kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ по теме: «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторно-практическая работа "ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ" способствует проведению параллели между понятиями коэффициента использования грузоподъемности, хода поршня, рабочего объема цилиндра и понятиями объема призмы и объема цилиндра и применение этих понятий и величин для решения задач с профессиональной направленностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ по теме: «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ» »

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Ростовской области

Промышленно-полиграфическое

Профессиональное училище №13







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ

по теме:

«ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ»

для профессии

«Автомеханик»







Преподаватель высшей категории

Торопова Ольга Леонидовна










г.Ростов-на-Дону

2015

Тема лабораторно-практической работы

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


Цели лабораторно-практической работы:

обучающая

1)провести параллель между понятиями коэффициента использования грузоподъемности, хода поршня, рабочего объема цилиндра и понятиями объема призмы и объема цилиндра;

2)рассмотреть применение этих понятий и величин для решения задач с профессиональной направленностью.

развивающая

развивать навыки в решении задач;

умения анализировать, сравнивать;

умение и навыки расчетного и вычислительного характера

воспитательная

способствовать воспитанию личностных качеств, таких как: внимательность, исполнительность, добросовестность, учащиеся должны осознать, что умение и навыки, приобретенные на уроках математики необходимы для решения практических задач

Тип урока:

урок обобщающего повторения.

Вид урока:

урок-практикум по решению задач.


Метод обучения:

репродуктивный, частично-поисковый.


Материально техническое оснащение лабораторно-практической работы:


модель двигателя внутреннего сгорания, модели призм, цилиндра; справочный материал по геометрии; раздаточный материал для решения задач.










Ход урока

I.Организационный момент.

Преподаватель математики:

Сегодня на уроке вы будете решать задачи с профессиональной направленностью, используя математические знания. Урок будут вести два преподавателя. Преподаватель предметов профцикла и преподаватель математики. Для решения задач мы используем знания по предмету вашей профессии «Устройство автомобилей».

Для работы группа разделена на 4 подгруппы.

II. Вопросы по темам предмета «Устройство автомобилей».

Общее устройство и рабочий цикл двигателя.

Цилиндр и его объем.

Преподаватель устройства автомобилей: (показывает модель двигателя внутреннего сгорания).

Вопрос: Как называется крайнее положение поршня, в которых он меняет направление движения?

Ответ: Мертвые точки: верхняя и нижняя.

Вопрос: Что такое рабочий объем цилиндра?

Ответ: Это пространство, которое высвобождается в цилиндре при перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке.

Рассмотрим таблицу 1

Модель

двигателя

ЯМЗ-740

ЯМЗ-741

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

ЯМЗ-451

1

2

3

4

5

Число цилиндров

8

10


8

4

Диаметр цилиндров (мм)

120

120

130


92

Ход поршня (мм)

120


140

140

92

Рабочий объем цилиндров (л/дм3)


13,56

11,15

14,86



Преподаватель устройства автомобилей анализирует с учащимися данные таблицы 1.

Преподаватель математики (показывает модель цилиндра).

Вопрос: Какой элемент цилиндра в математики – ход поршня?

Ответ: Высота цилиндра.

Вопрос: Как вычислить объем цилиндра?

Ответ: V= V=

Вопрос: Как вычислить рабочий объем цилиндра?

Ответ: Vп=V1·п п-число цилиндров двигателя

V=·п

Вопрос: В каких единицах измерения целесообразно делать измерения?

Ответ: В дециметрах, т.к.1л=1дм3

III.Решение задач по темам предмета «Устройство автомобилей».

Для решения задач используется таблица 1.

Задача 1.

Условие: Двигатель ЯМЗ-740.Определить рабочий объем цилиндров двигателя.

Решение:

V=·n D=120 мм=1,2дм

h = 120 мм=1,2дм

Vп==10,85 (дм3)

Ответ: рабочий объем цилиндров двигателя ЯМЗ-740 равен 10,85 литров.


Задача 2 учащимся предлагается выполнить по подгруппам самостоятельно, используя таблицу 1.

Условие: заполните пропуски в таблице 1.

Каждая подгруппа формулирует условие к заданию №2 самостоятельно (устно).

I подгруппа: Определите ход поршня двигателя ЯМЗ-741.

II подгруппа: Определить число цилиндров двигателя ЯМЗ-236.

III подгруппа: Определить диаметр цилиндра двигателя ЯМЗ-238.

IV подгруппа: Определить рабочий объем цилиндров двигателя УАЗ-451.

Решение:

I группа: V=·п, отсюда следует, h=4Vn/πD2·n

H=4·13,56/3,14·1,22·10=1,2(дм)=120(мм).

Ответ: h=120 мм.

II группа: n=Vn/V, Vn=11,15 дм3,

V=, D=130 мм=1,3дм, h=1,4дм

n=11,15:(3,14·1,32·1,4/4)=6


Ответ: n=6 цилиндров.

III группа: Vn=·п/4, отсюда следует D=

V=14,86 дм3, h=1,4 дм, n=8

D= = =1,3 (дм)

Ответ: D=130 мм

IV группа: Vn=·п/4, D=0,92дм, h=0,92 дм, n=4

Vn=3,14·0,922·0,92·4/4=2,445 (дм3)

Ответ: Vn=2,445 литров

Подгруппам, которые справились с заданием, предлагаются дополнительные задания по индустриальным карточкам.

Правильность решения задач проверяем по таблице, записанной на доске.

IV. Задание на дом. Подведение итогов.

Преподаватели математики и предметов профцикла анализируют работу учащихся на уроке и оценивают их работу по своим предметам выборочно.

Преподаватель математики задает задание на дом: используя данные таблицы 2 составить задачи и решить их.




Автомеханик


Эксплуатация автомобилей

Устройство автомобилей

Математика

1.Кузов автомобилей

1.Многогранники.

Прямоугольный параллелепипед.

2.V=a·b·h

a- длина кузова

b- ширина кузова

h- высота кузова

2. V=a·b·c

a, в, с –измерения

параллелепипеда


3. m=V·ρ (т)

ρ=г/см3 = т/м3

3. m=V·ρ

ρ-плотность

4. Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объем цилиндров

V=·l·n l- ход поршня

n- число цилиндров

Vp (л)

4.Цилиндр. Объем цилиндра

VЦ==

1л-1дм3

5.Ход поршня

l=

5.Высота цилиндра

h =

6. Диаметр цилиндров

D=

6.Диаметр цилиндра

D=












Модель

двигателя

ЯМЗ-740

ЯМЗ-741

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

ЯМЗ-451

1

2

3

4

5

Число цилиндров

8

10


8

4

Диаметр

цилиндров (мм)

120

120

130


92

Ход поршня (мм)

120


140

140

92

Рабочий объем цилиндров (л/дм3)


13,56

11,15

14,86



Модель

двигателя

ЯМЗ-740

ЯМЗ-741

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

ЯМЗ-451


1

2

3

4

Число

цилиндров

8

10

6

8

4

Диаметр

цилиндров (мм)

120

120

130

130

92

Ход поршня (мм)

120

120

140

140

92

Рабочий объем цилиндров (л/дм3)

10,85

13,56

11,15

14,86

2,445




1

2

3

4

5

a- длина кузова (м)

3,5

3,2

3,1

3,4

3,3

b- ширина кузова (м)

2,3

2,5

2,2

2,1

2,4

h- высота кузова (м)

0,5

0,7

0,8

0,6

0,9

ρ (кг/м3)

плотность

песок 1350 кг/м3

щебень

1250-кг/м3

гравийный 1450

кг/м3

грунт

1850 кг/м3

ячмень

610 кг/м3

V (м3)






m (кг)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Торопова Ольга Леонидовна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства