kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 2 класс конструкт урока по теме "Умножение и деление на 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математики, тема которого «умножение и деление на 5» разработан на основе УМК  «Школа 2100». Это первый урок по таблице умножения и деления на 5, а знакомство с умножением - 16 урок.  Этот урок тесно связан с предыдущими уроками математики. Опирается на знания учащихся таблицы умножения на изученные случаи, на понятие взаимосвязи умножения и деления, на названия компонентов, на умения решать задачи, на нахождение периметра и подводит к новому способу нахождения периметра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика 2 класс конструкт урока по теме "Умножение и деление на 5"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конспект урока математики для 2 «В» класса

По теме: «Таблица умножение и деление на 5»







исполнитель: Мальцева А.С.

группа 3 «А»

методист: Кочнева Т.П.________

руководитель в ОУ: Коротина М.Н.___________







Камышлов, 2015

Тема: Таблица умножение и деление на 5

Класс: 2 «В»

Дата: 19.02.2015

Цель: усвоение знаний о использовании табличных случаев умножения и деления на 5. Освоение умений в нахождении периметра и площади треугольников, квадрата, пятиугольника, шестиугольника; освоение умений в применении правил расстановки действий при решении примеров;

Задачи:

Личностные: формирование интереса к учебной деятельности через предложенные задания.

Метапредметные:

Познавательные: развитие наблюдательности, формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: анализ, сравнение;

Регулятивные:формирование умения оценивать свою работу через анализ своей деятельности;

Коммуникативные: формирование умения логически строить фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, а также аргументировать свой ответ.

Предметные: усвоенные знания о использовании табличных случаев умножения и деления на 5. Освоенные умения в нахождении периметра и площади треугольников, квадрата, пятиугольника, шестиугольника; освоенные умения в применении правил расстановки действий при решении примеров.

КУМО: учебник, электронная презентация, карточки с заданиями.





Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы

Формируемое УУД

Организационный момент

2 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математике. Но для начала, давайте проверим, все ли необходимое для урока у вас лежит на партах: учебник, тетрадь, ручка, линейка, дневник.


Приветствие учителя. П




Проверяют наличие необходимого на партах.






Фронтальная работа: слово учителя (декламация)

Регулятивные:

-саморегуляция;

-формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные:

-формирование уважительного отношения к себе и окружающим

Актуализация знаний

3 мин

Хотелось бы начать наш урок с пословицы:

Ученье – красота, а неученье - …

Ребята, слово данной пословицы потерялось, чтобы его восстановить вам необходимо будет решить задания на карточках. Вам нужно будем выполнить вычисления и заполнить таблицу.

С – 36: 4 Г – 32: 4 О – 9х3

Е – 36: 9 Л – 14: 2 А - 14: 7

П – 3х2 В – 9х3 Т – 24: 3




9

7

4

6

27

8

2

с

л

е

п

о

т

а

Какое у вас слово получилось?

Прочитайте получившуюся пословицу.

Как вы понимаете эту пословицу?

Верно!









Решают задания на карточках









Слово «слепота».

Ученье – красота, неученье – слепота. Слепой человек беспомощный, так же как и человек, который ничего не знает, так как без знаний он ничего не может добиться

личностные:

-действие смыслообразование интерес, мотивация

-формирование желания выполнять учебные действия

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-развивать умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;


-Фронтальная форма работы;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод (демонстрация слайдов)

Работа с карточками

Целеполагание

1 мин

Послушайте стихотворение и ответьте, какая тема нашего урока сегодня

Умножать на 5 не трудно,

Внимательными быть здесь нужно.

Если буду на уроке много отвечать

То и выучу деление на пять.

Верно!


Слушают





Тема нашего урока сегодня: «Деление и умножение на 5».




Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Познавательные: формирование умения пользоваться простыми логическими операциями (анализирование)


-Фронтальная форма работы;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод (демонстрация слайдов)

Открытие новых знаний

7 мин

Ребята, на слайде вашему вниманию представлены столбики с выражениями. Рассмотрите внимательно примеры и ответьте на вопрос: что общего между ними?

Правильно.

Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока.

Найдите значение выражений первого столбика, заменяя умножение сложением.

Что означает запись 5 умножить на пять.



Запишем полученное равенство на доске, кто хочет продолжить работу на доске (2 на доске, 2 самостоятельно)



А теперь мы можем заполнить вторые столбики? Почему нам это не составит особого труда? Запишите ответы в тетрадь



Найдите теперь результаты деления третьего столбика, пользуясь записанными равенствами. Запишите их в тетрадь.

По поднятой руке представьте результаты своего решения

А можем ли мы решить последний столбик

А почему?

Запишите ответы в тетрадь



Совершенно верно





Все эти примеры делятся или умножаются на число пять.

Умножение и деление на 5





Это значит, слагаемое пять повторить 5 раз (что пятёрку нужно взять 5 раз)


1) 5*5 = 5+5+5+5+5= 25

2) 5*6=5+5+5+5+5+5= 30

3) 5*7=5+5+5+5+5+5+5= 35

4) 5*8=5+5+5+5+5+5+5+5=40

5)5*9=5+5+5+5+5+5+5+5+5= 45

Можем

Потому что нам известно переместительный закон умножения: от перестановки множителей произведение остаётся неизменным.

Решают в тетради





Отвечают по поднятой руке

5; 6; 7; 8

Да

Потому что, если делимое поделить на делитель, то получится частное. А если делимое поделить на значение частного в предыдущем столбике, то получим - делитель

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Познавательные: формирование умения пользоваться простыми логическими операциями (анализирование); выявление причинно- следственных связей

Регулятивные: волевая саморегуляция

-Фронтальная форма;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод (демонстрация слайдов)

Первичное усвоение новых знаний

9 мин

Ребята, к нам на урок сегодня пришло письмо от Матроскина, который планирует сегодня весь урок нам писать письма с разными заданиями. В первом письме он вас просит о помощи в решение примеров. Но мы, не просто решим, а научим его решать эти примеры, проговаривая правила.

Согласны ли вы помочь Матроскину?

Задание вы видите на слайде. Вам представлены выражения, в которых вы должны будете установить порядок действий и найти их значение.

5х5+3х5=25+3х5=25+15=40

4х5+30:6=20+30:6=20+5=25

45:9х0+40:5=5х0+40:5=0+8=8

(16+24):8х3=40:8х3=5х3=15

(70 +15) – 5х1=85-5х1=85-5=80

(16-40:5):2=(16-8):2=8:2=4

Данное задание вам предлагается решить в парах. Работать будете в тетрадях - записываете пример и ответ. Давайте вспомним, как нужно работать в парах?


Приступайте к решению заданий.

Итак, пары показали свою готовность. Давайте проверим, что у вас получилось и каких правил вы придерживались, решая данные выражения.

Молодцы, ребята, думаю, что Матроскин запомнит данные правила и будет применять











Да












Нужно работать слаженно, прислушиваться к мнению друг друга, не ссориться и работать тихо, соблюдая правила поведения


Ответы: 40, 25, 8, 15, 80,4.

Правила: первым действием решаем то, что находиться в скобках, вторым деление или умножение, третьим вычитание или сложение.

Коммуникативные: формирование умения работать в парах; формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Применение логический операций, направленных на реализацию возникших задач

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать в парах

Регулятивные: волевая саморегуляция

Фронтальная работа: словесный метод: слово учителя, работа в парах, работа с заданиями, представленными на карточках

Физическая минутка

2 мин

Устали? Предлагаю отдохнуть.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Да


Повторяют за учителем

Регулятивные:

-волевая саморегуляция

-Фронтальная форма;

-словесный метод (декламация)

Первичное закрепление

14 мин

Ребята, посмотрите, нам пришло второе письмо от Матроскина, который хотел бы провести ремонт в своем домике. Сначала он решил поменять окна. Помогите найти ему площадь и периметр одного окна, если известно, что длина его равна 4 м, а ширина 2 м. Поможем ли мы снова Матроскину?

Для того, чтобы решить нам эту задачу, давайте вспомним что такое периметр?

А как найти площадь прямоугольника?

Верно. Приступим к решению этой задачи. Что нам известно?

Как вы сказали, чтобы нам найти периметр прямоугольника, нужно все стороны сложить, можем ли мы найти периметр, как можно найти Р данного прямоугольника? Кто запишет решение задачи на доске?

Остальные записывают решение в тетрадь

Закончили, какой ответ у вас получился?

Правильно. Что нужно найти еще в этой задаче?

Как найти площадь?

Если нам известна ширина и длина прямоугольника, можем ли мы найти площадь?

Каким действием?

Кто запишет на доске решение?

Остальные записывают решение в тетрадь

Теперь мы может ответить на вопросы Матроскина?

Тогда отправим ему письмо.

Ребята, сейчас мы с вами находили площадь и периметр прямоугольника, у которого нам были известны ширина и длина в метрах. Обратите внимание на слайд. Какая фигура представлена на слайде? Как вы определили?

Нам предлагается найти площадь и периметр данной фигуры. Как вы думаете, как мы сможем это сделать?

Ребята, а можем ли мы эту фигуру разделить на две фигур? Какие?

Посмотрите внимательно. Сможем ли мы найти площадь и периметр?

А как мы можем узнать сколько см каждая сторона данной фигурой?

Предлагаю первому ряду измерить и найти площадь прямоугольника ВАМК и КРОD, а второму ряду площадь прямоугольников АСРМ и СВDО, а не забудьте площади сложить, для того, чтобы узнать площадь всей фигуры.

Какая площадь шестиугольника получилась у первого ряда?

А у второго?

Как вы думаете, почему у вас получились одинаковые ответы?

Верно

Теперь давайте найдем периметр шестиугольника, кто хочет поработать у доски? Один ученик находит периметр фигуры у доски, остальные решают в тетрадях.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Правильно!

Ребята, смотрите, Матроскин нам вновь написал письмо: ребята, я убедился, что вы многое знаете и что вам по плечу любые трудности. Вы помогли мне решить достаточно сложные задания, поэтому я решил проверить, а справитесь ли вы с такой задачей: Вычислите. И выразите ответ:

В дециметрах:

56 дм – (2 м – 40 см) : 2 = 56 дм – ( 20 дм – 4дм ) : 2=42 дм

В метрах:

(60 дм + 3 м – 100 см) :4 = (6м+3–1):4 = 2м

У вас на столах лежат карточки с этими заданиями. Сейчас, вам предлагается работа в группах, объединяетесь по 4 человека. Думаю, раз вы успешно справились в работе в парах, то работать в группах вам не составит особого труда. Давайте вспомним, как нужно работать в группах?

Приступайте к выполнению.

Закончили, какие ответы у вас получилось.

Расскажите, как решали.


Молодцы ребята.

На слайде представлены вашему внимания следующие записи. Как такие записи называются?

Верно. Ребята, давайте попробуем решить методом подбора данные уравнения. Как вы понимаете: «решить методом подбора?».

Правильно. Кто хочет решить данные уравнения у доски? Нужно четыре человека.

Четыре ученика решают по одному уравнению у доски, остальные решают в тетради, после мы сравним ответы ребят у доски и ответы ваши в тетрадях. Закончили, какие результаты получились у отвечающих у доски? Поднимите руки те, кто решил правильно все четыре уравнения. Вы можете погладить себя по голове.

Кто допустил 1 - 2 ошибки?

Можете сказать себе: «Не плохо, в следующий раз я выполню лучше»

Кто допустил больше ошибок, скажут себе: «Я обязательно научусь решать правильно уравнения».

Ребята, предлагаю вам найти периметр необычных вещей.

Предлагаю вам взять первую необычную вещь: квадратный апельсин. Предлагаю белую кожицу апельсина взять за 6 см. Если нам известно, что одна сторона равна 6см, то можем ли мы найти периметр?

Как найдем периметр?

А можем ли мы по – другому записать данное решение?

А как?

Верно!

Теперь предлагаю найти периметр шины вот такого велосипеда. Сторона которого равна 5. Как найти периметр одного колеса?

А как найти периметр поверхности вот такой песочницы? Если известно, что одна сторона равна 4?

Молодцы ребята, вы успешно справились не только с заданиями Матроскина, но и с моими заданиями тоже.








Да




Сумма длин всех сторон

Значит нужно все стороны сложить

Нужно длину умножить на ширину.

Известна ширина, которая равна 2 м и длин, которая равна 4 м.




да


2+2+4+4= 12 (м) или

(2+4) *2=12 (м)

Выходит ребенок к доске для написания решения задачи


Периметр равен 12 м


Площадь

Длину умножить на ширину



Да

2*4


Ребенок записывает решение задачи: 2*4= 8 (м2 )

Ответ. площадь 8 м2

Да!







Шестиугольник

Посчитали количество углов.


Высказывают предположения



два прямоугольника


Нет. Почему что мы не знаем сколько см стороны

измерить








(2*3) + (5*4) =26 см2


(5*1) + (3*7)+26 см2

Потому что мы находили площадь одной и той же фигуры


Один ученик находит периметр шестиугольника у доски


5+7+3+2+1+5= 23 (см)

























Нужно работать слаженно, прислушиваться к мнению друг друга, не ссориться и работать тихо, соблюдая правила поведения

Сначала перевели все в одну единицу, затем расставили порядок действий. И посчитали.


Уравнения





Подставлять числа, пока не получиться нужный результат.


Четыре человека выходит к доске для решения уравнений, остальные решают в тетрадях.





Х = 3; у = 16; а = 1; а = 5



Поднимают руки

Гладят себя по голове за правильность выполнения

Поднимают руки

Говорят себе фразу



Говорят себе фразу







Да

6 +6 + 6+ 6= 24

Можем


4*6 = 24




5+5+5= 15

Или 3*5 = 15


4+4+4+4+4=20

Или 5х4=20





Коммуникативные: формирование умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя; формирование умения доказывать свою точку зрения, аргументировать свой ответ; формирование умения сотрудничать в группе

Познавательные: формирование умения анализировать задачи, для благополучного решения; формирование умения пользоваться простыми логическими операциями (анализирование задачи)

Регулятивные: волевая саморегуляция

Фронтальная работа: словесный метод: беседа

Индивидуальная работа: работа у доски; работа в тетради; работа в группах

Контроль усвоения


Ребята, чему мы сегодня с вами учились?


Что мы сегодня с вами повторяли?




А где нам могут пригодятся данные умения?


Табличным случаям умножения деления и умножения на 5

Как находить площадь и периметр различных фигур. Повторили правила порядка действий

При ремонте, в огороде и т.д.

При решении сложных примеров

Коммуникативные:

-формирование умения объяснять свой выбор

- познавательные: использование простых логический операций (анализирование)

-Регулятивные:

-оценка

Фронтальная форма;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод (демонстрация слайдов)

Домашнее задание


Откройте дневник и запишите домашнее задание, которое вам нужно будет решить дома с. 5№ 8.

Записывают домашнюю работу в дневник с. 5№ 8

Регулятивные: волевая саморегуляция

Фронтальная форма;

-слово учителя;

Рефлексия


Ребята, а кого вы можете похвалить за работу на уроке? Кто старался правильно ответить на вопросы? Активно старался сотрудничать на уроке с учителем?

-Что узнали нового?

-Что было интереснее всего?



Отвечают на поставленные вопросы

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Оценка своей деятельности в течение урока

Фронтальная форма;

-слово учителя;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
математика 2 класс конструкт урока по теме "Умножение и деление на 5"

Автор: Мальцева Александра Сергеевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "КОНСТРУКТ "
    ["seo_title"] => string(9) "konstrukt"
    ["file_id"] => string(6) "213425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432053137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства