kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логарифмические уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.Перед учащимися поставлена проблема изучения новых уравнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логарифмические уравнения»

Логарифмические уравнения

Цели: повторить общие методы решения уравнений; дать учащимся понятие логарифмических уравнений и способов их решения ; добиться определения способа решения логарифмического уравнения ;

Развивающие :развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации ,развивать логическое мышление ,умения делать выводы и обобщения;

Воспитательные: воспитание чувства ответственности к порученному делу; формирование культуры речи и математической культуры



Ход урока

Орг момент

Мы начинаем урок. Все пришли в хорошем настроении. Через несколько месяцев выпускные экзамены и и каждый из нас понимает ,что из каждого урока мы должны вынести как можно больше полезного и нужного..

Девиз урока:: «Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике» ( О. Лоджа)

2. устно:

-Что называем уравнением

-что такое корень уравнения

-Какие уравнения называются равносильными

-Что называется логарифмом числа в по основанию а

-Какова область определения логарифма? Какие условия накладываются на основание логарифма?

Напомните основное логарифмическое тождество и формулу перехода к новому основанию.

-Дайте ее определение логарифмической функции

- Назовите область определения логарифмической функции

- Назовите область значения логарифмической функции

-Как зависит изменение логарифмической функции от основания а

-как называется это свойство

-Как читается утверждение (теорема ) ,являющееся следствием монотонности логарифмической функции

-Назовите основное логарифмическое тождество

-Сформулируйте основные свойства логарифмов

Вычислите

( ответ: 2)



б) ( ответ: 7,5)

г)( ответ: 2)



На доске уравнения из ЕГЭ -2017 г.

(в-1,2,3, 4,5, 7,8 10 №3,

5,6,8, № С1,)

Назвать те уравнения , которые вы знаете как их надо решать и мы с ними встречались

(Учащиеся называют)

Назовите те уравнения , которые на уроках мы с вами не решали

(Учащиеся называют тему урока)

Тема урока «Логарифмические уравнения»

Цели урока ( называют дети)

Определение логарифмического уравнения(см. презентация)

1 Актуализация опорных знаний

А) Работа по карточкам из новой темы

1)Решить уравнение

Решение.1)Потенцируя (т.е. освободившись от знаков логарифмов), получаем

2)проверим найденные корни по условиям

x2 -3x-50

7-2x0

Значение х=4 не удовлетворяет этой системе неравенств(достаточно заметить, что х=4 не удовлетворяет второму неравенству системы ),т.е. х=4 –посторонний корень для заданного уравнения. Значение х=-3 удовлетворяет обоим неравенствам системы, а потому х=-3 – корень заданного уравнения

Ответ:-3

2)Решить уравнение

Решение.

1)Сначала надо преобразовать уравнение к виду(1).

Для этого воспользуемся правилом «Сумма логарифмов равна логарифму произведения». Оно позволяет заменить выражение выражением

Тогда заданное уравнение можно переписать так:

2) Потенцируя, получаем

(x+4)(2x+3)=(1-2x);

2x2 +8x +3x +12 =1-2x;

2x2 +13x+11 =0

x1=-1; x2=-5,5

Проверим найденные корни по условиям

x+40,

2x+30,

1-2x0,

(Обратите внимание: условия для проверки всегда составляют по исходному уравнению).Значение х=-1 удовлетворяет этой системе неравенств, а значение х=-5,5 не удовлетворяет –это посторонний корень

ОТВЕТ: -1.

3)Решить уравнение lg2x+lg x+1= ;

Решение. Так как lg=lgx-lg10=lg x-1, то заданное уравнение можно переписать в виде

lg2x+lg x+1=

Есть смысл ввести новую переменную y=lg x;

Тогда уравнение примет вид у2+у +1=

Далее находим:

(у-1)(у2+у +1)=7

у3-1=7;

у3=8;

у=2.

Это значение удовлетворяет условию у≠1(посмотрите: у записанного выше рационального относительно у уравнения переменная содержится в знаменателе, а потому следует проверить, не обращается ли знаменатель в 0 при найденном значении переменной у).

Итак, у=2. Но у=lgx, значит нам осталось решить простейшее логарифмическое уравнение lg x=2, откуда находим x=100.

Ответ:100.

4)Решить уравнение =0.04

Решение. Возьмём от обеих частей уравнения логарифмы по основанию 5; это-равносильное преобразование уравнения, поскольку обе части принимают только положительные значения.

Получим

Учтем, что и что

Это позволит переписать заданное уравнение в виде . Замечаем, что «проявилась» новая переменная y= , относительно которой уравнение принимает весьма простой вид: (1-y)y=-2

Далее получаем y2-y-2=0,

y1=2, y2=-1.

Но , значит, нам осталось решить два уравнения:

;
Из первого уравнения находим x=52, т.е. х=25; из второго уравнения находим х=5-1; т.е. х=

Ответ: 25;

5) функционально – графический метод №509 (Г) , учебник Колмогорова

№ 1703 Учебник Мордковича ( с использованием компьютера)

Б)фронтальная работа с классом с целью систематизации и обобщения имеющихся знаний о логарифмах и уравнениях

Методы решения логарифмических уравнений

( см. презентацию)

Функционально-графический

Метод потенцирования

Метод введения новой переменной

Метод логарифмирования

Метод разложения на множители

3.Объясните ход решения

Задачи ЕГЭ ( которые остались на доске)

а);

б)2+3=2

в)lg(x-1)+lg(x+1)=3lg2+lg(x-2) [3;5]

3 группа(ИНД .Карт)

Итак, мы переходим в четвертый уч. элемент нашего урока. В этой части урока мы рассмотрим примеры из тестов ЕГЭ прошлых уч. годов. Если решение заданий части В не вызывает обычно особых затруднений для хороших учеников , то к заданиям части С, выпускники относятся с настороженностью. Сегодня мы рассмотрим одну задачу на решение логарифмического уравнения . Эта задача взята из текстов ЕГЭ

4.Решение уравнений методом введения новой переменной

Пример.

Решить уравнение:

+

Решение:

ОДЗ x

По формуле перехода к новому основанию логарифма имеем;

+ -2=0

Пусть ,тогда

a2 -2a +1=0

a=1

Sin x=cos x, |:cos x

+ k,k

Учитывая ОДЗ, х=

Ответ : х=

988(ЕГЭ) 2011 Ф.Ф.Лысенко

Метод разложения на множители

Определите способы решения уравнений: (см компьютер)

Итог урока:

Урок закончим словами древнегреческого ученого Фалеса:

Что быстрее всего?- Ум.

Что мудрее всего?- время.

Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логарифмические уравнения

Автор: Сивакова Татьяна Васильевна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему "Решение логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "179592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425035543"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Повторительно – обобщающий урок по теме: «Показательные, логарифмические уравнения и неравенства». "
    ["seo_title"] => string(111) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-pokazatiel-nyie-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "123586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414516483"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422967757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства