kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратные уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрироанный урок математики - информатики. 

Цель урока: формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле. Формализация математической задачи через программный код и вычислительные таблицы.

Компетенции, формируемые на уроке: 
- Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах; 
- Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.
- Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратные уравнения »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 51 имени Ф.А. Абрамова»









Название


Решение квадратных уравнений








Учитель математики Фатхуллина Кристина Сергеевна

Учитель информатики Фатхуллина Маргарита Геннадьевна

Высшей квалификационной категории






2014г.

Общая тема урока: «Решение квадратных уравнений»

Цель урока: формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле. Формализация математической задачи через программный код и вычислительные таблицы.

Задачи  урока (алгебра): 

  • Обобщение теоретического материала по теме: Квадратные уравнения.

  • Отработка алгоритма решения квадратных уравнений с применение формул нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.

  • Развитие навыков счета.

  • Совершенствование навыков оформления задач при решении полных квадратных уравнений.

Задачи  урока (информатика): 

  • Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах и в среде Pascal ABC, запуска на исполнения, просмотра результата. 

  • Совершенствование умений перевода одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на математическом языке записать и решить с помощью электронных таблиц или с применением программного кода на языке программирования Pascal). 

  • Развитие логического и аналитического мышления.

  • Формирование культуры работать с электронными таблицами и в программной среде - единого стиля записи программы.

  • Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.

Компетенции, формируемые на уроке: 
- Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах; 
- Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.
- Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Материальное обеспечение: 

- компьютеры с ОС MS Windows XP;

- приложение MS Windows электронные таблицы MS Excel;

- приложение MS Windows – процессор MS Power Point;

-приложение Pascal ABC;

- раздаточный материал, подготовленный учителем файл MS Excel, содержащий форму для заполнения при решении задач.



Ход урока:

Слайд 1

I Организационный момент.

Слайд 2 Сообщение темы урока, целей, задач.

II Разминка.

На слайде 3 даны уравнения: 1) х2 – 5х3 + 8 = 0

2) 1,7х2 +1 – 4x = 0

3) 7x2 – 3x = 0

4) 0,03x2 = 0

5) 3x2 + 16 = 0

7) 4x – x2 + 1 = 0

8) x2 – 7x +6 = 0

Вопросы по алгебре:

  1. Назовите уравнение, не являющееся квадратным

  1. Полные квадратные уравнения

  2. Неполные квадратные уравнения

  3. Приведенные квадратные уравнения

  4. Во втором уравнении укажите коэффициенты

Слайд 4 Повторение алгоритма структуры ветвления.

Слайд 5 Повторение понятий по информатике

Слайд 6 Программный код – это совокупность средств и правил представления алгоритма в виде пригодном для обработки компьютером.

Слайд 7 Вычислительные таблицы – это программа для математической, статистической и графической обработки текстовых и числовых данных в прямоугольных таблицах, которые позволяют автоматизировать выполнение однотипных вычислений и пересчета с изменяющимися исходными данными.

Слайд 8 Формализация – процесс построения информационной модели с помощью формальных языков.

Формализация – это процесс выделе-ния и перевода внутренней структуры предмета, явления или процесса в определенную информационную структуру – форму.

III Слайд 9 Игра «Математическое бюро»

Ученики делятся на четыре команды. Класс выбирает четырех «экспертов», двое из которых будут писать программу на языке Pascal для вычисления корней квадратного уравнения на компьютере, и двое решают эту же задачу с помощью электронных таблиц MS Excel, остальные решают квадратные уравнения обычным способом, после чего делают проверку, консультируясь с «экспертами».

Форма для заполнения (выдается каждой команде)

Уравнение

Коэффициенты

D

Кол-во корней

x1

x2

а

b

c

1

x2 − 8x + 12 = 0








2

5x2 + 3x + 7 = 0








3

x2 − 6x + 9 = 0








4

x2 − 2x − 3 = 0








5

15 − 2x − x2 = 0








6

x2 + 12x + 36 = 0








7

25x2 − 30x + 9 = 0








8

5x2 + 9x + 4 = 0








9

− 12x − 5x2 + 32 = 0








10

3x2 - 18x + 24 = 0








11

2x2 - 9x + 9 = 0








Уравнение

Коэффициенты

D

Кол-во корней

x1

x2

а

b

c

1

20x2 − 12x + 1 = 0








2

-1x2 + 26x - 25 = 0








3

x2 − 2x − 3 = 0








4

2x2 − 5x - 3 = 0








5

0,2x2 + 0,4x - 7 = 0








6

5x2 − 16x + 3 = 0








7

x2 + 2x - 80 = 0








8

4x2 + 1x - 33 = 0








9

1x2 − 3x - 4 = 0








10

0,7x2 + 1,3x + 2 = 0








11

5x2 + 11x + 2 = 1








Уравнение

Коэффициенты

D

Кол-во корней

x1

x2

а

b

c

1

− 12x − 5x2 + 32 = 0








2

2x2 − 5x - 3 = 0








3

x2 + 4x + 96 = 0








4

5x2 − 16x + 3 = 0








5

x2 − 2x − 3 = 0








6

20x2 − 12x + 1 = 0








7

2x2 + 7x - 30 = 0








8

1x2 − 3x - 4 = 0








9

x2 + 2x - 80 = 0








10

0,2x2 + 0,4x - 7 = 0








11

2x2 + 7x + 3 = 0








Уравнение

Коэффициенты

D

Кол-во корней

x1

x2

а

b

c

1

3x2 - 18x + 24 = 0








2

1x2 - 3x + 3 = 0








3

2x2 - 7x + 6 = 0








4

2x2 - 5x - 2 = 0








5

25x2 - 30x + 9 = 0








6

1x2 - 5x + 4 = 0








7

1x2 + 4x - 12 = 0








8

1x2 -6x + 8 = 0








9

5x2 -9x - 2 = 0








10

2x2 - 11x + 5 = 0








11

2x2 - 3x - 2 = 0









В течении 35 минут каждая команда решает предложенные уравнения, заполняя форму. В это время эксперты в течение того же времени пишут программу на компьютере или создают форму в электронной таблице.

Учитель проверяет по своей таблице:

1

x2 − 8x + 12 = 0

6

2

2

5x2 + 3x + 7 = 0

нет реш-й

 

3

x2 − 6x + 9 = 0

3

 

4

x2 − 2x − 3 = 0

3

-1

5

15 − 2x − x2 = 0

-5

3

6

x2 + 12x + 36 = 0

-6

 

7

25x2 − 30x + 9 = 0

0,6

 

8

5x2 + 9x + 4 = 0

-0,8

-1

9

− 12x − 5x2 + 32 = 0

-4

1,6

10

0,2x2 + 0,4x - 7 = 0

нет реш-й

 

11

20x2 − 12x + 1 = 0

0,5

0,1

12

x2 + 4x + 96 = 0

нет реш-й

 

13

-1x2 + 26x - 25 = 0

1

25

14

2x2 − 5x - 3 = 0

3

-0,5

15

0,7x2 + 1,3x + 2 = 0

нет реш-й

 

16

5x2 − 16x + 3 = 0

0,2

3

17

x2 + 2x - 80 = 0

-10

8

18

1x2 − 3x - 4 = 0

1

-4

19

4x2 + 1x - 33 = 0

-3

2,75

20

2x2 + 7x - 30 = 0

-6

2,5

21

3x2 - 18x + 24 = 0

2

4

22

1x2 - 3x + 3 = 0

нет реш-й

 

23

2x2 - 7x + 6 = 0

1,5

2

24

2x2 - 5x - 2 = 0

0,5

2

25

25x2 - 30x + 9 = 0

0,6

 

26

1x2 - 5x + 4 = 0

1

4

27

1x2 + 4x - 12 = 0

-6

2

28

1x2 -6x + 8 = 0

2

4

29

5x2 -9x - 2 = 0

-0,2

2

30

2x2 - 11x + 5 = 0

0,2

5

31

2x2 - 9x + 9 = 0

1,5

3

32

2x2 + 7x + 3 = 0

-0,5

3

33

2x2 - 3x - 2 = 0

-0,5

2

34

5x2 + 11x + 2 = 1

-0,2

2


Рефлексия.

Обсуждение преимуществ и недостатков использования информационных ресурсов при решении математических задач.

IV Домашнее задание

Алгебра № 543

Информатика повторить определения и структуру алгоритма ветвления.

VII Игра на проверку знаний терминов по математике и информатике.

У каждого ребенка карточка с буквами, учитель называет вопрос, ребята вычеркивают из таблицы буквы слова-ответа

Слайд 10



Д

М

К

П

Н

И

Е

К

Р

С

О

О

К

Э

Ф

И

Р

П

О

И

Ф

О

Л

В

Ц

И

И

О

Е

М

Л

Д

Н

И

Н

Р

Д

Н

О

Е

Е


Е

Ц

Е

Н

А

Н

Т

Н

О

Н

Е

Ы

Т

Ь



Слайд 11 Вопросы: 1) Что позволяет определить число корней уравнения (дискриминант)

2) Что означает в информатике запись sqrt (корень)

3) Полное квадратное уравнение, в котором а=1 (приведенное)

4) Квадратное уравнение, в котором b = 0, с = 0. (неполное)

5) Число, которое стоит впереди переменной (коэффициент).

Слайд 12 Из оставшихся букв дети составляют слово “МОЛОДЦЫ”. Карточки сдают. Оценки выставляются, когда проверены листочки и карточки с буквами.

Список использованной литературы.

  1. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова ; под. ред. С. А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2007. – 271 с. : ил.

  2. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 341с. : ил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квадратные уравнения

Автор: Фатхуллина Кристина Сергеевна и Фатхуллина Маргарита Геннадьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по алгебре "Формулы корней квадратного уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418383752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Квадратное уравнение и его виды». "
    ["seo_title"] => string(36) "kvadratnoie-uravnieniie-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "110387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405965598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Решение квадратных уравнений. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447852536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства