас есть 1 минус?

-Поднимите руку, если у вас 2 и более минусов?

-Топните ногой, у кого все минусы?

Было интересно...

Было трудно...

Теперь я могу...

Я научился...

У меня получилось...

Я смог...

- Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание (Учебник, с. 63, № 287, № 285 )

- Спасибо за хорошую работу!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,

Р: Оценивать правильность выполнения действий на уроке

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений.

П: Систематизировать, обобщить изученное.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка к уроку математики

Автор: Литвин Элина Владимировна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства