kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Математический бой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Игра : «Математический бой»

Цель: 1. Формирование интереса к математике.

2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости, быстроты мышления, умения работать в команде.

3.Закрепление знаний, умений и навыков по данной теме.

Участники: 2 команды по 5 человек, команда спасателей, 4 человека, 2 общественных наблюдателя, 2 счетчика, ревизионное жури (главнокомандующий), санитары, подразделения МЧС.

Функции:

♦        Команды спасателей - в любом сражении есть раненые и ослабленные бойцы, задача спасателей оказать помощь отстающей команде (заработать жетоны)

♦        Общественный наблюдатель Наталья Александровна - наблюдает и оценивает личные заслуги игроков.

♦        Счетчик - на табло крепит магнитные очки (красные кружки)

♦        Ревизионное жюри ( главный штаб гости - учителя следят за счетом, после каждого этапа боя объявляют результат)

Оборудование: табло для оценки команд, табло для оценки каждого участника, набор красных магнитных кружков, портрет героя мультфильм кота в сапогах, сказка о дробях для выразительной импровизации.

 

I этап: « Проверка боевой готовности команд»

Цель:  Проверка теоретической подготовки

 

 

правильный ответ одно очко).

Вопросы 1 команды

1.  как называется число стоящее в обыкновенной дроби над чертой?

2.              Что означает знаменатель дроби?

3.              что такое дробная черта?

4.      что будет с дробью, если ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число?

5.              Что значит сократить дробь?

6.              Сократима ли дробь если ее числитель или   знаменатель   является   простым

числом?

7.              Из    двух    дробей     с    одинаковым числителем какая больше?

8.              Приведите    пример    дроби    равной единице?

9.              Верно  ли,  что  всякая  неправильная дробь стоит    на    числовом    луче    правее

единицы?

10.  Как   сложить   дроби   с   одинаковым
знаменателем?

 

команде задаются вопросы (по  10).  за Вопросы II команды

1.  Как называется в дроби число, стоящее под единицей?

2.              Что означает числитель дроби?

3.              как называются дроби, записанные с помощью дробной черты?

4.              Что будет с дробью, если ее числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число?

5.              Как обыкновенную дробь представить в виде десятичной?

6.              Из двух дробей с одинаковыми знаменателями какая больше?

7.              Верно ли, что всякая неправильная дробь больше единицы?

8.              Верно ли предложение, что всякая неправильная дробь на числовом луче стоит правее нуля, но левее 1 ?

9.              Какая связь существует между смешанными            числами         и неправильными дробями?

10.       Как умножить две дроби?

 

 

 

Итог I этапа (командное и личное)

 

 

Ход игры:

I   Постановка задач урока, представление команд, жюри - главный штаб, итог всей игры оценивают действие счетчики, оценка личных качеств бойца, подразделение спасателей (МЧС), счетчик - заполнение итоговой таблицы.

II этап: «Первый бой, он трудный самый»

Цель: проверка вычислительных навыков и умение комментировать, проговаривать правила.

Задания: команде выдается по 4 карточки за 1 минуту, члены команды определяются,   кто с каким примером будет выходить к доске и объяснять пример (команды выходят поочередно). Ходьба к доске - физминутка. Оценивают спасатели (наблюдают за ходом)

 

Командам вопросы: (укрепим тыл)
№1. Как умножить смешанные числа?
№2. Как вычесть две дроби с одинаковым основанием.
Итог II этапа (командный и личный)
Команда спасателей помогает осилить пример с ошибкой, подтянуть отстающего.

 
III этап: «Привал» (5 минут на подготовку)
Цель: Прочитать выразительно начало  сказки по ролям и сочинить конец сказки
Каждой команде по 4 листа (5 мин подготовки)
В это время спасателям санитарам дается задание: пополнить отряд спасателей силой, знаниями.

1. Задача: (героический поступок, который читается и им дается текст вместе с фигурой кота)
Кот в сапогах бежал впереди кареты своего хозяина и всех кого не встречал, просил говорить одно и то же - что все земли принадлежат его хозяину Маркизу Карабасу. Сначала кот пробежал 3 1/6 км и встретил косарей, затем он пробежал на 3/5 км больше, чем в первый раз и встретил жнецов,
а остаток пути до замка Карабаса Барабаса был на 1 1/12 км меньше того, что кот уже пробежал.
Какой же путь пробежал кот? Решить задачу, составить выражение.

2.Чтобы помочь коту завершить в замке удачно задуманное дело, надо быстро решить уравнение:

 

 

Итог: оценка спасателям

 

IV «Разведка». Если останется время – вопрос «Какая связь существует между двумя бумажными полосками и дробями ½  и 2/4.

Литература:

1.Математика: Учебник для 6 класса общеобразоват. Учреждений / Н. Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 20010.

2.Математика: 6 класс.: Подсказки на каждый день. / Едуш О.Ю., Угроватова Т.Ю.-М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2000.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Математический бой» »

Открытый урок математики в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Игра : «Математический бой»

Цель: 1. Формирование интереса к математике.

2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости, быстроты мышления, умения работать в команде.

3.Закрепление знаний, умений и навыков по данной теме.

Участники: 2 команды по 5 человек, команда спасателей, 4 человека, 2 общественных наблюдателя, 2 счетчика, ревизионное жури (главнокомандующий), санитары, подразделения МЧС.

Функции:

  • Команды спасателей - в любом сражении есть раненые и ослабленные бойцы, задача спасателей оказать помощь отстающей команде (заработать жетоны)

  • Общественный наблюдатель Наталья Александровна - наблюдает и оценивает личные заслуги игроков.

  • Счетчик - на табло крепит магнитные очки (красные кружки)

  • Ревизионное жюри ( главный штаб гости - учителя следят за счетом, после каждого этапа боя объявляют результат)

Оборудование: табло для оценки команд, табло для оценки каждого участника, набор красных магнитных кружков, портрет героя мультфильм кота в сапогах, сказка о дробях для выразительной импровизации.

I этап: « Проверка боевой готовности команд»

Цель: Проверка теоретической подготовки



правильный ответ одно очко).

Вопросы 1 команды

  1. как называется число стоящее в обыкновенной дроби над чертой?

  2. Что означает знаменатель дроби?

  3. что такое дробная черта?

  4. что будет с дробью, если ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число?

  5. Что значит сократить дробь?

  6. Сократима ли дробь если ее числитель или знаменатель является простым

числом?

  1. Из двух дробей с одинаковым числителем какая больше?

  2. Приведите пример дроби равной единице?

  3. Верно ли, что всякая неправильная дробь стоит на числовом луче правее

единицы?

10. Как сложить дроби с одинаковым
знаменателем?

команде задаются вопросы (по 10). за Вопросы II команды

  1. Как называется в дроби число, стоящее под единицей?

  2. Что означает числитель дроби?

  3. как называются дроби, записанные с помощью дробной черты?

  4. Что будет с дробью, если ее числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число?

  5. Как обыкновенную дробь представить в виде десятичной?

  6. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями какая больше?

  7. Верно ли, что всякая неправильная дробь больше единицы?

  8. Верно ли предложение, что всякая неправильная дробь на числовом луче стоит правее нуля, но левее 1 ?

  9. Какая связь существует между смешанными числами и неправильными дробями?

  10. Как умножить две дроби?


Итог I этапа (командное и личное)


Ход игры:

I Постановка задач урока, представление команд, жюри - главный штаб, итог всей игры оценивают действие счетчики, оценка личных качеств бойца, подразделение спасателей (МЧС), счетчик - заполнение итоговой таблицы.

II этап: «Первый бой, он трудный самый»

Цель: проверка вычислительных навыков и умение комментировать, проговаривать правила.

Задания: команде выдается по 4 карточки за 1 минуту, члены команды определяются, кто с каким примером будет выходить к доске и объяснять пример (команды выходят поочередно). Ходьба к доске - физминутка. Оценивают спасатели (наблюдают за ходом)


Командам вопросы: (укрепим тыл)
№1. Как умножить смешанные числа?
№2. Как вычесть две дроби с одинаковым основанием.
Итог II этапа (командный и личный)
Команда спасателей помогает осилить пример с ошибкой, подтянуть отстающего.


III этап: «Привал» (5 минут на подготовку)
Цель: Прочитать выразительно начало сказки по ролям и сочинить конец сказки
Каждой команде по 4 листа (5 мин подготовки)
В это время спасателям санитарам дается задание: пополнить отряд спасателей силой, знаниями.

1. Задача: (героический поступок, который читается и им дается текст вместе с фигурой кота)
Кот в сапогах бежал впереди кареты своего хозяина и всех кого не встречал, просил говорить одно и то же - что все земли принадлежат его хозяину Маркизу Карабасу. Сначала кот пробежал 3 1/6 км и встретил косарей, затем он пробежал на 3/5 км больше, чем в первый раз и встретил жнецов,
а остаток пути до замка Карабаса Барабаса был на 1 1/12 км меньше того, что кот уже пробежал.
Какой же путь пробежал кот? Решить задачу, составить выражение.

2.Чтобы помочь коту завершить в замке удачно задуманное дело, надо быстро решить уравнение:

Итог: оценка спасателям


IV «Разведка». Если останется время – вопрос «Какая связь существует между двумя бумажными полосками и дробями ½ и 2/4.

Литература:

1.Математика: Учебник для 6 класса общеобразоват. Учреждений / Н. Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 20010.

2.Математика: 6 класс.: Подсказки на каждый день. / Едуш О.Ю., Угроватова Т.Ю.-М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2000.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Математический бой»

Автор: Халимова Нурия Шарифьяновна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок-игра "Математический бой""
    ["seo_title"] => string(29) "urokighramatiematichieskiiboi"
    ["file_id"] => string(6) "259291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448713110"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по математике Математический бой "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-boi-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "129989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415804555"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Математический бой: турнир умников. "
    ["seo_title"] => string(36) "matiematichieskii-boi-turnir-umnikov"
    ["file_id"] => string(6) "100240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402373313"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Математический бой. "
    ["seo_title"] => string(23) "matiematichieskii-boi-1"
    ["file_id"] => string(6) "134708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416771980"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация по теме: "Математический бой""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiapotiemiematiematichieskiiboi"
    ["file_id"] => string(6) "259292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448713237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства